Накачать шины азотом?
#322
Отправлено 17.07.2006, 18:35:17
Млин а вот про масло что то никак не помню. Мне мазали помоему вобще каким-то раствором, очень похожим на мыльный. Неужели масло и впрямь способствует лучшему соприкосновению шины с диском? Засада какаято.
Маслом мажут безграмотные и ленивые шиномонтажники. Вы своих берегите, эти читать умеют. Но тем не менее, даже имея масло на хампах шина не проворачивается.
Боле стабильной будет более сухая шина. то есть та, в которой меньше паров воды. Вероятность взрыва при указанных условиях стремится к нулю в обоих вариантах. В тысчных долях процента сосчитать не берусь. Теорию вероятности знаю не очень хорошо.Учите матчасть, физику и прочее. RTFM
Ок. Но тогда давайте начнём моё обучение прямо здесь, не уходя от моего вопроса. Итак. В качестве эксперимента, я предлагаю всем сильным физикам форума сего доступно ответить на мой вопрос.
Как изменится (в процентном соотношении) объём и температура наполнителя (будь то обычный воздух либо азот) обычной радиальной бескамерной шины 205 70 R15, при перепаде температуры оного в 50 градусов? Какой из наполнителей будет находится в более стабильном, относительно исходного состоянии, и при каком из них вероятность взрыва шины будет меньшей?
Сообщение отредактировал UncleFat: 17.07.2006, 18:37:24
#323
Отправлено 17.07.2006, 19:45:55
Лэхко!
С тебя следующие данные - точный объем указанного размера шины, точное содержание кислорода в воздухе на той высоте от уровня моря где будет производится заправка, атмосферное давление на момент проведения расчета, скорость перепада температуры воздуха, скорость движения автомобиля, а так же точная площадь пятна контакта, учитывая, что оно не равно пятну контакта двух идеально гладких и ровных поверхностей, давление, приходящееся на 1 кв. см пятна контакта учитывая предыдущее условие, степень износа протектора, коэффициент прочности резины, а так же ее эластичность. Давай, выкладывай что там у тебя есть. Без этих данных хрена с два кто возьмется за задачу. Все равно что решить "у меня было скокато яблок, часть я отдал кому-то, сколько мне лет если три крокодила в тапочках и два зайца в розовых очках".
Я думаю мне бы и меньших данных хватило для ответа на мой вопрос. Вы же вроде все тут умные донельзя! Вот тут мне было предложено изучить матчасть. И нах мне весь этот сбор статистики? UncleFat ясно дал понять, что он точно знает процентное содержание любого элемента в любой точке мира при заданной высоте над уровнем моря. Мне же было предложено сдохнуть при моих знаниях, причём ясно было, что я не брался угадать абсолютно точное значение, а просто имел ввиду что содержание кислорода немного отлично от эталонного в разных точках нашего города.
И почему вам нужен точный объём указанного размера шины? Я же ясно сказал - среднестатистической, вы могли выбрать на своё усмотрение например Bridgestone/Falken/Yokohama/ да хоть maxxis. Неважно. Посчитайте хотя-бы примерный объём, взяв нижний и верхний радиус шины, ширину на ободе и на верхней точке благо все эти параметры известны (Думаю ликбез по размерности шин никому не нужен, здесь же все сверхумные). Тем паче, что это не принципиально, ведь объём будет одинаков для обоих из наполнителей, что для содержащего кислород в большей мере, что для того, где его почти нет, и на СТО его называют "чистым азотом", хотя всем понятно, что это лишь условность, т.к. ничего абсолютно абсолютного не бывает имхо. Ведь именно в этом заключается основное решение физической задачи - в сравнении тех или иных фактов о достоверности какого-либо явления. Ну так давайте ответим на мой вопрос, ведь он и был поставлен именно так
Какой из наполнителей будет находится в более стабильном, относительно исходного состоянии, и при каком из них вероятность взрыва шины будет меньшей?
Далее по списку.
точное содержание кислорода в воздухе на той высоте от уровня моря где будет производится заправка
Это я думаю к ув. UncleFat'у.
