Но новые пути, как видите, прокладывают предпочтительно по краям (а ведь могли бы по центру, правда? но предпочитают по некоторым причинам всё-таки иное).
В историческом центре? Можно и по краям на окраинах, можно и по центру, но ведь спор из за чего начался - кому удобнее? Вы кстати не ответили. Причины бывают разные, но я уверен что в венских причинах удобство водителей если и рассматривается то только в последнюю очередь.
Во-первых, (из того же гугля по запросу "венский трамвай, фото") найдёте замечательное фото, где автомобили движутся за трамваем по путям (и даже не одно) по той причине, что там дорога совмещена. Во-вторых - парковаться на путях и у нас вряд ли кто рискнёт, это не "не уступление дороги трамваю при повороте налево", тут и от пассажиров можно реально по морде огрести. В-третьих - при необходимости пути легко отделяются от проезжей части путём переноса бордюра с тротуара.
1. Ключевое слово "сзади" - почему например такая трагедия произошла возле Никольского рынка - неуправляемый трамвай повернул с Шевченко на Космонавтов замедлился (видео есть в интеренете) на небольшом подъеме перед Джамбула, это вместе с набором потом скорости заняло минимум 2-3 минуты,, все стоявшие впереди могли видеть если смотрели в зеркало, что едет трамвай и какая реакция - водитель быстрее освободит рельсы (правила ПДД), а тот кто намеревался заехать не заедет на них, реакция водятла плохого водителя - "нефиг трамваю уступать/мне ждать пока он проедет - подождет или объедит". Пострадавших было бы меньше если количество последних не превалировало на дорогах города. То же самое было и на Пастера.
2. Да полно и при редкоходящем трамвае было. Тастак, пятница, мечеть. Была у кого-нибудь смелость? В Аксае, на Каблукова и т.п.
3. Это бы зашло - менять и переносить бордюры стало в Алматы узаконенным видом спорта по бюджету.)
Автомобили при езде трамвая по центру мешают ему больше
Чем? Тем что не соблюдаются правила, этика, культура вождения, отсутствует приоритет для трамвая, запрет на движение по совмещенке? Хотя в местных условиях даже на отрезке Шевченко от Карла Маркса до Фурманова местные водятлы плохие водители умудрялись заезжать на выделенку забираясь на бордюры, что пришлось там класть шипы. Но это уже местный менталитет который при желании и неотвратимости закона можно более менее исправить.
Просто есть два нюанса: 1) развитый общественный транспорт, и 2) ну ооочень кусучие цены на топливо.
3.(Главная причина).Парковка. Ее мало и очень дорого. И более неотвратимый ордунг за нарушителями.
При том, что можно было развивать трамвайную сеть - тех средств, которые сейчас планируют ввалить в ЛРТ, с лихвой хватило бы и на перенос путей трамвая вместе с инфраструктурой, и на пополнение подвижного состава.
Все таки перенос путей.) Хорошо что трамвай не дожил до такой экзекуции и мирно ушел из этого города.
Но вот в данном конкретном случае, увы, да, тут никакого орднунга - всё делается по велению кармана работников муниципалитета.
Да да конечно - плохой управляющий, барин не знает об этом, челобитную напишем, барин рассердиться и накажет управляющего и справедливость установит. (русская классическая литература если что).