получается обычным слоям населения так и останется проезд по онай, дадут только льготные проездные. Так что чему радоваться, некоторые люди чтоб добраться до работы по 3 раза пересаживаются, это за день 480 тенге, за неделю только 3 360 тг в месяц больше 12000 ....жесть.
Общественный транспорт в Алматы [часть 6]
#3742
Отправлено 27.01.2016, 14:48:37
Поэтому и говорю в договоре указыватьВ договоре при продаже частнику нужно указывать было что: Чимкентцы в рамках договора обязаны преобрести 500 автобусов марки "лалала"
И купили бы они 500 автобусов марки Hyundai County казахстанской сборки , то что ездят сейчас на 104 маршруте.
наиболее подходящий вариант
#3743
Отправлено 27.01.2016, 14:57:38
"Хакерский ридер очень похож на легальное устройство, но он отличается более продвинутой функциональностью, — рассказал "Известиям" руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. — Злоумышленнику достаточно приблизить на 5–20 см такое устройство к карте с чипом RFID, как вся необходимая информация будет считана".
Это правда. И я что-то лажанулся - наши карты используют стандарт не Mifare Plus, а именно уязвимый Mifare CLASSIC 1k (только что проверил), о котором, видимо, идет речь в статье. Везде уже Mifare Plus используют, а наши горе-внедряторы сэкономили, видимо (тут картинка с Лавровым ). В нем (стандарте) есть уязвимости, упрощающие перебор ключей для клонирования карты, что позволяет собрать компактный ридер, способный подобрать ключ за несколько секунд, пока карта будет в пределах доступности.
Только вот собрать его обойдется подороже, чем годовой проезд закинуть. Плюс еще закупить чистых карт, на которые онаевскую роспись цветастую сделать - вдруг контролер проверять будет. В общем, овчинка выделки не стоит, это все-таки не банковские карты.
Сообщение отредактировал Йожык: 27.01.2016, 15:02:55
#3745
Отправлено 27.01.2016, 14:57:59
Вот за что реальный незачет, так это:
- Отмена проездных, которые тут же обещают вернуть обратно. Собственно, спрашивается: а какого фига это было вообще?
система проездных для школьников и пенсионеров без проблем реализуется на основе именных карт ОНАЙ.
Было бы желание...
#3747
Отправлено 27.01.2016, 15:02:23
Так и должно быть по сути, но мне кажется что мозгов у них нехватит на такой апгрейдВот за что реальный незачет, так это:
- Отмена проездных, которые тут же обещают вернуть обратно. Собственно, спрашивается: а какого фига это было вообще?
система проездных для школьников и пенсионеров без проблем реализуется на основе именных карт ОНАЙ.
Было бы желание...
#3748
Отправлено 27.01.2016, 15:06:24
Так и должно быть по сути, но мне кажется что мозгов у них нехватит на такой апгрейд
Не в мозгах дело, а в желании. Льготы/скидки подобного толка в учетных системах реализуются программистом-студентом, алгоритмы-то простейшие. Было бы на чем эти алгоритмы применять.
#3749
Отправлено 27.01.2016, 15:10:47
Тут многие хотят, чтобы "Онай" убрали нафиг. Местами даже сыпятся проклятия матерные в адрес как инициаторов, так и разработчиков вместе с членами их семей. Против недоработок тут конструктивно высказываются те, кто в целом не против "Оная", как правило.мне кажется, что здесь на форуме не против системы выступают, а против её недоработанноти.
Вроде взрослый человек, а читает по диагонали.
