А зачем они говорят такое?
Сказали что первое пришло на ум. Ибо идиоты клинические в саппорте сидят. А наиболее вероятно, дело случилось так, что конкретно на этом одном сервере закончился пул белых адресов (сервер не может выдать иных адресов, кроме тех что в нем прописаны) и пока сервер не переконфигурировали, адресов клиенты получить не могли. А саппорт на звонки возмущенных юзверей несет всякую ахинею, мол по всей стране так. Еще бы ляпнули, что по всему миру дефицит айпишников и потому вы в пролете, фигу вам а не тырнэт)))
NAT насколько я знаю не практикуется в Билайн.
Не практиковался, до определенного момента, когда в 12 году массово стало не хватать ip адресов, и всех юзверей покидали за нат, не спросив имени-фамилии. Эта массовость по подключению - результат полутора лет отчаянного пиара всеми силами и средствами по всей стране этой сетки, во всех форумах и соцсетях и рекламных баннерах. Ну и главное оружие - демпинг цен. Ибо за 500-700 тг абонплаты многие удавиться готовы не раздумывая. Но после, хвала всевышнему, те у кого хватило ума и была альтернатива, хлебнув этого дешевого недоинтернета, отключились и ушли на других провайдеров (где была возможность), адреса снова освободились и вместо адресов ната снова стали выдавать белые айпишники. Сейчас в нате нету нужды, количество юзверей по сравнению с 12 годом сократилось, ну и еще сеток несколько белых закупили, хватает обходиться без ната.