Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#1341
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   На информационно-справочном сайте WIKI 2 несколько  немного обновлена информация на главной страничке раздела Алматинский метрополитен от 15 декабря 2018г. 
   На этот момент выложена следующая информационно-справочная информация в подразделе - Строящиеся и проектируемые линии (разумеется все даты строительства новых линий и станций указаны предположительные, полученные от руководства в разное время):
 
   Первая линия
           Вторую очередь Первой линии в западном направлении начали строить 25 марта 2011 года. Протяжённость составит 8,62 км. Она будет состоять из 4 станций, разделённых на три участка.
  - «Сары-Арка» и «Достык» — 3 км, предполагаемая сдача в эксплуатацию 2020г.
  - «Калкаман» и «Западный автовокзал»(второй и третий участки) — 2,88 км, предполагаемая сдача в эксплуатацию соответственно примерно 2022−2025 гг.
           Третью очередь Первой линии в северном направлении планируют построить на первых порах пока до железнодорожного вокзала Алматы-1(а затем и далее). Станции второй очереди северного направления будут строиться преимущественно надземным способом, на эстакаде. Протяжённость составит 8,76 км. Начало строительства ожидается после окончания строительства второй очереди первой линии, примерно в 2025−2026 годах, а окончить строительство планируется не ранее 2030 года.
 
   Вторая линия предполагается подземной пока предположительно с 10-ю станциями. Начало строительства ожидается после окончания строительства третьей очереди первой линии, примерно 2030−2035 годах, а окончить строительство планируется не ранее 2040 года.
 
  Третья линия: предположительно, её проектирование начнётся после 2035 года, проектно-изыскательские работы ближе к 2035 году, а строительство после 2040 года.
 
  Также существует идея строительства кольцевой линии метрополитена в будущем, но даже ориентировочные сроки её проектирования и ввода в эксплуатацию неизвестны, предположительно, её проектирование начнётся после 2040 года, проектно-изыскательские работы ближе к 2045 году, а само непосредственное строительство начнётся только после полной постройки всех 3-х линий метрополитена, не ранее 2047-2050 года.

                                     =============================================
   Разумеется вся информационно-справочная информация со временем  будет корректироваться и изменяться, особенно на момент приближения  дат реализации, а пока это в большей степени только планы - мечты на будущее...  

  • 0

#1342
Dj Dos

Dj Dos
  • Свой человек
  • 885 сообщений
Ну хоть наши внуки будут ездить спокойно на метро)))
  • 0

#1343
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Третью очередь Первой линии в северном направлении
предполагается подземной пока предположительно с 10-ю станциями.
Начало строительства ожидается после окончания строительства третьей очереди первой линии


Вот что мешает счас начать наземное строительство?
Подземное, нам объясняли не хватает скорости прохода щитов.
Но наземное щиты не нужны?
  • 0

#1344
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Вот что мешает счас начать наземное строительство? Подземное, нам объясняли не хватает скорости прохода щитов. Но наземное щиты не нужны?

   Вроде бы сетуют на отсутствие должного финансирования...
   В ближайшем будущем,при соответствующем финансировании, собираются строить наземным способом, на эстакадах продолжение первой ветки метрополитена от ст. Раимбек Батыра, вдоль пр. Сейфулина ,на север, в сторону ж/д вокзала Алматы-1 и то, только после окончания строительства первой ветки на запад до ст. метро "Западный автовокзал". Начать пока что планируют примерно в 2025-2026 годах, а как получится время покажет...
  • 0

#1345
Антей Антей

Антей Антей
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Почему бы просто не сказать что метро не будет и начать строить на выделенной полосе обычный трамвай. А планирование по принципу к тому времени или ишак сдохнет или падишах это профанация, а не решение текущей транспортной проблемы. Уже сейчас или даже еще вчера нужно было все это строить, а они их будут строить через 20 лет. 


  • 0

#1346
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

 

Вот что мешает счас начать наземное строительство? Подземное, нам объясняли не хватает скорости прохода щитов. Но наземное щиты не нужны?

   Вроде бы сетуют на отсутствие должного финансирования...
   В ближайшем будущем,при соответствующем финансировании, собираются строить наземным способом, на эстакадах продолжение первой ветки метрополитена от ст. Раимбек Батыра, вдоль пр. Сейфулина ,на север, в сторону ж/д вокзала Алматы-1 и то, только после окончания строительства первой ветки на запад до ст. метро "Западный автовокзал". Начать пока что планируют примерно в 2025-2026 годах, а как получится время покажет...

 

 

Вот и получается, на всякие белки деньги есть а на дело денег нету.


  • 1

#1347
Nerevar

Nerevar
  • Постоялец
  • 344 сообщений
Одна лишь станция Калкаман без подвижного состава будет стоить 2050 белок или 10 процентов годового бюджета города. Никто от строительства метро в нашем городе не отказывается, но наш относительно провинциальный город может позволить себе лишь 2-3 станции раз в 4-5 лет. Наши ТПК идут и так с большим опережением, уже роют в стороны станций которые строить начнут минимум через год.
  • 0

#1348
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
С китайцев пример надо брать. Город Урумчи. В 2011 одобрили строительство, в 2013 приступили, в 2018 первая очередь первой линии сдана. 12 Станций за 5 лет. При этом идет строительство второй очереди, а также второй и третьей линий. Не смог найти инфу по затратам, но привел пример ибо у на с с ними одинаковый климат, состав почвы и пр.
  • 0

#1349
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 10 727 сообщений

 

Вот что мешает счас начать наземное строительство?

