Перейти к содержимому

Фотография

ЛРТ в АлматыОбсуждение лёгкорельсового транспорта в Алматы

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 580

#121
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

в городе Тверь по Тверскому проспекту к вокзалу трамвай идет по одной стороне проспекта. Вполне удобно и автотранспорту и пассажирам. Я там часто ездил и так и так. Никаких допзатрат.   Вспомнил. На Каблукова у нас реализована подобная идея. И вдоль Ташкентской было, где 10-ый маршрут ходил.

В городе Тверь сегодня с трамваем ситуация почти как сегодня в Алматы. Ну и так сложилась исторически постройка что где-то он шел по краям. Но также и посередине улиц. 

 

А еще по Муканова трамвай никому не мешал.))


  • 0

#122
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

И да, в Вене организация трамвайного движения - она тоже очень разная. Где-то и по центру пути идут (исторически, ещё со времён конок). Где-то отделены от проезжей части как у нас было на Каблукова/Момышулы/Фрунзе. Где-то вообще только трамвайно-пешеходные улицы есть.

Ну вот видите никто в Вене не перетаскивает пути с центра на края. Да одно время Вена попыталась это делать и поэтому Вы видите на ее улицах довольно немало линий на краях корторые раньше проходили по центру, но потом поняли что это дорого, малоэффективно, а главное это не нужно пешеходам для которых собственно поддерживается и развивается венский трамвай и остальная транспортная система перевозок города. Я могу Вам привести в пример более знакомый мне пример Берлина где не собираются убирать пути с центра улиц на края. Это центр города и районы к нему примыкающие и из него надо изгонять автомобили, а не уступать им дорогу.

 

НО! Был поражён тем, что в городе, схожем с Алматы по количеству населения, личного транспорта на улицах на порядок меньше.
 

Так загнивают. Это ведь не уникальный алматинский менталитет которому хоть венскую систему воссоздай в Алматы, хоть немецкую все равно из автомобиля не вытащишь пока будут расширять дороги , строить развязки, забирать пространство. Если бы в Вене точно также делали для автомобилистов то в венском транспорте ездили только пенсионеры и школьники.  Даже на представленных Вами фотографиях видны только по 1-2 полосы из которых 1 в алмаатинской системе координат была бы точно заставлена машинами, а на другой пробка в 2 ряда+те кто заехали на трамвайную линию -обратите внимание на свои фотографии - линии совмещенки (на второй фотографии поворот похоже на улицу которой отдан под трамвай - алматинские истерики сойдут с ума от такой несправедливости), но почему-то австрийский ордунг не позволяет на них заехать в отличии от...

 

 

п.с. Пока кто-то стремительно идет к светлому будущему с своим лидером и инновационной столицей, а в это время в Вене открывают новые станции метро с меньшими распилами и за короткое время - "Открыт новый 4,6-км участок линии U1 с 5 новыми станциями до новой конечной станции Oberlaa. Строительство было начато летом 2012, объем инвестиций составил 600 миллионов €.". Правда строили наземно.)


  • 0

#123
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений
Ну вот видите никто в Вене не перетаскивает пути с центра на края.

 

Может, банально из-за того, что это вообще нереально сделать? Я повторюсь - Вена имеет весьма своеобразную конфигурацию улиц и при переносе путей с центра на края возникает слишком много точек пересечения с проезжей частью, что создаёт лишние рисковые точки. Впрочем, при желании нагуглить и увидеть такие места можете сами. Где-то, возможно, причины чисто экономические. Но новые пути, как видите, прокладывают предпочтительно по краям (а ведь могли бы по центру, правда? но предпочитают по некоторым причинам всё-таки иное).

 

 

 

но почему-то австрийский ордунг не позволяет на них заехать в отличии от...

