База юридических знаний от ВВ и АвтоАдвоката - всё одним файлом В этой базе Вы можете найти практически все необходимые юридические документы - законы, НПА, ПДД, примеры заявлений и пр., касающиеся дорожного движения. Качать базу необходимо с последних страниц темы, т.к. она дополняется и совершенствуется, а старые ссылки с более ранних страниц удаляются.
Лист взаимопомощи Emergency List (Almaty) http://vse.kz/index....c=244039&st=160 пароль: bb.ct.kz_EL Качать Emergency List (Almaty) необходимо с последних страниц темы. Обновление ссылки на закачку Emergency List (Almaty), будет происходить в первых числах каждого месяца.
В целях ознакомления с тем, что нас ждет с 19.10.2014. Поправки в закон о Безопасности Дорожного Движения от 19.04.2014. Вводится в действие через 6 месяцев! Пожалуйста, читаем, запоминаем http://adilet.zan.kz...1400000194#z443
Сообщение отредактировал asr: 03.09.2018, 10:50:41
на том видео не видно кто за рулем... А может сразу лишать всех кто в страховой полис вписан или состоит в родственных связях?
Раз не видно, то прав не лишать, но штраф владельцу авто платить надо, т.к. даже если он доверил другому лицу, то он всё равно должен отвечать, ведь не угонщик там "сидел". Напр. по беспилотным авто, многие считают, что владелец такого авто должен нести ответственность, если ДТП будет по вине автопилота. А чем "трезвый водитель" хуже?
Раз не видно, то прав не лишать, но штраф владельцу авто платить надо, т.к. даже если он доверил другому лицу, то он всё равно должен отвечать, ведь не угонщик там "сидел". Напр. по беспилотным авто, многие считают, что владелец такого авто должен нести ответственность, если ДТП будет по вине автопилота. А чем "трезвый водитель" хуже?
Вот там и привлекли по ст 601 ч.2. Хотя видно, надо бы по ст 596 ч.3. - это лишение прав, но это сможет решить только судья!!! Для суда доказательств мало, поэтому и применяют ту статью, где судья не требуется.
Сообщение отредактировал Andrew Dark: 26.07.2016, 06:23:37
Встречный вопрос. Будем ли взывать к совести гаишников, при каждом удобном случае стращающих малограмотных водителей "лишением"?
В моем понимании, блюститель закона должен стоять на страже этого самого закона и не отступать от его буквы ни на шаг. Он должен быть гарантом, охранителем закона, а не прикрываясь погонами, совершать мелкие коррупционные преступления, выдаивая из водителей по 2-3 тысячи тенге за нарушения которых не было. В этом нет никакой доблести.
Интересная логика "за нарушения которых не было". Это наверное от незнания или нарушения ПДД их "доят".
Статья 312. Дача взятки
1. Дача взятки лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере от семисот до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Дача взятки должностному лицу, а равно дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) -
наказывается штрафом в размере от тысячи до трех тысяч месячных расчетных показателей либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
А теперь представьте сколько можно выдоить с "дающего".
Сообщение отредактировал Andrew Dark: 26.07.2016, 07:06:15
Встречный вопрос. Будем ли взывать к совести гаишников, при каждом удобном случае стращающих малограмотных водителей "лишением"?
В моем понимании, блюститель закона должен стоять на страже этого самого закона и не отступать от его буквы ни на шаг. Он должен быть гарантом, охранителем закона, а не прикрываясь погонами, совершать мелкие коррупционные преступления, выдаивая из водителей по 2-3 тысячи тенге за нарушения которых не было. В этом нет никакой доблести.
Интересная логика "за нарушения которых не было". Это наверное от незнания или нарушения ПДД их "доят". Статья 312. Дача взятки
1. Дача взятки лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере от семисот до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Дача взятки должностному лицу, а равно дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) -
наказывается штрафом в размере от тысячи до трех тысяч месячных расчетных показателей либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
А теперь представьте сколько можно выдоить с "дающего".
