Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 7]

* * * - - 2 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5008

#3741
boris5000

boris5000
  • Постоялец
  • 359 сообщений
Я езжу на самых разнообразных маршрутах, и по своим наблюдениям могу сказать, что о-очень много людей забросили Онай, как только это перестало быть обязательным. К тому же кондукторы на таком количестве маршрутов, включая муниципальные, просто побуждают к оплате налом.
Честно сказать, мне Онай удобнее нала в разы. Не надо ковырять мелочь и, вообще, собирать эти монетки. С 5000 попробуй сдачу получить
  • 1

#3742
boris5000

boris5000
  • Постоялец
  • 359 сообщений
Зачем идти с Сары-Арки до Жетысу, если есть такая хорошая вещь, как 37? Даже после девяти несколько бывает
  • 0

#3743
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

же "четверка", где положение и статистика оплачивающих картами и налом примерно такая же, как в 9 троллейбусе, то бишь соотношение нал/карта 1/20

 

Ага, ему из машины виднее где какое соотношение. 20 к 1 в той же 4-ке.  И 50 к 4 в сегодняшнем 37. 

 

А мне и не нужно самому это видеть - у меня для этого есть члены моей семьи, которые регулярно пользуются ОТ, а также сослуживцы, которые также ездят на автобусах и троллейбусах - я как-то привык им всем верить на слово !  Кстати Пушкин АС тоже никогда не был в Турции, однако турецкие стихи писал !!!


  • 0

#3744
Плотный Зиновий

Плотный Зиновий
  • Свой человек
  • 541 сообщений

Был недавно в Петербурге - там некий местный аналог Оная вполне себе функционирует абсолютно во всех видах транспорта, но реализован в нескольких вариациях.
1. Имеются маршруты, оборудованные карточными терминалами возле каждой двери (довольно компактными, без информационного дисплея), срабатывают моментально: глюков, тормозов, неработающих терминалов замечено не было. При этом имеется возможность оплаты налом. Оплату карточкой проверяет кондуктор, прикладывая карту с своему девайсу, видимо, аналогичному тому, что используют у нас. За оплату налом кондуктор ВСЕГДА выдает билет. Обычный совковый отрывной билет, с уникальным номером.

2. На некоторых маршрутах терминалы отсутствуют, оплату с карточки снимает находящийся в салоне кондуктор, через тот же самый портативный девайс, оплата налом аналогична предыдущему пункту.
3. Есть маршруты вообще без кондукторов, оплата водителю либо при входе (карточкой через тот же самый девайс, налом с выдачей билета), либо при выходе, билет в этом случае не выдают.

Большинство пассажиров оплачивают карточками, вероятно по той причине, что это выгоднее. В тарифную сетку особо не вникал. Самих карточек существует огромное количество видов. На ту карту, что была у меня, можно было закидывать как "поездки", так и просто рандомную сумму. Точно знаю, что в метро при пополнении карты на большое число поездок, стоимость каждой поездки становилась ниже.

При этом везде в салонах наблюдалось объявление, гласящее о том, что в случае неработоспособности терминала, проезд считается оплаченным просто по визуальному предъявлению карточки.
Вероятно, портативные девайсы, используемые у нас также можно настроить на снятие денег с карточки, и таким образом реализовать безналичную оплату абсолютно во всех маршрутах, даже в тех, что катаются на мелких автобусах, где установка большого терминала сложна и нецелесообразна. 
В общем, если говорить не только о системе оплаты, которая показалась мне достаточно запутанной и не лишенной недостатков, но тем не менее явно гораздо более отлаженной и вполне себе работоспособной, питерский ОТ вполне удобен и пригоден к использованию: все без исключения остановочные пункты оборудованы информационными табличками, на которых вполне ясно и понятно перечислены проходящие здесь маршруты, их расписание, начало и окончание движения; расписание соблюдается (проверено!), автобусы с троллейбусами передвигаются с установленной скоростью исключительно в правом ряду, вплотную подъезжают к остановкам, ездят допоздна (несколько раз уезжал после закрытия метро на автобусе), кондукторы с водителями вежливы и учтивы.
Конечно мне и до этого было известно, что алматинский ОТ - это треш, угар и содомия, но после использования петербургского транспорта на контрасте как-то совсем грустно стало за наш транспорт да и за наш город вообще.
 


