Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 7]

* * * - - 2 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5008

#1981
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

в мюнхене вроде безналом, так не вспомню, чтобы водитель брал.

 

Честно говоря. без поллитры не разберешься в мюнхенском общественном транспорте :D 4 зоны, куча видов билетов, полоски на билетах, дети до 15 считаются за пол-человека, в общем, честно, это надо переварить  :lol:

 

я пытался разобраться, но в итоге покупал баварский билет- его можно использовать на несколько человек.

в сингапуре билет покупал в автомате тоже, но не помню про то, есть ли в автобусах возможность оплаты налом (вроде нет).

нравится как сделали в сан-франциско, оплату у всех по картам/билетам, но нал тоже берут. правда сдачи водитель не дает. проезд 1.25, обидно когда мелочи нет и только 5-ка в кошельке. Хочешь экономить перейдешь сам на безнал.



#1982
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

есть ли в автобусах возможность оплаты налом (вроде нет).

 

Суть не столько в наличке, сколько в альтернативе оплаты помимо смарт-карт.

 

Хочешь экономить перейдешь сам на безнал.

 

Это есть отдельный вопрос, который изначально тоже поднимался - почему бы не сделать скидки на проезд по зачислению суммы на карту Онай? Многие бы проголосовали кошельком за удобство. Как в том же Лондоне)  


  • 0

#1983
Online5555

Online5555
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

 

Да, спасибо, почитал. В принципе, получается, мы перенимаем мировой опыт. Только очень уж ускоренно - в том самом же Лондоне карты "Oyster" ввели в 2003 году, а наличку отменили лишь в 2014. Как хотите, но способы введения "Онай" иначе как рукожопством назвать не могу  :)

 

И да - основное - альтернатива-то есть: одноразовый билет, смарт-карта и банковская карта. Ищем дальше, безальтернативные варианты.

 

 

Я, честно говоря, не могу объективно сказать в чем неудобство Онай, так как ни разу ей не пользовался. По мне так это та же Oyster.

 

По альтернативе - одноразовых билетов для автобусов нет; есть для метро и электричек, но его цена в два раза дороже чем по Oyster или банковской карте. Так что их покупают в основном по незнанию.


Сообщение отредактировал Online5555: 05.06.2016, 21:40:42

  • 0

#1984
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

А пишу прямо по горячим следам о том что довелось пронаблюдать  в автобусе 37 маршрута борт 599 за 50 минут поездки Развилка-Толе би Баумана. Начнем с того что оплативших за проезд карточкой я насчитал всего 7 человек. А через автобус прошло не менее 50-ти. На второй остановке после Развилки зашли две чимкентских барышни и побежали к кабине с 5000-й купюрой. И что вы думаете! Сдача 200-ками, но нашлась! На Саяхате зашел контролер. И как зашел так и вышел. Проверять некого! Все  налом отдали. Кроме меня и двух моих спутниц. Он и не стал проверять. Подошел к водителю тот ему энную сумму железками выдал и он убежал дальше 50-й "проверять". Дальнейший весь путь только оплата налом, кроме одного школьника зашедшего на Толе би Жарокова. На Сейфуллина трое зашло-трое налом отдали. На Муканова также, на Байтурсынова пять из пяти налом. Ближе к Розыбакиева такое положение дел уже начало напрягать и водителя. Он кому то в трубку орал что все платят налом! Типа "план жок". В общем для меня все увиденное это крах Оная. Который еще немного и перерастет в крах всего общественного транспорта. Потому как если кто то ведет статистику по рентабельности вечерних рейсов в воскресенье, то согласно выручке вечерний рейс на запад в 20.10 с Развилки попросту ненужным получается.


  • -4

#1985
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Боролись с воровством типа "не дай бог водитель с кондуктором себе лишнюю 1000 тенге в карман положат, а получили...Сколько он в карман положил продав 40-45 билетов в обход Оная? А если учесть что в легкую нашлась сдача с 5000? 


  • 0

#1986
Online5555

Online5555
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Начнем с того что оплативших за проезд карточкой я насчитал всего 7 человек. А через автобус прошло не менее 50-ти. 

 

Расскажу как это выглядит в лондонском автобусе. На остановке все ожидающие выстраиваются в очередь и заходят в автобус через переднюю дверь, автомат стоит на входе около водителя, все по очереди тикают свои карты и проходят в салон; выходят через среднюю дверь. Несколько раз были случаи когда у кого-то не было карт или карта не работала - водитель просто разворачивал пассажиров обратно.


Сообщение отредактировал Online5555: 05.06.2016, 21:35:12

  • 0

#1987
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
Расскажу как это выглядит в лондонском автобусе. На остановке все ожидающие выстраиваются в очередь и заходят в автобус через переднюю дверь, автомат стоит на входе около водителя, все по очереди тикают свои карты и проходят в салон; выходят через среднюю дверь. Несколько раз были случаи когда у кого-то не было карт или карта не работала - водитель просто разворачивал пассажиров обратно.