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Ты не буквы читай, а старайся понять, что человек пытается сказать. Сойдешь за умного.
Встречный вопрос. Будем ли взывать к совести гаишников, при каждом удобном случае стращающих малограмотных водителей "лишением"?
В моем понимании, блюститель закона должен стоять на страже этого самого закона и не отступать от его буквы ни на шаг. Он должен быть гарантом, охранителем закона, а не прикрываясь погонами, совершать мелкие коррупционные преступления, выдаивая из водителей по 2-3 тысячи тенге за нарушения которых не было. В этом нет никакой доблести.
Интересная логика "за нарушения которых не было". Это наверное от незнания или нарушения ПДД их "доят".
Статья 312. Дача взятки
1. Дача взятки лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере от семисот до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Дача взятки должностному лицу, а равно дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) -
наказывается штрафом в размере от тысячи до трех тысяч месячных расчетных показателей либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
А теперь представьте сколько можно выдоить с "дающего".
Развернулся по малому радиусу, готов был оспорить нарушение в суде (уверен что по проекту,логике развернуться можно было на данном перекрестке и по малому и по большому радиусу),готов был оплатить издержки суда,любой штраф, но инкриминировали выезд на встречку "лишение прав" на 1год..... сдулся.
Да, действительно, нигде не написано. Но и не уточнялось в связи с чем был совершен выезд на встречную. Объехать ямы на дороге можно и по встречной. Но двигаться по левой стороне все время, в то время как у нас в стране правостороннее движение как то нелогично. Оригинально, но не логично.
Я позволю себе напомнить, с чего мы начали:
если мы возьмем прямолинейный участок двусторонней двухполосной дороги полосы встречного направления которой разделены разметкой 1.1 то выезд на полосу встречного движения в данном случае не будет нарушением пдд, а вот пересечение разметки 1.1 - нарушение
То есть, если я ехал по двухполосной дороге, выехал на встречку через линию 1.5, а потом она сменилась линией 1.1, то я обязан продолжать ехать по встречке?
Вот из слов господина Рррра прямо вытекает то, что написал я. И действительно, если строго следовать букве ПДД, получается именно так. Я и хотел этим показать, что буквальная трактовка ПДД в некоторых случаях может довести до абсурда. Здравый смысл подсказывает, что линия 1.1 посередине дороги означает запрет выезда на встречку, но прямо об этом в ПДД, к сожалению, не говорится. Если бы в ПДД это было, то не было бы этого многостраничного обсуждения.
я не писал о том следует ли оставаться на встречке или же вообще выезжать на нее речь шла о том, что с точки зрения действующих НПА является правонарушением, а что нет
А я не писал, что Вы это писали Вот из того, "что с точки зрения действующих НПА является правонарушением, а что нет" получается, что нужно оставаться на встречке.