  • 4

#3745
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Был недавно в Петербурге - там некий местный аналог Оная вполне себе функционирует абсолютно во всех видах транспорта, но реализован в нескольких вариациях.
1. Оплату карточкой проверяет кондуктор, прикладывая карту с своему девайсу, видимо, аналогичному тому, что используют у нас. За оплату налом кондуктор ВСЕГДА выдает билет. Обычный совковый отрывной билет, с уникальным номером.

2. На некоторых маршрутах терминалы отсутствуют, оплату с карточки снимает находящийся в салоне кондуктор, через тот же самый портативный девайс, оплата налом аналогична предыдущему пункту.

 

в Пензе почти так же в автобусах и троллейбусах (п.1 и 2) - кондуктор принимает наличные деньги, прикладывает к своему "карманному" терминалу свою карточку и тут же распечатывается билет. Если пассажир предъявляет свою карточку, точно так же получает билет.

А вот в маршрутках только нал, и без билетиков.


  • 0

#3746
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Продолжаем. 416 маршрут, он же 42, вернулся на место и ездит через Кондитерскую - Гоголя - Кунаева.


  • 0

#3747
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

же "четверка", где положение и статистика оплачивающих картами и налом примерно такая же, как в 9 троллейбусе, то бишь соотношение нал/карта 1/20

 

Ага, ему из машины виднее где какое соотношение. 20 к 1 в той же 4-ке.  И 50 к 4 в сегодняшнем 37. 

 

А мне и не нужно самому это видеть - у меня для этого есть члены моей семьи, которые регулярно пользуются ОТ, а также сослуживцы, которые также ездят на автобусах и троллейбусах - я как-то привык им всем верить на слово !  Кстати Пушкин АС тоже никогда не был в Турции, однако турецкие стихи писал !!!

 

Из моих наблюдений - зависит от местности.

38-ой едучи по Саина - почти все платят карточками. По Рыскулова - начинает идти нал, в районе горсвета почти все платят деньгами.

103 - пока в городе, онай в ходу. Заезжает в огороды - все, наличные почти у всех.

 

P.S. А Пушкин А.С. таки был в Турции :).

Почитайте на досуге его "Путешествие в Эрзерум" и гляньте, что за местность


  • 1

#3748
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Сейчас мотался за новым аккумулятором на рынок "Кенжехан" - автобусом в обе стороны : на остановке "Место Встречи" сел в 123-й борт 901 - оплатил картой, на Кулагере зашли контролеры Онай - посмотрел кто что предъявляет - 80 процентов пассажиров предъявили карты и 20 процентов билеты Онай. Одна тетка подняла кипеш - оказалось "платила" пустой картой внаглую - решила горлом взять - не вышло вытолкали из автобуса под белы ручки за милую душу....А Айнабулаке на Палладина пересел на 85-й гос номер 032 BNA 05 -  вместе со мной вошли еще трое - один платил налом через терминал с получением билета, двое плюя я оплатили картами, на базаре вошли еще 8 человек - 6 оплатили картами, двое налом, в Айнабулаке-1 - вошли пятеро - оплата у всех картой. На обратном пути на Кенжехане сел в 56-й гос номе A102 FP - Вместе со мной вошли еще две татешки - у всех троих оплата картами, на повороте в Айнабулак на вход 2 человека - оба налом через терминал кондуктора с билетами, Айнабулак-1 - на вход один человек - карта, на базаре на вход 6 человек - пополам  3 карты, 3 нал, на ипподроме - 2 человека - налом, в Кулагере 4 человека - все с картами. Вот такая картинка - это к тому, что ездит ниже Абая и Раимбека....


