Да слышала о таком, но мне лично совесть не позволяет! не знаю уж как вам...
Совесть категория неэкономическая
В ситуации с онай все гораздо глубже, я гражданин Казахстана и согласно конституции могу расплачиваться нац валютой на территории РК где хочу и нет закона ограничивающего эти права.
Как уже справедливо заметили - никто не мешает платить за "Онай" тенге.
Тут еще глубжее. На 78 и 23 маршрутах 100% автобусов частные. Личная собственность водителей. Ну или взятая в аренду. И вся ситуация с онаем в них выглядит приблизительно так: (ну какое сравнение привести, с чем?) Ну допустим занимаетесь вы ремонтом компьютеров. И вам в один прекрасный день говорят, что ремонтом вы заниматься можете, но 10% от выручки вы будете отдавать некой более крупной фирме занимающейся таким же ремонтом. Или открыли вы магазин. И вам говорят 10% от своей выручки платите более крупному магазину продающему такой же товар.
Вы кухню знаете лучше меня, но если не ошибаюсь, автобусники участвуют в тендере на определенных условиях и подписывают договор. Вот тут и вылезает первое нарушение закона со стороны оператора услуг (правда доказать будет несколько сложновато). Оператор, то есть организация которая взимает плату за проезд нарушает статью ГК ОК о публичной оферте. Все же видели расписание движения автобусов?
Водители, что с кондукторами, только исполняют букву закона )) Остальных, у которых только Онай, надо наказывать получается. Куда прокуратура смотрит?
У Фемиды глаза завязаны
в пассажирских перевозках тоже самое, нал принимают, но в "кассе"
Угу, я о том же. Юридически никаких нарушений закона при требовании предоплаты "в официальной кассе" за услугу нет. Так что г-н Усипбеков либо плохой адвокат, либо грамотно пропиарился за относительно мелкий прайс (150 килотенге за такую всенародную рекламу - копейки)
Ф топпку такой пиар. "Онай" нарушает статью 7 Закона о правах потребителей, согласно которой потребитель имеет право получить информацию о товаре. Все мы прекрасно знаем, что получить информацию о балансе карты мы можем получить только попав в автобус. Чисто теоретически, этого нарушения автобусники могут избежать стоя на остановках до того момента, как все пассажиры оплатят, а те у кого нулевой баланс покинут автобус. Смарты, телеграмы и киви валят вслед за упомянутым адвокатом.
Кроме того я считаю, что Карфаген должен быть разрушен об остальных нарушениях писал неоднократно - навязывание услуги (противоречит антимонопольному законодательству и закону о правах потребителя), нарушение публичной оферты №2 (на инструкциях к первым "Онаям" писали что можно платить за нескольких пассажиров, потом убрали) и т.д.