вот еще один один интересный документ Закон о дорожном движении
статья 54, п. 4
4. Водителю запрещается:
Скрытый текст
1) управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;
2) управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения;
3) управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта;
4) управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;
5) управлять транспортным средством в случаях отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия регистрационным документам;
6) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);
7) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе;
8) пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
9) при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;
10) управлять транспортным средством с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости – с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями, во время дождя или снегопада – с неисправными стеклоочистителями ветрового стекла;
11) употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
12) разворот: на пешеходных переходах и на перекрестках по линии тротуаров или обочин; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью проезжей части дороги менее ста метров; в местах расположения остановочных пунктов;
13) движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот;
14) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения;
15) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения;
Скрытый текст
16) превышать максимальную скорость, определенную в установленном порядке; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
17) создавать помехи другим транспортным средствам;
18) резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
19) препятствовать обгону обгоняемого транспортного средства повышением скорости движения или иными действиями;
20) обгон:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения;
на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге, меняющей направление (за исключением разрешенного обгона справа), и по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения;
Скрытый текст
21) остановка:
в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создает помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях;
на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними (независимо от количества полос);
в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трех метров, если это создает помехи движению транспортных средств;
на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними;
на проезжей части дороги вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей дороги и ближе тридцати метров от края пересекаемой проезжей части дороги, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
на остановочных площадках и ближе пятнадцати метров к ним, а при их отсутствии – ближе пятнадцати метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси;
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов;
на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках;
22) стоянка:
в местах, где запрещена остановка;
на эстакадах, мостах, путепроводах;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных дорожным знаком «Главная дорога»;
ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов;
механических транспортных средств с работающим двигателем в населенных пунктах, если это создает неудобства жителям;
на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках;
23) открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения;
24) выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей дороги, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении;
25) опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор;
26) въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе;
27) выезжать на железнодорожный переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке – жезл, красный фонарь или флажок, либо с вытянутыми в стороны руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
28) переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
29) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;
Скрытый текст
30) самовольно открывать шлагбаум на железнодорожном переезде;
31) перемещать через железнодорожный переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы без разрешения начальника дистанции пути железной дороги, движение тихоходных машин, скорость которых менее восьми километров в час, а также тракторных саней-волокуш;
32) на автомагистралях:
управлять велосипедами, мопедами, тракторами и самоходными машинами, а также иными транспортными средствами, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше сорока километров в час;
управлять грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн далее второй полосы;
останавливаться вне специальных площадок для стоянки, обозначенных дорожными знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»;
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
движение задним ходом;
учебная езда;
33) в жилой зоне:
сквозное движение транспортным средством;
движение транспортным средством вне проезжей части дороги;
учебная езда;
стоянка с работающим двигателем;
осуществлять стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятисот килограмм, автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест;
подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку;
стоянка на тротуарах, газонах, детских и спортивных площадках;
34) при буксировке на гибкой или жесткой сцепке допускать нахождение пассажиров в буксируемом автобусе (троллейбусе) и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем вывешивания или частичной погрузки – нахождение пассажиров в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего;
35) буксировка:
транспортного средства, у которого не действует рулевое управление (допускается буксировка методом вывешивания или частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортного средства с недействующей тормозной системой, если его фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка такого транспортного средства допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклом без бокового прицепа, а также такого мотоцикла;
в гололедицу на гибкой сцепке;
36) перевозить пассажиров:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, самоходной машины, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, при этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем;
в состоянии опьянения на заднем сиденье мотоцикла;
сверх количества оборудованных для сидения мест в кузове грузового автомобиля;
в ночное время (с 23 часов до 6 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях;
37) перевозить детей до двенадцати лет:
на заднем сидении мотоцикла;
при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных:
конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
Примечания.
1. Водители военных транспортных средств обязаны пройти по требованию сотрудников органов военной полиции освидетельствование на состояние опьянения.
2. Требование о предоставлении транспортного средства не распространяется на транспортные средства представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих соответствующим иммунитетом.
3. Лица, указанные в подпункте 7) пункта 3 настоящей статьи, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации).
4. Расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам государственных организаций, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими организациями в порядке, установленном уполномоченными органами в пределах своей компетенции.
5. При возникновении в пути прочих неисправностей и условий, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он должен устранить их, а если это невозможно, то может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
обращаем особое внимание на пункты, где говорится в каких случаях выезд на встречную полосу запрещен
если получится, то пытаемся там найти слово "разметка"
путем нехитрых умозаключений приходим к пониманию, что "Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения" и "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги" - это два разных правонарушения, которые могут быть совершены как по отдельности, так и в совокупности, в зависимости от обстановки
Выписали штраф по ст.601(разметка) часть 2-я за второе нарушение за год. Могу я оспорить протокол, если первого нарушения не было? На основании того, что инспектор обманным путем заставил меня согласиться с нарушением?
Всем спасибо за ответы! Завтра узнаю наличие штрафов, если нет, возьму справку, копию постановления и начну добиваться отмены штрафа.
