Небольшие впечатления о резине Nokian Nordman 7 шипы, 205/55/16
Сожалею, что приобрел эту шипованную резину. Все таки не для нашего климата в Алматы, и области. На сухом асфальте как корова на льду, приходится держать дистанцию при торможение. Боюсь экстренного торможения.
На льду и снегу относительно - *опа гуляет, при старте пробуксовывает, нет уверенности в этой резине. Все время думаешь о том как бы не вырвать эти шипы. Для меня лучше все таки липучка Бриджстоун, которая была у меня 4 сезона либо надо было взять Мишлен шипы или что нибудь другое.
Сравнивать Нордман 7 с Мишленом или с Бриджстоуном - неправильно, это разные классы резины и шины имеют совершенно разные свойства. Bridgestone из линейки Blizzak (Revo GZ, VRX, Ice) по моему мнению являются самыми лучшими нешипованными шинами для наших условий. При этом, они будут даже лучше, чем некоторые шиповки на льду.
Вот, интересно! где можно ознакомиться?
Увы, ссылок нет, хотя если покопаться, думаю, смогу найти в авторитетном источнике (не ссылка на статью в каком либо интернет магазине). Информация получена на обучении, на десятках конференций. Это первое и самое важное свойства сезонных шин. летние от +7 и выше, зимние +7 и ниже. Классически выставлены именно такие рамки. У летних шин с маркировкой M+S граница снизу с +7 снижается понижается до +5 примерно (ну это уже мой вывод, сделанный из опыта).
Есть 2 аспекта в шинах:
1) чтобы шина эффективно сцеплялась с поверхностью (сцепление = торможение, разгон, маневрирование), она должна быть эластичной, именно поэтому в ней есть каучук.
2) шины не могут быть одинаково эластичны в +30 и -30, поэтому есть разделение на сезонность, разные смеси эффективны в разных температурах. От сюда можно сделать вывод, что зимние шины созданы не для льда или снега, а в первую очередь для того, чтобы шина была эластично в низких температурах, с чем не справляется летняя шина. А уже потом, благодаря этому, шины нормально цепляются за холодные поверхности.
Лёд больше напрягать должен, а не снег)
Если по какой-либо причине летняя шина сохранила эластичность - она будет так же эффективна и на льду. Шипованная на льду имеет дополнительный эффект за счет наличия стального шипа.
но, где этот снег в ближайший месяц
В ближайший месяц среднесуточная температура составляет порядка -1 или 0 градусов, что делает летние шины крайне небезопасными. Нужны данные? Без ссылок на тесты, правда, торможение зимней шипованной на сухом асфальте в 0 градусов будет на 4 метра короче, чем у летней, а у нешипованной на 2-3 метра короче чем у шипованной. Этого вполне достаточно, я считаю.
Если бы нужны были шины, которые просто гребут по снегу, все бы ставили внедорожные кокрышки класса АТ или МТ, ведь они самые эффективные в "рыхлых" условиях. Но стоит температуре упасть, так эти внедорожные варианты перестают быть эластичными и качество зацепа начинает стремиться к нулю.