Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 7]

* * * - - 2 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5008

#1961
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

В общем, сколько не спорить, а Онай лучше не станет. В Астане вводят же сразу с наличкой систему и не ноют, что водители будут брать левака. Для того и нужны контролеры. 

 

Вопрос к знатокам - где еще в мире оплата за проезд производится только картой? Без альтернатив? Я попробовал найти, но не нашел. Оно, конечно, может и есть, но хотелось бы тогда почитать мнение местных.


  • 0

#1962
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Бывшая 9-ка забита практически всегда. Или мне так "везет" при поездках на дачу...


Отправлено с моего GT-S7272 через Tapatalk

Так "везет" всем пользователям 9-ки.
Ведь автобусики махонькие. И их очень мало на маршруте.
В советские времена по маршруту ходили большие МАЗы. И то часто давка была.
в советские времена в принципе не существовало автобусов марки МАЗ. А на 9ке икарусы трудились.

 

опечатка была: автобусы львовские. Большие такие, с буквой Л спереди.


  • 0

#1963
Жанали Жумадилов

Жанали Жумадилов
  • Свой человек
  • 609 сообщений

В общем, сколько не спорить, а Онай лучше не станет. В Астане вводят же сразу с наличкой систему и не ноют, что водители будут брать левака. Для того и нужны контролеры.

Вопрос к знатокам - где еще в мире оплата за проезд производится только картой? Без альтернатив? Я попробовал найти, но не нашел. Оно, конечно, может и есть, но хотелось бы тогда почитать мнение местных.

вот Сеул
  • 0

#1964
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

вот Сеул

 

некорректно:

 

 

Проезд в автобусе можно оплатить наличными или транспортной карточкой. При оплате наличными стоимость проезда составит 1350 вон (2150 вон — в красном пригородном автобусе) с невозможностью бесплатной пересадки с маршрута на маршрут. При оплате транспортной карточкой проезд обойдётся в 1250 вон (2050 вон — в красном пригородном автобусе) с возможностью бесплатных пересадок.

 

http://www.tourister...ublications/631


  • 0

#1965
Жанали Жумадилов

Жанали Жумадилов
  • Свой человек
  • 609 сообщений

вот Сеул

некорректно:

Проезд в автобусе можно оплатить наличными или транспортной карточкой. При оплате наличными стоимость проезда составит 1350 вон (2150 вон — в красном пригородном автобусе) с невозможностью бесплатной пересадки с маршрута на маршрут. При оплате транспортной карточкой проезд обойдётся в 1250 вон (2050 вон — в красном пригородном автобусе) с возможностью бесплатных пересадок.

http://www.tourister...ublications/631
Интересно а почему на видео нет

Сообщение отредактировал Жанали Жумадилов: 03.06.2016, 22:31:55

  • 0

#1966
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

Интересно а почему на видео нет

 

Видимо, в качестве рекламы. Система безналичного расчета действительно удобная вещь, но везде есть альтернатива в виде налички. Повторюсь, обратных примеров не нашел, продолжаем поиск) 


  • 0

#1967
rvr1013

rvr1013
  • Свой человек
  • 508 сообщений

Вопрос к знатокам - где еще в мире оплата за проезд производится только картой? Без альтернатив? Я попробовал найти, но не нашел. Оно, конечно, может и есть, но хотелось бы тогда почитать мнение местных.

 

Швеция - Мальмо, Гетеборг. Пруфы легко гуглятся.

https://mah.se/commuting - Please note that you can't pay with cash on buses in Skåne

http://www.goteborg....ng-around-town/ -

  • On the trams: Buy your ticket on board with coins or card from the ticket machine.
  • On the city buses: You can’t buy tickets on board. In other words please pre purchase your ticket.

Гетеборгский "онай" где-то до сих пор дома валяется.

В Германии тоже никто не гарантирует оплату на борту, билетные автоматы могут стоять в трамвае, а могут и не стоять, сдача в них может быть, а может и не быть, бумажные купюры обычно не принимаются и т.д.

 

Так что, увы, мировой якобы "беспрецедентностью" дискредитировать онай не получается.


  • 3

#1968
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

Так что, увы, мировой якобы "беспрецедентностью" дискредитировать онай не получается

 

Куда его больше дискредитировать-то  :D

 

Раз Вы там бывали -как местные к этому относятся? Не жалуются?


  • -1

#1969
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

Плюс у них есть возможность оплаты через смартфон, не наличка, но альтернатива.