  • 1

#3749
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Продолжаем. 416 маршрут, он же 42, вернулся на место и ездит через Кондитерскую - Гоголя - Кунаева.
а раньше  не ездил?
  • 0

#3750
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

P.S. А Пушкин А.С. таки был в Турции . Почитайте на досуге его "Путешествие в Эрзерум" и гляньте, что за местность
  Именно Путешествие в Эрзерум я и имел ввиду и написаны они по мнению большинства пушкиноведов по наитию, а не с натуры - но это тема для обсуждения в другом месте - это я просто для примера приплел великого поэта.... Здесь эти вопросы не обсуждаем...
  • 0

#3751
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Продолжаем. 416 маршрут, он же 42, вернулся на место и ездит через Кондитерскую - Гоголя - Кунаева.

а раньше не ездил?
С 25 июля, как получил пригородный номер, так и обрезали его на Саяхате, как 263.
  • 1

#3752
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

С 25 июля, как получил пригородный номер, так и обрезали его на Саяхате, как 263.
1 сентября грядет вернули ради конкуренции. раньше 42 был забит колхозными студентами пускай и 50% оплачивающими, а также с онай люди каждый 2-ой был. а сейчас без разницы кому 80 тенге платить - 416 или областникам вот и возят гринбасы воздух, а так будут заезжать выше и народу прибавится.
  • 0

#3753
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

проблемы с ОТ где-то недалеко от Казахстана. кстати туда очень много казахстанцев уехало в т.ч. алма-атинцев, инфекцию что ли с собой привезли?))

 

комментарий внизу прочитайте "бывшего водителя алма-атинского мунпарка". :)

 

Скрытый текст


  • 0

#3754
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

С того же ресурса

 

Ярошук отправит ответственных за маршрутную сеть чиновников кататься на автобусах

 

http://kgd.ru/news/t...ya-na-avtobusah


  • 0

#3755
Наталишна-полтавишна

Наталишна-полтавишна
  • Завсегдатай
  • 185 сообщений

Сейчас ехала в автобусе №37. Висит объявление:" В автопарки №1, 2, 3 и в троллейбусный парк срочно требуются кондукторы".

 

Что это значит? Онай - все? А мне очень удобно. Я карточку даже из сумочки не достаю. Приложила сумочку, дождалась писка - и порядок.


Сообщение отредактировал Наталишна-полтавишна: 01.09.2016, 14:09:36

  • 5

#3756
Leka*

Leka*
  • Свой человек
  • 820 сообщений

Что это значит? Онай - все? А мне очень удобно. Я карточку даже из сумочки не достаю. Приложила сумочку, дождалась писка - и порядок.

 

Везет вам... после того как у меня на протяжении каждой поездки этот дибильный аппарат крякал, при чем в разных автобусах на разных маршрутах, мне эта система ой как разонравилась! я лучше заранее мелочь приготовлю, отдам кондуктору или водителю и не буду тратить свои нервы!


  • -2

#3757
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Доезжаю последние 240 тенге оставшиеся на карточке и перехожу на нал. Хватит в "прогресс" играться. Надоело. 


  • -7

#3758
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Сейчас ехала в автобусе №37. Висит объявление:" В автопарки №1, 2, 3 и в троллейбусный парк срочно требуются кондукторы".

 

Что это значит? Онай - все? А мне очень удобно. Я карточку даже из сумочки не достаю. Приложила сумочку, дождалась писка - и порядок.

 

В 118 уже параллельно Онай работают кондукторы с билетами. Каждый платит как ему удобно. Заяц теперь не проедет! )

PS: супруга сегодня в 10:00 хотела на работу в город из Аксая на метро поехать, но не смогла доехать до станции. Два 118 были "задницы из окон", 5-го троллейбуса не было. 

Вернулась за машиной через 20 минут...

Попытка пересесть на ОТ потрачена )


  • 1

#3759
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Доезжаю последние 240 тенге оставшиеся на карточке и перехожу на нал.

Третий раз уже. А сколько у вас всего карточек? 


  • 4

#3760
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Доезжаю последние 240 тенге оставшиеся на карточке и перехожу на нал. Хватит в "прогресс" играться. Надоело. 

Что надоело, если не секрет? У вас часто не срабатывала карта? Или вы передвигаетесь на маршрутах необорудованных терминалами?


Сообщение отредактировал Den_S: 01.09.2016, 16:50:56

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.