 

не все ещё построили особняки, торговые центры по пути будущего следования составов. да и, честно сказать, у них нет чёткого видения как эта линия проходить будет. разговоры идут уже с десяток лет. с тех пор по разным сторонам сейфуллина строятся кабаки, сауны итд. а потом не будет денег хватать на выкуп.


  • 0

#1350
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

С китайцев пример надо брать. Город Урумчи. В 2011 одобрили строительство, в 2013 приступили, в 2018 первая очередь первой линии сдана. 12 Станций за 5 лет. При этом идет строительство второй очереди, а также второй и третьей линий. Не смог найти инфу по затратам, но привел пример ибо у на с с ними одинаковый климат, состав почвы и пр.

   Наверное неплохо было бы отправить нашего Б.Байбека - акима города и руководство метростроя в командировку или даже на учёбу в Урумчи для приобретения опыта по строительству  метрополитена и поучится откуда и как брать инвестиции для этого (и как не воровать бюджетные деньги)...


  • 1

#1351
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

С китайцев пример надо брать. Город Урумчи. В 2011 одобрили строительство, в 2013 приступили, в 2018 первая очередь первой линии сдана. 12 Станций за 5 лет. При этом идет строительство второй очереди, а также второй и третьей линий. Не смог найти инфу по затратам, но привел пример ибо у на с с ними одинаковый климат, состав почвы и пр.

Экономика тоже одинакова? Помимо того ,что сравнивать Китай и Казахстан не очень корректно еще присутствует такой факт, что Урумчи - это политика. Не будет вкладывать Китай - придет Саудия.


  • 0

#1352
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Экономика. Честно не знаю, но то что у них производства в разы больше это факт, целые индустриальные районы. Но политика тут мало играет роль, если была бы информация по стоимости строительства, но что то мне подсказывает что наамного дешевше там нежели у нас. Ну и скорости колоссальные.
  • 0

#1353
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Я не очень в метро разбираюсь, поэтому вопрос к знающим, что строить дешевле, станцию глубокого заложения или мелкого?
  • 0

#1354
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Я не очень в метро разбираюсь, поэтому вопрос к знающим, что строить дешевле, станцию глубокого заложения или мелкого?

  Оба метода строительства затратные, по финансовым затратам наверное разница не очень то заметная, ну если только немного наверное есть, наверное наверняка есть. Большая разница в способах строительства: Глубокого заложения строится закрытым способом путем изъятия грунта при помощи специальной землепроходческой техники - методом НАТМ - изъятие грунта в пробиваемых тоннелях. Мелкого заложения строится открытым способом путем рытья котлована на нужную глубину, строительство ж/б конструкций станций, потом опять грунтом надо засыпать котлован, то есть в отличии от закрытого способа - грунт только вынимается, в открытом способе сначала вынимается грунт из котлована потом опять часть его возвращается  обратно для засыпки вырытого котлована. 
  Потом для строительства станции открытым способом необходимо предварительно подготовить строительный участок - снести мешающие строения(жилые дома), порой даже много, перенести мешающие для строительства коммуникации, иногда изменить хотя и временно движение транспорта, то есть построить объезд. Для строительства же закрытым способом наземный стройучасток не большой, для строительства входных павильонов, вестибюля, снос строений и перенос коммуникаций если и есть, то небольшой по площади и не такой затратный.


Сообщение отредактировал Julyan: 22.12.2018, 02:27:31

  • 0

#1355
sandyb

sandyb
  • Свой человек
  • 534 сообщений

Не будет вкладывать Китай - придет Саудия.


Не придет. Китай очень строго отбирает тех, кому позволяет вкладываться в свою страну, а в Цинзяне - еще в 100 раз строже с любыми иностранцами. Так что в Урумчи никто и носа не покажет, в особенности Саудия. Сам же сказал - политика, а Урумчи теперь закрытый для всех некитайцев город.
  • 0

#1356
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Что есть то есть, там в Урумчи всех ктоибез прописки разогнали по месту жительства.
И по теме. Они там станции не строили открытым способом, мне кажется закрытым все таки дешевле строить. А у нас действительно, пока выкупят землю, пока выкопают.. показательным было то что когда сайран и москву строили, начали закапывать, а грунта не хватило... хотя еще остаться должно было. Экстренно за момыш улы начали котлован рыть. Даже грунт воруют....
  • 0

#1357
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
У нас ни одна станция открытым способом не была построена методом «стена в грунт» потомучто не умеют
  • -1

#1358
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

У нас ни одна станция открытым способом не была построена методом «стена в грунт» потомучто не умеют

 

а ст.Достык разве не открытым способом строят?

https://vse.kz/topic...7#entry35738049


  • 0

#1359
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Кстати, по стоимости. В Урумчи первая линия, 27,7км, стоимость 3,1 млрд$. а по нашему есть стоимость хотя бы на то что уже построено сколько ушло интересно.
Ну и чтоб в теме про ОТ не писать, пока точно не знаю сколько у них стоит проезд, но подозреваю что как и на наземном транспорте, 1 юань или 55 тенге.
  • 0

#1360
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Кстати, по стоимости. В Урумчи первая линия, 27,7км, стоимость 3,1 млрд$. а по нашему есть стоимость хотя бы на то что уже построено сколько ушло интересно.
Ну и чтоб в теме про ОТ не писать, пока точно не знаю сколько у них стоит проезд, но подозреваю что как и на наземном транспорте, 1 юань или 55 тенге.

гугл-переводчик с китайского перевел так

https://www.urumqimt.../CJWT/5476.aspx

 

Скрытый текст


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.