Сообщение отредактировал benick: 03.06.2016, 23:09:31

  • 0

#1970
rvr1013

rvr1013
  • Свой человек
  • 508 сообщений

http://www.bkk.hu/en...-passes/prices/

http://www.bkk.hu/en...ransport-lines/ - более близкая по менталитету Венгрия, Будапешт. Как видим, оплатить наличкой водителю можно только в очень ограниченном количестве автобусных маршрутов. Основной транспорт там - метро и трамвай, на борту в них платить нельзя. Контролеры суровы и безжалостны, "не знал" не канает даже для туристов. Выводят и заставляют оплатить полный штраф, лично видел.

 

Раз Вы там бывали -как местные к этому относятся? Не жалуются?

Нет. Система работает как часы, и не в последнюю очередь благодаря сознательности местных. К слову, там же в Гетеборге добрая часть трамваев 60-х годов выпуска, у которых двери еще руками открываются. Это к тому, что только у болашачников берлинские трамваи 90-х годов оказываются плохими и устаревшими - при том, что в самом Берлине еще сотни таких ездят.

 

Плюс у них есть возможность оплаты через смарфон, не наличка, но альтернатива.

Билайн тоже сейчас позволяет пополнять с баланса карту и это работает. Методов оплаты уже более чем достаточно. Очевиднейший косяк здесь недостаток точек распространения самих карт (в первую очередь на авто и ж/д-вокзалах), но это проблема реализации, а не аргумент против системы.


  • 5

#1971
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

К слову, там же в Гетеборге добрая часть трамваев 60-х годов выпуска, у которых двери еще руками открываются.

 

К слову, именно Гетеборг называют "городом трамваев" и именно в трамваях можно оплатить проезд непосредственно на борту. Как пишут путешественники с русскоязычных сайтов. Почему обделили автобусы, непонятно) 

 

но это проблема реализации, а не аргумент против системы.

 

Ну так про это и пишем. Уже не раз подчеркивали, что "железо" - это лишь "железо", как человек его настроит, так оно и повезет. Возмущение вызывает именно исполнение, а не сама система безналичной оплаты. Не хотите альтернативу оплаты, дайте шаговую доступность покупки и пополнения карт, вплоть до остановочных терминалов.

 

Билайн - хороший пример, значит, система жизнеспособна и ТХ обязан договориться и с остальными операторами. Однако, в приведенной ссылке по Венгрии есть абзац, где сказано, что они, наоборот, постоянно расширяют список маршрутов, на которых можно оплатить проезд водителю.


  • 0

#1972
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений
Методов оплаты уже более чем достаточно

 

Ну и с этим все же не соглашусь - метод-то один. Один лишь Билайн не тянет на альтернативу, но уже можно надеяться. Методов пополнения скорее достаточно. 

 

Поправка - Билайн, выходит, тоже лишь пополнение, но не оплата. Значит, лишь один способ и остается - карта.


Сообщение отредактировал benick: 03.06.2016, 23:48:51

  • 0

#1973
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

встречайте еще один автобусный завод в Казахстане. заживет ОТ то как...

 

 

eb87ecab0cd48e0485d7cc909e2b98e3_crop_l_
Бельгийская компания планирует производить автобусы в РК

В Казахстане будут производиться автобусы по европейским стандартам. Крупная бельгийская машиностроительная компания, выпускающая более пяти тысяч автобусов в год, планирует работать в Казахстане, передает BNews.kz.

 

Производство автобусов, которые сейчас ездят в странах Европы, а также в США, запустят в Кызылординской области.

Для того, чтобы сделать транспорт экологичным, компания Vanhool  применяет инновационные технологии. Достижения в этом направлении бельгийцы продемонстрируют  на ЭКСПО-2017, сообщает сайт  kidi.gov.kz.

http://bnews.kz/ru/n...6_05_30-1273858

  • 0

#1974
Винсент

Винсент
  • В доску свой
  • 1 564 сообщений

 

встречайте еще один автобусный завод в Казахстане. заживет ОТ то как...

 

 

eb87ecab0cd48e0485d7cc909e2b98e3_crop_l_
Бельгийская компания планирует производить автобусы в РК

В Казахстане будут производиться автобусы по европейским стандартам. Крупная бельгийская машиностроительная компания, выпускающая более пяти тысяч автобусов в год, планирует работать в Казахстане, передает BNews.kz.

 

Производство автобусов, которые сейчас ездят в странах Европы, а также в США, запустят в Кызылординской области.

Для того, чтобы сделать транспорт экологичным, компания Vanhool  применяет инновационные технологии. Достижения в этом направлении бельгийцы продемонстрируют  на ЭКСПО-2017, сообщает сайт  kidi.gov.kz.

http://bnews.kz/ru/n...6_05_30-1273858

 

Завод по производству планшетов уже был, по производству самолетов уже был...  :smoke:


  • 0

#1975
Online5555

Online5555
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

В общем, сколько не спорить, а Онай лучше не станет. В Астане вводят же сразу с наличкой систему и не ноют, что водители будут брать левака. Для того и нужны контролеры. 

