Грел, грею и буду греть!
На карбюраторных это необходимо. На холодную плохо приготавливается рабочая смесь, и машина плохо едет, на впрыске топливо распыляется под давлением, и особой разницы нету, холодная или прогретая. Но люблю я свою машинку. Ведь на холодную масло густое и под нагрузкой те же вкладыши плохо смазываются и общий повышеный износ двигателя.
Сколько греть? Да на стрелке температуры есть жирная линия, после которой идет рабочий диапазон. Думаю не зря он там обозначен. Так что без разницы, зима или лето, движение стоит начинать только после выхода стрелки в диапазон рабочей температуры.
По поводу запуска:
Если стоит впрыск, то газульку трогать не надо! Конструкторы позаботились уже чтобы комп делал все как надо, и водитель только поворачивал ключ, а машина сделает сама все как надо. И если нажать газ в пол, то форсунки вообще впрыскивать топливо не будут, это так называемый режим продувки цилиндров.
Если уж очень сильный мороз, и у вас механика, то лучше выжать сцепление, отключив тем самым коробку с загустевшим маслом, тем самым облегчите работу стартера, но если стартер и аккумулятор исправен, то и так запустится, но все же будет не лишним.
Если на машине карбюратор, то нелишним качнуть пару раз газулькой, чтобы ускорительный насос карбюратора напрыскал бензина во впускной коллектор, это облегчит запуск, иначе пока он насосет бензин, можно посадить аккумулятор. Главное не сильно много качать, можно перестараться и залить свечи.
Все личные наблюдения, рад буду, если мои советы кому то помогут.