Мой посыл был таков в субботу ОТ(акимат,онай, водитель Серик или кто ещё там),не дополучили сумму в размере 12 чел * 80тенге =960 тенге*2= 1920 тенге, только из-за того не было альтернативной оплаты за проезд на ОТ.(Да понимаю ваш сарказм,сумма не большая и даже смешная, но ведь они её не получили) и нам тупо пришлось ехать на 3-х авто загрязняя воздух нашего города,хотя по логике один автобус всё ж меньше вреда экологии наносит.А воздух пока общий и дышат им и инициаторы Онай и прочий люд,скажу по секрету, и даже Байбек
У нас бороться с бардаком на ОТ начали не стой стороны и не по уму. Отсюда и проблемы, ну и сюдя по новостным лентам, недоимка денежных средств.
Против недоработок тут конструктивно высказываются те, кто в целом не против "Оная", как правило.
Ога... Представляю как сидит Байбек читает этот форум и выискивает среди всякого словесного мусора "конструктивные недоработки" связанные с Онай, да у вас мания что к вашим словам, там на верху,сидя в этой теме прислушиваются.
P.S. Ну и напоследок, почему я думаю что эта система загнёться.
Алмата и область - всё ж не анклав, нашу область и город окружает наше родное в государство , следовательно либо вводите карты Онай по всей стране, чтобы любой житель любого города РК мог спокойно по своей карте осуществить поездку на общественном транспорте в любом городе,либо научитесь культурно и цивильно обилечивать людей в Алматы и области, любой зарубежный опыт вам в помощь. И то и другое пока не выполнимо)
#3750
Отправлено 27.01.2016, 15:14:02
Ога... Представляю как сидит Байбек читает этот форум и выискивает среди всякого словесного мусора "конструктивные недоработки" связанные с Онай, да у вас мания что к вашим словам, там на верху,сидя в этой теме прислушиваются.
Тут дискуссия, а не место для заламывания рук, проклятий и воплей. С претензиями, требованиями "убрать и не пущать" - в ТХ, акимат, к своему депутату, в конце концов. Официальных представителей тут нет и вряд ли будет. Поливание друг друга, онаевцев, антионаевцев, акимата, чиновников и всех, вплоть до б-га, совершенно бессмысленно. А вот обсуждение плюсов и минусов, как технических, так и организационных - дело другое. Оно и познавательно, и может кого-нибудь сподвигнуть на официальное обращение.
З.Ы. С чего вы вообще взяли, что я пишу для Байбека или вообще кого-нибудь "сверху"? Друг с другом вести конструктивную беседу - вы себе такого не представляете, что ли?
Сообщение отредактировал Йожык: 27.01.2016, 15:17:44
#3751
Отправлено 27.01.2016, 15:16:44
Так и должно быть по сути, но мне кажется что мозгов у них нехватит на такой апгрейд
Вот за что реальный незачет, так это:
- Отмена проездных, которые тут же обещают вернуть обратно. Собственно, спрашивается: а какого фига это было вообще?
система проездных для школьников и пенсионеров без проблем реализуется на основе именных карт ОНАЙ.
Было бы желание...
Да ладно. Уж что-что, а проездные уж точно не обязательно реализовывать на основе электронных систем.
Если уж хочется персонализации, то для именных ламинированных карточек с фоткой давно есть копеечные принтеры специальные, которые за считанные секунды делают такие пропуска.
Ну а данные сохраняются в базе и ведется учет.
Как бы - общемировой опыт такой у проездных.
Против недоработок тут конструктивно высказываются те, кто в целом не против "Оная", как правило.Ога... Представляю как сидит Байбек читает этот форум и выискивает среди всякого словесного мусора "конструктивные недоработки" связанные с Онай, да у вас мания что к вашим словам, там на верху,сидя в этой теме прислушиваются.
P.S. Ну и напоследок, почему я думаю что эта система загнёться.
Алмата и область - всё ж не анклав, нашу область и город окружает наше родное в государство , следовательно либо вводите карты Онай по всей стране, чтобы любой житель любого города РК мог спокойно по своей карте осуществить поездку на общественном транспорте в любом городе,либо научитесь культурно и цивильно обилечивать людей в Алматы и области, любой зарубежный опыт вам в помощь. И то и другое пока не выполнимо)
Вот как бы по мировому опыту (на примере Германии), цена, тарифы и правила оплаты за проезд различается во всех городах.
