Нервные стенания хозяев «автоконструкторов» Казахстана.
Без адекватных мер защиты отечественного производителя ни о каком развитии автомобильной промышленности в стране не стоит говорить. Об этом сегодня заявил президент Astana Group Нурлан Смагулов в ходе пресс-конференции в Алматы, касающейся ситуации на казахстанском отраслевом рынке.
«Если говорить о российском автопроме, то там уже реализуется более 15 мер государственной поддержки. Например, когда автомобиль перевозится с завода во Владивостоке в центральную часть страны, то государство субсидирует даже железнодорожные тарифы, не говоря уже о субсидировании процентных ставок, лизинге, рабочих местах, тарифах и так далее», - пояснил Н. Смагулов.
Всё, правильно, правительство России действительно поддерживает отечественного производителя автомобилей, но…только тех, у кого уровень локализации составляет не менее 70%, так как благодаря столь высокому уровню локализации в сфере автомобильного бизнеса работают не только сборщики на главном конвейере автозавода, а десятки тысяч рабочих в смежных отраслях производящих компоненты для сборки автомобилей. Только один завод «АвтоВАЗ» даёт смежникам дополнительно более 50 тысяч рабочих мест. А в масштабах страны с учётом всех автомобильных заводов России число дополнительных рабочих мест в смежных отраслях достигает несколько сотен тысяч. А теперь Казахстан… За всё время сборки автомобилей в Казахстане не было создано ни одного смежного предприятия по производству компонентов для сборки автомобилей. Ни в одном автомобиле с гордой табличкой «Made in Kazakhstan» нет даже болтика произведённого в Казахстане. Все комплектующие идут из других стран мира, хотя у нас в Казахстане есть и шинный завод, и аккумуляторный, но их продукцию не ставят на автомобили казахстанской сборки, так как это будет нарушением договора с правообладателями данного автомобильного бренда. Соответственно уровень локализации производства в Казахстане составляет менее 10%. В эти проценты входит: потребление энергии, вывоз мусора, горячая и холодная вода, канализация и т.д. А если в целом оценивать автомобильную отрасль Казахстана, то в ней работает 1,5-2 тысячи человек и требуя от государства такой же поддержки как в России, господин Смагулов, фактически, требует поддержки для себя, любимого. Для справки: в России автомобили у в которых уровень локализации составляет менее 50% не могут считаться отечественными и подлежат такому же налогообложению, как импортные автомобили, ввезённые из других стран мира.