 

Тут, мягко говоря, мимо кассы. Во-первых, (из того же гугля по запросу "венский трамвай, фото") найдёте замечательное фото, где автомобили движутся за трамваем по путям (и даже не одно) по той причине, что там дорога совмещена. Во-вторых - парковаться на путях и у нас вряд ли кто рискнёт, это не "не уступление дороги трамваю при повороте налево", тут и от пассажиров можно реально по морде огрести. В-третьих - при необходимости пути легко отделяются от проезжей части путём переноса бордюра с тротуара.

 

 

 

Это центр города и районы к нему примыкающие и из него надо изгонять автомобили, а не уступать им дорогу.

 

Весьма странно рассуждаете. Автомобили при езде трамвая по центру мешают ему больше, нежели при движении трамвая по краю (а не трамвай мешает машинам, т.к. приоритет всё-таки у трамвая, и исходим из этого). "Запрет левых поворотов" на обычных улицах (не магистральных типа Аль-Фараби, ВОАД и т.п.) - редкостная блажь, поскольку если поток на поворот большой, то эффективнее ставить стрелку на светофоре, а не создавать транзитный-паразитный поток через целый квартал, а иной раз - и через пару километров (навскидку - попробуйте заместить левый поворот с Толе би при движении на запад на Ауэзова - на юг). А при небольшом потоке поворота налево народ всё-таки реже заезжал на пути перед трамваем.

 

И да, как уже неоднократно говорилось в соседней теме - катастрофическое заполнение дорог автомобилями у нас началось именно тогда, когда начал уничтожаться отбщественный транспорт (одновременно и автомобили стали доступнее). Кроме того - для Вены есть ну очень немаловажный нюанс. Автомобили с улиц Вены никто, представьте себе, не выживает (в отличие от). И, я предполагаю, что и с улиц Берлина - аналогично. Просто есть два нюанса: 1) развитый общественный транспорт, и 2) ну ооочень кусучие цены на топливо. И совсем не в орднунге дело, причина чисто экономическая.

Что касается трамвая-ЛРТ у нас. При том, что можно было развивать трамвайную сеть - тех средств, которые сейчас планируют ввалить в ЛРТ, с лихвой хватило бы и на перенос путей трамвая вместе с инфраструктурой, и на пополнение подвижного состава. Но вот в данном конкретном случае, увы, да, тут никакого орднунга - всё делается по велению кармана работников муниципалитета.


Сообщение отредактировал GreatMouse: 25.11.2017, 00:39:06

  • 6

#124
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Но новые пути, как видите, прокладывают предпочтительно по краям (а ведь могли бы по центру, правда? но предпочитают по некоторым причинам всё-таки иное).

 

В историческом центре? Можно и по краям на окраинах, можно и по центру, но ведь спор из за чего начался - кому удобнее? Вы кстати не ответили. Причины бывают разные, но я уверен что в венских причинах удобство водителей если и рассматривается то только в последнюю очередь. 

 

Во-первых, (из того же гугля по запросу "венский трамвай, фото") найдёте замечательное фото, где автомобили движутся за трамваем по путям (и даже не одно) по той причине, что там дорога совмещена. Во-вторых - парковаться на путях и у нас вряд ли кто рискнёт, это не "не уступление дороги трамваю при повороте налево", тут и от пассажиров можно реально по морде огрести. В-третьих - при необходимости пути легко отделяются от проезжей части путём переноса бордюра с тротуара.

1. Ключевое слово "сзади" - почему например такая трагедия произошла возле Никольского рынка - неуправляемый трамвай повернул с Шевченко на Космонавтов замедлился (видео есть в интеренете) на небольшом подъеме перед Джамбула, это вместе с набором потом скорости заняло минимум 2-3 минуты,, все стоявшие впереди могли видеть если смотрели в зеркало,  что едет трамвай и какая реакция - водитель быстрее освободит рельсы (правила ПДД), а тот кто намеревался заехать не заедет на них, реакция водятла плохого водителя - "нефиг трамваю уступать/мне ждать пока он проедет - подождет или объедит". Пострадавших было бы меньше если количество последних не превалировало на дорогах города. То же самое было и на Пастера.