 

Я пытаюсь представить себе и не могу, как будут разворачивать двух этих барышень с 5000-й купюрой. Вот не могу и все. Какими способам их будут разворачивать? Какие крики они будут издавать и доводы  приводить? На чьей стороне будут симпатии? Явно не не стороне "разворачивающих"


Сообщение отредактировал Этосновая: 05.06.2016, 21:42:25

  • -1

#1988
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

Ну, я честно говоря, не могу объективно сказать в чем неудобство Онай

 

Еще раз - не Онай, не система как таковая вызывает недовольство, а то, как ее вводят, насколько все непродуманно. То, что внедряется десятилетие для удобства пассажира у нас загоняют меньше, чем за год. То, что наш ОТ и так был далеко не образцом, теперь еще больше чехарды. Все косяки всплывали и до 11 января, однако тестовый период даже не подумали продлить. Хорошо, что сейчас пока еще что-то делается - помня судьбу валидаторов никто не удивится, что и Онай забросят. А песни были до 11 - заслушаешься, мы обновим ПС, посчитаем пассажиропоток, деньги пойдут только "в кассу", зарплаты водителям, автобусы будут строго по расписанию...


  • 0

#1989
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Расскажу как это выглядит в лондонском автобусе.

 

А если по большому счету то на ххххх мне знать как это происходит в лондонском автобусе, когда меня волнует алматинский. В котором стоимость запросто проезда может стать как в лондонском если еще немного вышеописанное мною положение продержится. 


  • -4

#1990
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Сколько он в карман положил продав 40-45 билетов в обход Оная?
а сколько отдал и не только онаевцам? саке-баке-братишки-племяшки и прочая пищевая цепочка до самого верха+план по онаю сделать. вся система гнилая а это ее отдельные винтики
  • 0

#1991
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

саке-баке-братишки-племяшки и прочая пищевая цепочка до самого верха+план по онаю сделать.

 

Этого мы не видели и можем только предполагать.  А видел я лишь то о чем и  написал. Полностью рейс в обход кассы. Между прочим благодаря Онаю. 


  • -3

#1992
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Если бы остался валидатор то деньги бы попали по назначению. Потому как платили и мелочью. Да и кондуктор бы явно не спер столько. 


  • 0

#1993
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

А пишу прямо по горячим следам о том что довелось пронаблюдать  в автобусе 37 маршрута борт 599 за 50 минут поездки Развилка-Толе би Баумана. Начнем с того что оплативших за проезд карточкой я насчитал всего 7 человек. А через автобус прошло не менее 50-ти. На второй остановке после Развилки зашли две чимкентских барышни и побежали к кабине с 5000-й купюрой. И что вы думаете! Сдача 200-ками, но нашлась! На Саяхате зашел контролер. И как зашел так и вышел. Проверять некого! Все  налом отдали. Кроме меня и двух моих спутниц. Он и не стал проверять. Подошел к водителю тот ему энную сумму железками выдал и он убежал дальше 50-й "проверять". Дальнейший весь путь только оплата налом, кроме одного школьника зашедшего на Толе би Жарокова. На Сейфуллина трое зашло-трое налом отдали. На Муканова также, на Байтурсынова пять из пяти налом. Ближе к Розыбакиева такое положение дел уже начало напрягать и водителя. Он кому то в трубку орал что все платят налом! Типа "план жок". В общем для меня все увиденное это крах Оная. Который еще немного и перерастет в крах всего общественного транспорта. Потому как если кто то ведет статистику по рентабельности вечерних рейсов в воскресенье, то согласно выручке вечерний рейс на запад в 20.10 с Развилки попросту ненужным получается.

тут изменение должно произойти в головах пассажиров, что Онай в том числе и для них.

а так если все будут налом платить, автобус снимут с маршрута и эти же самые люди, которые платили налом останутся без ОТ



#1994
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

По альтернативе - одноразовых билетов для автобусов нет

 

Спорить не буду, но на всех сайтах для туристов написано, что есть. Пишут про  автоматы на остановках и некие кассы, через которые можно купить билет. Так же везде отмечается, что через карту дешевле проезд. Опять же, хоть и круто пока для нас, но банковские карты (сайт, правда уже не нашел, где прочитал).