Существуют проездные, действующие по всей стране, но и, соответственно, стоят ого-го.
#3752
Отправлено 27.01.2016, 15:20:33
Ога... Представляю как сидит Байбек читает этот форум и выискивает среди всякого словесного мусора "конструктивные недоработки" связанные с Онай, да у вас мания что к вашим словам, там на верху,сидя в этой теме прислушиваются.Тут дискуссия, а не место для заламывания рук, проклятий и воплей. С претензиями, требованиями "убрать и не пущать" - в ТХ, акимат, к своему депутату, в конце концов. Официальных представителей тут нет и вряд ли будет. Поливание друг друга, онаевцев, антионаевцев, акимата, чиновников и всех, вплоть до б-га, совершенно бессмысленно. А вот обсуждение плюсов и минусов, как технических, так и организационных - дело другое. Оно и познавательно, и может кого-нибудь сподвигнуть на официальное обращение.
А вы случаем не модератор этой темы, не?
Спасибо что разрешили,продолжайте вести наблюдение.
#3753
Отправлено 27.01.2016, 15:20:43
Не обязательно, но и сложного ничего нет. К примеру, при пополнении баланса на стоимость проездного карта пополняется на 999999 тенге на определенный период, по истечению периода баланс сбрасывается в 0. Это самый тупейший и простой вариант, пришедший в голову, можно и поинтереснее придумать.Уж что-что, а проездные уж точно не обязательно реализовывать на основе электронных систем.
Случаем, нет. Пожалуйста. Буду продолжать. Ваше мнение мне очень интересно. Когда-нибудь поймете, что обращаются не всегда к вам персонально, и не всегда указующим тоном.А вы случаем не модератор этой темы, не? Спасибо что разрешили,продолжайте вести наблюдение.
Сообщение отредактировал Йожык: 27.01.2016, 15:24:52
#3754
Отправлено 27.01.2016, 15:23:43
«Онай» в Алматы идет совсем нелегкоАвтор: Татьяна ПАНЧЕНКО27.01.2016Безналичная оплата проезда не соответствует законодательству страны. Об этом заявил юрист Руслан Кожахмет, известный своим противостоянием с китайской компанией «Синопек». Руслан намерен проехать «зайцем», чтобы спровоцировать штраф и доказать в суде незаконность «Онай».Неприятности у системы «Онай» (с казахского — «легко») начались сразу после введения, пишет НАКАНУНЕ.kz.Утром 11 января, по информации КазТАГ, оплату наличными принимали в автобусах №56, №127, №86, №32, №37, №65, №67, №31, №118. Причем в автобусе №65 работал валидатор.18 января забастовали водители — в знак протеста против безналичной оплаты водители более 10 автобусов 65 маршрута выстроились вдоль обочины по пр. Абая. Дело кончилось тем, что восьмерых зачинщиков отстранили от работы и пообещали привлечь к отвественности.В среду, 20 января, в дело вступили уже пассажиры. Сотни жителей пригорода перекрыли проспект Раимбека в районе автовокзала «Саяхат». После внедрения системы «Онай» водителям областных маршрутов запретили возить пассажиров в черте города, и они стали высаживать всех у автовокзала. Автобусов на всех приехавших не хватило...На следующий день алматинский адвокат Марат Усипбеков подал иск на TOO «Транспортный холдинг Алматы» с требованием вернуть бумажные билеты. Он считает, что система «Онай» нарушает требования п. 5 ст. 7 Закона РК «О защите прав потребителей», где говорится о свободном выборе услуг. «А именно, с внедрением системы электронного билетирования ответчик нарушил право граждан, исключив такие способы оплаты услуг перевозчика, как наличный расчет и приобретение проездного билета», — написал он. Кроме того, юрист счел незаконным отмену проездных билетов.Кстати, по поводу проездных вопрос, похоже, решился. Сегодня пришла новость, что проездные билеты решено восстановить. «Думаю, завтра на маслихате, если депутаты поддержат, мы примем такое решение, что будут восстановлены проездные билеты. До 7 лет, вы знаете, дети бесплатно ездят, дети школьного возраста — 1 тысяча тенге, пенсионеры — 2 тысяча тенге, причем в этой категории не было многодетных матерей, дается скидка 50%, которая будет субсидироваться из местного бюджета, и 2 тысячи тенге для многодетных матерей плюс 3 тысячи тенге для студентов», — порадовал алматинцев аким города Бауыржан Байбек.