Знаете поговорку? "Нет смысла бегать от снайпера - умрешь уставшим".
ну тут как бы цена вопроса 10 тыс. меня бы точно жаба задушила бы. это минимум. ну и за такое существенное нарушение можно полностью протокол отменить
Продолжение истории... Взял распечатку с центра видеофиксации, там как и предполагалось не было нарушения в течении года по ст.601. Отправил заявление на имя начальника МПС, в котором всё расписал и попросил отменить протокол. После, на всякий случай, съездил в Турксибский отдел адмполиции. Там сказали, что не приняли протокол по той же причине - отсутствие нарушения в течении года и отправили в Турксибский РОВД к начальнику роты ППС. Его не было на месте, сказали приехать на следующий день. Но так как не было желания ехать, забил... Вчера получил ответ из отдела АП, где сказано, что в базе данных "АИПС Контроль" моего протокола не значится. Я так понимаю, нет протокола - нет нарушения.
Развернулся по малому радиусу, готов был оспорить нарушение в суде (уверен что по проекту,логике развернуться можно было на данном перекрестке и по малому и по большому радиусу),готов был оплатить издержки суда,любой штраф, но инкриминировали выезд на встречку "лишение прав" на 1год..... сдулся.
А можно вопрос:
Вам показали видеозапись вашего маневра?
Я конечно понимаю... у меня тоже адреналин подскакивает когда машут палочкой, но в "честное слово" гайца не верю.
на таком развернулись
На Фурманова - Райымбека, очень часто "таких" ловят
Сообщение отредактировал joinix79: 26.07.2016, 19:54:51
я не писал о том следует ли оставаться на встречке или же вообще выезжать на нее речь шла о том, что с точки зрения действующих НПА является правонарушением, а что нет
А я не писал, что Вы это писали Вот из того, "что с точки зрения действующих НПА является правонарушением, а что нет" получается, что нужно оставаться на встречке.
Дружище, как человек мало-мальски разбирающийся в праве и прочей подобной шняге, я хочу сказать одну вещь. Ты не подумай, что я щас пытаюсь тебя переубедить. Каждый волен действовать на свое собственное усмотрение. И ты вправе ездить по встречной всякий раз как тебе этого захочется. Однако:
В праве, помимо прочих, существуют два понятия: Дух Закона и Буква Закона. Так вот, Дух Закона - это то что имелось в виду, а Буква Закона - это то, что написали по этому поводу. И очень часто, Буква Закона "написана" так, что хрен пойми, что законодатели имели в виду. И когда возникают подобного рода непонятки, грамотные юристы апеллируют к Духу Закона - то есть к тому, что конкретно законодатели пытались донести до нас своими кривыми формулировками. И тогда сразу становится ясно, ЧТО ИМЕЛОСЬ В ВИДУ. Поэтому в следующий раз, когда та или иная формулировка вводит тебя в затруднение, то вспомни про Дух Закона.
Это похоже не для обычных граждан,может для судей,прокурорских.
Как юридического понятия так первый раз слышу,ни разу не юрист.
Но мысль правильная, Рррра убедит судебный акт,когда судья,считаю вполне обоснованно,кого нидь там лишил за выезд через 1,1 на встречку.
Надо поискать,что бы закрыть вопрос.
у нас не прецедентное право...
но 90% судей вынесут лишение за встречку при пересечение 1,1...
видимо где то есть "Дух Закона"...
10% - оставляю на тех, кто приоритет проезда перекрестков определят по ширине улиц, которые образуют перекресток...
Дружище Коти, за все время обсуждения проблемы, не заметил ни одного комментария с твоей стороны, который бы заслуживал обсуждения. Здесь одно из двух, либо тебе слишком мало лет, либо ты просто несешь откровенную херню. Надеюсь, все таки на второе, иначе было бы стыдно в столь большом возрасте нести ересь.
Заметь, твои посты никто не комментирует, за исключением группы поддержки.