Интересный материал про Алматинский трамвай - Уничтожение трамвайных путей в Алматы. https://yvision.kz/post/768710
Оказывается официального исследования трамвайных путей не проводилось, заключения о их состоянии нет, тендер на такую услугу со стороны акмата не осуществлялся.
Получается трамвай закрыли и демонтируют трамвайные пути в Алматы незаконно.
Пишут, что капитальный ремонт трамвайных путей Алматы обошелся бы в гораздо меньшую сумму чем этот ЛРТ.
По советским стандартам, рельсы трамвайные при самом щадящем и бережном отношении с малой нагрузкой требуется капитально ремонтировать (а это замена рельсов, шпал, спецчастей и т.п.) с последующим восстановлением дорожного полотна не реже одного раза в 21 год. Последний раз на моей памяти рельсы меняли примерно в 1986 году.
Ремонт алматинских путей проводился в конце 90-х, начале 2000-х. В 2005 на Утепова постелили новые пути. Ну а если где-то и не меняли, значит они были старогодными, использование которых не запрещено.
И утверждать, что рельсы еще годные на основании каких-то слухов о перепродаже их в деревню крайне неразумно.
Слухов? Официально об этом сказали. В вышеприведенном материале есть пруфы.
Слухи это когда во время закрытия алматинского трамвая, говорили что рельсы изношенные без проведения соответствующего их исследования.
"Замена путей стоит как демонтаж" - некорректное утверждение. Демонтаж придется осуществить в любом случае. Но в случае капремонта, придется еще и докупить рельсов. Найти монтажников. Вынуть рельсы - ума не надо. А вот положить их с правильными допусками на правильно подготовленное дорожное полотно - задачка посложнее.
Такого утверждения там не приводится.
Естественно в любом случае. Вопрос в цене, за средства выделенные ныне на демонтаж, можно было сделать капремонт/модернизацию этих трамвайных путей. И на новые материалы и на производство работ хватило бы средств. На счет специалистов, таковые у нас имеются, новые жд-дороги строят, а капремонт трампутей на готовой инфраструктуре провести - им раз плюнуть.