Вообще, г-н Байбек является горячим сторонником системы «Онай». Похоже, без его всемерной поддержки реформа вряд ли была возможной. Одно то, что под давлением акима транспортные компании согласились принять под материальную отвественность дорогостоящие терминалы оплаты, о многом говорит. С корейскими валидаторами такой «фокус» не прошел.«Это большая, несколько лет назад начавшаяся работа с карточкой «Онай» выводит эту большую отрасль (пассажирских перевозок) из серой зоны, — сказал Байбек 22 января на совещании по итогам социально-экономического развития Алматы за 2015 год. — Она позволит нам обеспечить максимальную прозрачность, обеспечить качество. Мы на 90% прошли эту реформу. Основная масса, подавляющая, довольна, потому что качество будет повышаться, и самое главное, те деньги, которые сегодня поступят в бюджет, мы опять направим в эту отрасль».Однако юристы не успокаиваются. Следующим подал голос Руслан Кожахмет. Поддерживая в целом систему «Онай», он обратил внимание на допускаемые при ее внедрении и использовании нарушения законодательства Республики Казахстан.«Порядка 172 человек были привлечены к административной ответственности за уклонение от оплаты проезда. Водители отдельных маршрутов привлечены к административной ответственности за безбилетный провоз пассажиров по п. 9 ст. 623 Кодекса РК об административных правонарушениях. В социальных сетях и в комментариях интернет-порталовнаблюдались жалобы на привлечение сотрудниками новообразованной местной полиции г. Алматы к административной ответственности физических лиц по ч. 2 ст. 622 КоАП РК», — пишет он в своем заявлении в городскую прокуратуру.Проанализировав соответствующие нормы Гражданского кодекса, законов РК «О транспорте в РК», «Об автомобильном транспорте», юрист обнаружил, что «платежи на территории Республики Казахстан могут осуществляться как в виде наличных так и безналичных расчетов». Любая поездка пассажира должна быть оформлена проездным билетом и/или багажной квитанцией.При этом в «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» от 26 марта 2015 года указано, что «41. Оплата проезда, провоза багажа на маршрутах регулярных городских(сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд.42. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов (билетов)».Транспортная карточка «Онай» является видом платежной карты и не относится к проездным билетам, замечает Кожахмет. Она подпадает по признаки, которые указаны в пункте 19 Закона РК «О платежах и переводах денег», а именно то, что «платежная карточка — средство доступа к деньгам через электронные терминалы или иные устройства, которое содержит информацию, позволяющую держателю такой карточки осуществлять платежи, получать наличные деньги, производить обмен валют и другие операции, определенные эмитентом платежной карточки и на его условиях».В законодательстве РК закреплено единственное исключение для использования наличности и распространяется оно на юридических лиц, когда платежи проходят между юридическими лицами по сделке, сумма которой превышает 1000-кратный размер месячного расчетного показателя.Таким образом, за физическими лицами остается право оплачивать по своему выбору либо наличным либо безналичным платежом, но обязательно в тенге. «Карточка «Онай» не является исключением из этого правила, а плательщики проезда по транспортной карточке «Онай» — безбилетники!» — делает вывод юрист.