2. Да полно и при редкоходящем трамвае было. Тастак, пятница, мечеть. Была у кого-нибудь смелость? В Аксае, на Каблукова и т.п.

3. Это бы зашло - менять и переносить бордюры стало в Алматы узаконенным видом спорта по бюджету.)

 

Автомобили при езде трамвая по центру мешают ему больше

Чем? Тем что не соблюдаются правила, этика, культура вождения, отсутствует приоритет для трамвая, запрет на движение по совмещенке? Хотя в местных условиях даже на отрезке Шевченко от Карла Маркса до Фурманова местные водятлы плохие водители умудрялись заезжать на выделенку забираясь на бордюры, что пришлось там класть шипы. Но это уже местный менталитет который при желании и неотвратимости закона можно более менее исправить.

 

Просто есть два нюанса: 1) развитый общественный транспорт, и 2) ну ооочень кусучие цены на топливо.

 

3.(Главная причина).Парковка. Ее мало и очень дорого. И более неотвратимый ордунг за нарушителями. 

 

При том, что можно было развивать трамвайную сеть - тех средств, которые сейчас планируют ввалить в ЛРТ, с лихвой хватило бы и на перенос путей трамвая вместе с инфраструктурой, и на пополнение подвижного состава.

 

Все таки перенос путей.) Хорошо что трамвай не дожил до такой экзекуции и мирно ушел из этого города. 

 

 

Но вот в данном конкретном случае, увы, да, тут никакого орднунга - всё делается по велению кармана работников муниципалитета.

 

Да да конечно - плохой управляющий, барин не знает об этом, челобитную напишем, барин рассердиться и накажет управляющего и справедливость установит. (русская классическая литература  если что). 


  • -2

#125
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
Пострадавших было бы меньше если количество последних не превалировало на дорогах города.

Как-то наивно об этом рассуждать. Если бы Байбек не желал освободить место для безумно дорогого и не сильно нужного ЛРТ, уничтожив трамвай, уверена - в этой аварии быстро бы вспомнили, что водители сами виноваты. Если бы, конечно, эта авария была бы вообще.

Но это уже местный менталитет который при желании и неотвратимости закона можно более менее исправить.

Неоднократно писала - сертифицированный видеорегистратор на каждом трамвае и конские штрафы за неуступание дороги приоритетному виду транспорта.

3.(Главная причина).Парковка. Ее мало и очень дорого. И более неотвратимый ордунг за нарушителями.

Не знаю, как в Вене - не была. Но эти сказки о дорогой и редкой парковке в городах Европы - сказочка для легковерных домоседов. Там, где парковки действительно нет или мало, или по каким-то причинам ограничено движение личного транспорта - создается такая инфраструктура, при которой водитель не испытывает никаких неудобств: и бесплатные перехватывающие парковки, и  все виды ОТ. В том же Неаполе на машинах в основном ездят многочисленные туристы. Жители вовсю пользуются системой метро, в которое входят электрички и канатные дороги. Сейчас в эту систему интегрируются еще и трамваи. И планируется очень активное строительство новых трамвайных маршрутов.

Но, да, пути там идут исторически как попало - и по центру улицу, и вдоль набережной (на этот трамвай загляделась, аж захотелось проехаться) по краю дороги, и  посередине, и вообще решение, которое я даже описать не могу. Есть переулочки, по которым ходит только трамвай (и пешеходы).  Новые линии, в основном, идут вдоль тротуара, отделенные бордюром от дороги. Причем на некоторых улицах с двух сторон, по некоторым - с одной.

Что касается ЛРТ у нас - в чем принципиальное отличие ЛРТ от трамвая?


  • 7

#126
Шайнек

Шайнек
  • В доску свой
  • 1 961 сообщений

 

 

Интересно насколько реализуемо сделать пути как у метро в Дубаи на бетонных колоннах над проезжей частью

 

с лифтом?