 

Вопрос к знатокам - где еще в мире оплата за проезд производится только картой? Без альтернатив? Я попробовал найти, но не нашел. Оно, конечно, может и есть, но хотелось бы тогда почитать мнение местных.

 

Лондон - наличкой не заплатите, только картой Oyster или contactless


  • 2

#1976
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений
тут я думаю, Онай очень просто обходит закон. Устанавливает правила предоставления услуги. в кинотеатр в зал ты с деньгами не зайдешь, в начале надо будет купить билет в кассе - тебе выдадут билет и на основании этого билета, ты смотришь кино. в пассажирских перевозках тоже самое, нал принимают, но в "кассе"

Плохое сравнение вы придумали. Просмотр кино стоит тыщу, если я приду с тыщей в кассу я смогу посмотреть кино? Проезд стоит 80 тенге, как мне проехать на автобусе имея их в кармане?

И еще, если я иду в кино, я точно знаю, что в кинотеатре есть касса, где мне продадут билет за деньги. В автобусе же нет, надо идти искать где-то продавцов желтых карточек, покупать, пополнять. А может я вообще проездом из сингапура в урюпинск, мне эта желтая карта вообще никуда не уперлась в будущем?

выше приводили сравнение с сотовой связью. Попробуйте закинуть себе 25 тенге в телефон на минуту разговора не покупаю сим карты.

вам надо искать сначала продавцов желто-черных карточек, пополнять их (при чем на 25 тенге вы не пополните)

 

как раз в Сингапура карта стоит 1 сингапурский доллар, поэтому к этой системы вы должен быть привыкший

Приезжему проездом из сингапура в урюпинск не нужно покупать никаких симкарт, вполне достаточно таксофона. Эти таксофоны должны быть на вокзалах, аэропортах, крупных точках пересадки, метро и т.д. Это называется альтернатива, и альтернатива - это хорошо, всегда хорошо, потому что это свобода, свобода выбора. Запомните потому что все "прожекты", которые вы так рьяно поддерживаете на этом форуме, эту самую альтернативу уничтожают.


Сообщение отредактировал Duke_kz: 04.06.2016, 19:04:58

  • 0

#1977
Drakos

Drakos
  • Свой человек
  • 565 сообщений

Это называется альтернатива, и альтернатива - это хорошо, всегда хорошо, потому что это свобода, свобода выбора. Запомните потому что все "прожекты", которые вы так рьяно поддерживаете на этом форуме, эту самую альтернативу уничтожают.

Альтернатива не нужна. Всем известно что монополия лучше конкуренции! :D

В других новостях вчера увидел как водитель 63 автобуса вел своими локтями, держа в руках телефон и смотря на нем ролики youtube. И это было в центре города на фурманова. До каких высот цивилизации мы дошли! автобусы практически едут сами по себе, а водилы со скуки подыхают. Жаль не успел сфотать этот цирк на фото, остановка подошла.
  • 4

#1978
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений
Лондон - наличкой не заплатите

 

Да, спасибо, почитал. В принципе, получается, мы перенимаем мировой опыт. Только очень уж ускоренно - в том самом же Лондоне карты "Oyster" ввели в 2003 году, а наличку отменили лишь в 2014. Как хотите, но способы введения "Онай" иначе как рукожопством назвать не могу  :)

 

И да - основное - альтернатива-то есть: одноразовый билет, смарт-карта и банковская карта. Ищем дальше, безальтернативные варианты.


Сообщение отредактировал benick: 05.06.2016, 20:47:32

  • -1

#1979
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

 

Лондон - наличкой не заплатите

 

Да, спасибо, почитал. В принципе, получается, мы перенимаем мировой опыт. Только очень уж ускоренно - в том самом же Лондоне карты "Oyster" ввели в 2003 году, а наличку отменили лишь в 2014. Как хотите, но способы введения "Онай" иначе как рукожопством назвать не могу  :)

 

И да - основное - альтернатива-то есть: одноразовый билет, смарт-карта и банковская карта. Ищем дальше, безальтернативные варианты.

 

в мюнхене вроде безналом, так не вспомню, чтобы водитель брал. Но там удобно, карту можно купить на любой остановке.

но в пригороде на остановках тоже карт не продавалась, и нал не брали.



#1980
benick

benick
  • В доску свой
  • 1 032 сообщений

в мюнхене вроде безналом, так не вспомню, чтобы водитель брал.

 

Честно говоря. без поллитры не разберешься в мюнхенском общественном транспорте :D 4 зоны, куча видов билетов, полоски на билетах, дети до 15 считаются за пол-человека, в общем, честно, это надо переварить  :lol:


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.