«Однако к административной ответственности по ч. 2 ст. 622 КоАП РК (Уклонение от оплаты за проезд на общественном транспорте) были привлечены 172 физических лица, которые не приобрели карточки «Онай» по различным причинам, а в их законном праве оплатить наличными деньгами проезд в общественном транспорте г. Алматы было незаконно отказано», — продолжает свое заявление в прокуратуру Кожахмет.Он считает, что сотрудникам полиции г. Алматы необходимо было привлекать к ответственности тех лиц, которые отказывались принимать наличные деньги, а не тех, кто их предлагал принять в счет оплаты проезда и принимал (привлеченные водители общественного транспорта).Пока ответа на свое заявление Руслан Кожахмет не получил, известно только, что 20 января городская прокуратура препроводила документ для рассмотрения в прокуратуру Ауэзовского района г. Алматы, которая 21 января для рассмотрения по существу направила его в управление пассажирского транспорта г. Алматы и ДВД г. Алматы.Подождем ответов от госорганов с надеждой, что последствия спешки, с которой ввели безналичную оплату на транспорте в Алматы, будут ликвидированы, а город получит так необходимый ему и по-настоящему общественный транспорт.По поводу развития самого транспорта тоже есть две новости: плохая и хорошая. Начнем с хорошей: в ближайшие полгода Алматы должен получить 200 новых российских автобусов. Власти надеются заменить те дымящие развалюхи, которые до сих пор ковыляют по улицам. Ну а плохая — что с падением тенге резко увеличились расходы траспортников на запчасти, и они собираются требовать поднять тариф. По их словам, нынешний скоро будет приносить одни убытки.
#3755
Отправлено 27.01.2016, 15:29:18
Не обязательно, но и сложного ничего нет. К примеру, при пополнении баланса на стоимость проездного карта пополняется на 999999 тенге на определенный период, по истечению периода баланс сбрасывается в 0. Это самый тупейший и простой вариант, пришедший в голову, можно и поинтереснее придумать.
Но и себестоимость простого куска заламинированного картона явно дешевле рфид
Вот что меня реально раздражает, так это то что купили у русских явно и явно без ноу-хау и софтовой инфраструктуры.
Я просто уверен, что можно было в разы дешевле все это заказать у азиатских соседей да еще и с бэк-эндом, под ключ.
#3758
Отправлено 27.01.2016, 15:37:56
Зачем так глубоко лезть?Не в мозгах дело, а в желании. Льготы/скидки подобного толка в учетных системах реализуются программистом-студентом, алгоритмы-то простейшие. Было бы на чем эти алгоритмы применять.Так и должно быть по сути, но мне кажется что мозгов у них нехватит на такой апгрейд
Я говорю как есть что мозгов у них нет. стоит только разделить карты по классам
#3759
Отправлено 27.01.2016, 15:39:18
Но и себестоимость простого куска заламинированного картона явно дешевле рфид Вот что меня реально раздражает, так это то что купили у русских явно и явно без ноу-хау и софтовой инфраструктуры. Я просто уверен, что можно было в разы дешевле все это заказать у азиатских соседей да еще и с бэк-эндом, под ключ.
Эмм, если бы бэкенда не было, не было бы вообще ничего - терминалы-то в центральную биллинговую систему запрос дают при проверке билета, туда же и данные по пополнению карт стекаются, по поездкам... Учитывая, что оно худо-бедно работает, лепилось это явно не нашими разработчиками и не совсем уж на скорую руку. Сдается мне, косяки с не принимающими карту терминалами вообще в плоскости связи лежат.
Насчет куска картона - дык его еще надо напечатать надо, а зачем увеличивать расходы, если уже есть карта с NFC, и можно на ее основе все реализовать без особых проблем.
И слава всем богам, что у наших азиатских соседей не заказывали. Это они для себя все делают быстро, качественно и недорого. Нашим точно бы впарили втридорога какую-нибудь хренобень вроде приснопамятных корейских валидаторов
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0