 

 

С лесенками, эскалаторами, лифтами - всем!

 

 

тогда нереализуемо


  • 0

#127
next51

next51
  • Свой человек
  • 549 сообщений

в чем принципиальное отличие ЛРТ от трамвая?
В мозгах тех людей, которые хотят переименовать трамвай и улицы нашего города....
  • 4

#128
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Если бы Байбек не желал освободить место для безумно дорогого и не сильно нужного ЛРТ, уничтожив трамвай, уверена - в этой аварии быстро бы вспомнили, что водители сами виноваты. Если бы, конечно, эта авария была бы вообще.

 

Опять самостоятельный независимый Байбек.) Слушайте, а может это он угнал трамвай и незаметно выпрыгнул из него или ночью залез в парк и сделал неисправность у трамвая? Как насчет того чтобы провести расследование?) хотя о чем это я, если даже челобитную до сих пор не отправили.

 

Неоднократно писала - сертифицированный видеорегистратор на каждом трамвае и конские штрафы за неуступание дороги приоритетному виду транспорта.

 

 

И кто будет просматривать эти записи? Что-то я не вижу в автомобильной теме результатов кроме отписок жолпола, что либо проживает хозяин в другой области либо нет возможности привлечь ввиду неизвестности местожительства. А кто тогда будет трамвайные проблемы рассматривать?

 

Но эти сказки о дорогой и редкой парковке в городах Европы - сказочка для легковерных домоседов. Там, где парковки действительно нет или мало, или по каким-то причинам ограничено движение личного транспорта - создается такая инфраструктура, при которой водитель не испытывает никаких неудобств: и бесплатные перехватывающие парковки, и  все виды ОТ.

 

Да нет не сказки. Просто менталитет другой. Там не будут до упора не вылазить из машины при наличии альтернатив. В местном уникальном менталитете любую инфраструктуру воссоздай все равно не вытащить задницу из автомобиля пока не будет создано для каждого транспорта от подъезда до подъезда и то еще подумают. Вот пример - станция РБ, парковка можно на Мерее поставить, да далековато идти до станции, но не критично. Что в итоге имеется? Забито в лучшем случае вокруг станции в т.ч. и тротуары, дальше никто ставить не хочет. На Московской конечно сложнее найти парковку но можно. Но и там в итоге никто не ставит машину чтобы дальше ехать на метро. Что тогда говорить про остальной ОТ? 

 

Что касается ЛРТ у нас - в чем принципиальное отличие ЛРТ от трамвая?

 

В количестве распила, без твердых обязательств постройки (ПКМ в обозримом будущем).

п.с. Может от того байбекофобия в обществе, что не в свой карман пойдет?)


  • -5

#129
L_ee

L_ee

    Думать, потом делать. Не наоборот!

  • В доску свой
  • 5 136 сообщений

Интересно насколько реализуемо сделать пути как у метро в Дубаи на бетонных колоннах над проезжей частью

 

У нас такой вариант был бы хорош на Метро. В нижней части города.

Что касается ЛРТ, никогда, ну у нас во всяком случае.


  • 0

#130
Lom ster

Lom ster
  • В доску свой
  • 1 791 сообщений

Интересно насколько реализуемо сделать пути как у метро в Дубаи на бетонных колоннах над проезжей частью

images.jpg Вы про это?


  • -4

#131
next51

next51
  • Свой человек
  • 549 сообщений

 

Интересно насколько реализуемо сделать пути как у метро в Дубаи на бетонных колоннах над проезжей частью

attachicon.gifimages.jpg Вы про это?

 

Когда-то в 1975-76 году такой проект предлагался в Алма-Ате.

Был представлен план детальной планировки города с монорельсовой дорогой на магнитной подушке.