 

 

 

 Стоимость проезда едина для всех автобусов. Билет надо приобретать перед поездкой - либо проездной, либо разовый, т.к. кондукторов в автобусах нет и водители больше не продают билеты при посадке. Учтите, что автоматы по продаже билетов на автобусных остановках не дают сдачи.

http://www.london.ru/transport/


  • 0

#1995
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

а так если все будут налом платить, автобус снимут с маршрута и эти же самые люди, которые платили налом останутся без ОТ

 

Не спроста же в цивилизованной Европе скидки дают на проезд по карте, как думаете? Так-то удобно все на народ валить, а на что тогда акимат и ТХ? Будь мы настолько сознательными тот же ТХ, как минимум, был бы не нужен) 


  • 0

#1996
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

а так если все будут налом платить, автобус снимут с маршрута и эти же самые люди, которые платили налом останутся без ОТ

 

Не спроста же в цивилизованной Европе скидки дают на проезд по карте, как думаете? Так-то удобно все на народ валить, а на что тогда акимат и ТХ? Будь мы настолько сознательными тот же ТХ, как минимум, был бы не нужен) 

 

я не говорю, что народ виноват, просто он больше пострадает.

тут проблема в маркетинге Оная, кроме плакатов с Нурланом ничего не сделано в информационном пространстве.

так как система в автопарках старая, я думаю, там даже отдела маркетинга нет.



#1997
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений
так как система в автопарках старая, я думаю, там даже отдела маркетинга нет.

 

Так поэтому и появился Транспортный Холдинг, автопарки уже не при чем, их забота выпустить состав на маршрут. А вот к ТХ как раз все вопросы и отвечать за косяки, по идее, тоже ему. И за нал, которого не должно быть и за дележку безнала и за общее состояние Онай - рекламу, работу с населением, установку терминалов по приобретению и пополнению карт и т.д. Правда теперь еще один игрок - Гринбас, тут уже, я так понимаю, и акимат не может сказать кто и за что отвечает.

 

А так я про изменение в головах пассажиров - все решается методом кнута и пряника, штраф за нарушение и скидки на проезд. Плюс время на осознание. Но никак нельзя требовать сознательности в наших условиях.


Сообщение отредактировал benick: 05.06.2016, 22:32:34

  • -1

#1998
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

эти же самые люди, которые платили налом останутся без ОТ

Люди, платящие налом, слишком тупы, чтоб понять это. 



#1999
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Между прочим благодаря Онаю.
у вас уже какой-то сдвиг в голове к онаю. если конечно вы не преследуете свои интересы. мимо валидатора тоже деньги проносились и не меньше. а виноват конечно онай да.

Если бы остался валидатор то деньги бы попали по назначению. Потому как платили и мелочью. Да и кондуктор бы явно не спер столько.
. :faceoff:  шедевр мысли.
  • 2

#2000
L_ee

L_ee

    Думать, потом делать. Не наоборот!

  • В доску свой
  • 5 136 сообщений

 

А пишу прямо по горячим следам о том что довелось пронаблюдать  в автобусе 37 маршрута борт 599 за 50 минут поездки Развилка-Толе би Баумана. Начнем с того что оплативших за проезд карточкой я насчитал всего 7 человек. А через автобус прошло не менее 50-ти. На второй остановке после Развилки зашли две чимкентских барышни и побежали к кабине с 5000-й купюрой. И что вы думаете! Сдача 200-ками, но нашлась! На Саяхате зашел контролер. И как зашел так и вышел. Проверять некого! Все  налом отдали. Кроме меня и двух моих спутниц. Он и не стал проверять. Подошел к водителю тот ему энную сумму железками выдал и он убежал дальше 50-й "проверять". Дальнейший весь путь только оплата налом, кроме одного школьника зашедшего на Толе би Жарокова. На Сейфуллина трое зашло-трое налом отдали. На Муканова также, на Байтурсынова пять из пяти налом. Ближе к Розыбакиева такое положение дел уже начало напрягать и водителя. Он кому то в трубку орал что все платят налом! Типа "план жок". В общем для меня все увиденное это крах Оная. Который еще немного и перерастет в крах всего общественного транспорта. Потому как если кто то ведет статистику по рентабельности вечерних рейсов в воскресенье, то согласно выручке вечерний рейс на запад в 20.10 с Развилки попросту ненужным получается.

тут изменение должно произойти в головах пассажиров, что Онай в том числе и для них.

а так если все будут налом платить, автобус снимут с маршрута и эти же самые люди, которые платили налом останутся без ОТ

 

 

До тех пор, пока ОТ у нас будет бизнесом, а не услугой для граждан, ничего не поменяется.

"Онай" хочет быстрее отбить деньги, и это понятно, но как он работает? верно через оно место, ибо когда просчитывали проект, просчитали криво, много чего не было учтено, а деньги начали тратить, и чтоб не потерять 10 надо вложить еще 2.

Потом еще 3, и так далее.

И в один прекрасный момент, когда деньги стали дорогими, "Инвестор" понял, это никогда не кончится, и решил использовать популярное противозачаточное средство "Слово, НЕТ" и в итоге мы имеем, то что имеем.

И между прочим, еслиб сотрудники читали, или гуглили "Онай" с данной темы, много чего можно забрать как для идеи.

Даже при пополнении от 1000 тг, дав скидку 10% это привело бы к нужному эффекту (а по деньгам, 1 проезд то)


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.