Депо располагалось на юго-западном углу Саина-Ташкентская(сейчас прайм плаза построили)

Западная ветка шла по Саина вверх до Джандосова и на восток

Восточная ветка - от Медео вниз через автовокзал по Кроногвардейскому тракту до аэропорта

Эти ветки соединялись горизонтальными по Абая, по Комсомольской.

Сомневаюсь, что этот проект сейчас кто-то помнит..... А так были бы впереди планеты всей....


  • 0

#132
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

 

 

Интересно насколько реализуемо сделать пути как у метро в Дубаи на бетонных колоннах над проезжей частью

attachicon.gifimages.jpg Вы про это?

 

Когда-то в 1975-76 году такой проект предлагался в Алма-Ате.

Был представлен план детальной планировки города с монорельсовой дорогой на магнитной подушке.

Депо располагалось на юго-западном углу Саина-Ташкентская(сейчас прайм плаза построили)

Западная ветка шла по Саина вверх до Джандосова и на восток

Восточная ветка - от Медео вниз через автовокзал по Кроногвардейскому тракту до аэропорта

Эти ветки соединялись горизонтальными по Абая, по Комсомольской.

Сомневаюсь, что этот проект сейчас кто-то помнит..... А так были бы впереди планеты всей....

 

 

https://vse.kz/topic...orels-v-almati/

 

Зы: хммм, не у всех......склероз  :D


  • 0

#133
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Когда-то в 1975-76 году такой проект предлагался в Алма-Ате.

Он бы в любом случае не зашел - каждая нац.республика, каждая миллионная периферия грезила о метро, тем более местные понты подстегивались от наличия оного у заклятых соседей. Поэтому главный республиканский лизоблюд друг Леонида Ильича Брежнева начал активно присоединять к столице колхозы чтобы нарисованная цифра в 1млн. выглядела более убедительно. Хотя в условиях города где частная застройка составляла минимум 50-60% территории нужно было развивать трамвайную систему тем более существовавшая охватывала как минимум полгорода и нужно было ее только развить (Аксайское депо ведь под развитие строилось). Но понты превыше.  


  • 0

#134
Лелюшка

Лелюшка
  • Свой человек
  • 699 сообщений

Интересно насколько реализуемо сделать пути как у метро в Дубаи на бетонных колоннах над проезжей частью

attachicon.gifimages.jpg Вы про это?
про Дубай ничего не скажу, а вот Бангкок рад бы пойти по нашему пути- строить подземное метро, да время упущено и средств нет....
  • 0

#135
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 


 

https://vse.kz/topic...orels-v-almati/

 

Зы: хммм, не у всех......склероз  :D

 

Там есть и Байбек в молодости (прям на первой странице). Пишет латиницей из Германии, ратует за пешеходные улицы и не жалует трамвай - точно  он!


  • 0

#136
.wedding-foto.

.wedding-foto.

    ad astra

  • В доску свой
  • 8 352 сообщений

 

про Дубай ничего не скажу, а вот Бангкок рад бы пойти по нашему пути- строить подземное метро, да время упущено и средств нет....

 

Вы что-то путаете.
В БКК сеть подземного метро горазда больше, чем в Алматы и активно строится, и средства у них есть, т.к. Тай не пострадал от падения цен на нефть, а выиграл


  • 0

#137
Lom ster

Lom ster
  • В доску свой
  • 1 791 сообщений

Возможно завтра Елбасы сам увидит это в живую в Минске.


  • -3

#138
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Что в живую увидит?

Столбы?

 

Прикреплённые изображения:

  • Безымянный.png

  • -1

#139
Lom ster

Lom ster
  • В доску свой
  • 1 791 сообщений

Что в живую увидит?

Столбы?

Вы это серьезно, Я бы показал да администрация тут очень не любит правду. А так можно в ютуб заглянуть.


  • -2

#140
Lom ster

Lom ster
  • В доску свой
  • 1 791 сообщений

Что в живую увидит?

Столбы?

Ой извините, не заметил что Вы модератор.


  • -3


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.