атмосферное давление на момент проведения расчета, скорость перепада температуры воздуха
Примем условно 760 мм р.с. для обоих наполнителей, а скоростью перепада температур воздуха... Вы имеете в виду наполнителя, или именно воздуха? Для внешнего воздуха думаю можно пренебречь. А для наполнителей. Ну пусть перепад на 50 градусов происходит втечение 25 секунд.
скорость движения автомобиля, а так же точная площадь пятна контакта, учитывая, что оно не равно пятну контакта двух идеально гладких и ровных поверхностей, давление, приходящееся на 1 кв. см пятна контакта учитывая предыдущее условие, степень износа протектора, коэффициент прочности резины, а так же ее эластичность. Давай, выкладывай что там у тебя есть. Без этих данных хрена с два кто возьмется за задачу.
Опустите эти данные они сейчас не нужны. Вопрос поставлен несколько другим образом, если вы не заметили. Я вобще ничего про автомобиль не говорил. И не говорил, что колёса в сборе и установлены на конкр. авто. И не говорил, что шина используется. Посмотрите пожалуйста ещё раз вопрос. Спасибо.
Этих данных достаточно, чтобы научить меня матчасти путём наглядного решения примитивной задачи или нет? Может найдём преподавателей покомпетентнее?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маслом мажут безграмотные и ленивые шиномонтажники. Вы своих берегите, эти читать умеют. Но тем не менее, даже имея масло на хампах шина не проворачивается.
Ок. Понятно. Я написал, что немного затупил в том моменте про сосок и срез его ободом.
Боле стабильной будет более сухая шина. то есть та, в которой меньше паров воды. Вероятность взрыва при указанных условиях стремится к нулю в обоих вариантах. В тысчных долях процента сосчитать не берусь. Теорию вероятности знаю не очень хорошо.
Ок. Матчасть отпадает, займёмся моим обучением в области химии и свойств элементов и содержании их в тех или иных газах.
При каком же газе (воздухе или азоте) шина будет оставаться более сухой? В какой из них будет меньше паров воды?
Про вероятность взрыва - понятно. На одну половину вопроса вы ответили. Очень вам благодарен.
Зы. Я надеюсь все понимают, что не я начал этот спор по поводу закачки шин. Я просто хотел узнать в чём выигрывает азот в плане безопасности. А вместо нормального ответа получил лишь что то вроде
И как люди школу кончают? Чем они вообще занимаются на уроках физики?
#324
Отправлено 19.07.2006, 08:39:57
зы: машина 300tdt в 124 кузове разина мишлен енержи 205х60х15
#329
Отправлено 19.07.2006, 10:44:16
#330
Отправлено 19.07.2006, 10:46:22
UncleFat ясно дал понять, что он точно знает процентное содержание любого элемента в любой точке мира при заданной высоте над уровнем моря. Мне же было предложено сдохнуть при моих знаниях, причём ясно было, что я не брался угадать абсолютно точное значение, а просто имел ввиду что содержание кислорода немного отлично от эталонного в разных точках нашего города.
У тебя нет кондея в машине и в офисе? С чего ты взял вышеотквоченное? Сам придумал и начал бороться с этим утверждением? Не надо, я не мельница. Надо просто успокоиться и расслабившись начать смеяться над происходящим. Только это спасет мир.
Непонятно, с чего вывод, но обращайтесь, вдруг помогу в этом вопросе.Далее по списку.
точное содержание кислорода в воздухе на той высоте от уровня моря где будет производится заправка
Это я думаю к ув. UncleFat'у.
Маслом мажут безграмотные и ленивые шиномонтажники. Вы своих берегите, эти читать умеют. Но тем не менее, даже имея масло на хампах шина не проворачивается.
Ок. Понятно. Я написал, что немного затупил в том моменте про сосок и срез его ободом.
Про сосок я давно понял и уже не пинаю лежачего. Все равно проворот шины относительно обода - плохо, но тем не менее даже при посадке "на масло" это очень редкая ситуация. На street legal машинах такое и вовсе экзотика.
Боле стабильной будет более сухая шина. то есть та, в которой меньше паров воды. Вероятность взрыва при указанных условиях стремится к нулю в обоих вариантах. В тысчных долях процента сосчитать не берусь. Теорию вероятности знаю не очень хорошо.
Ок. Матчасть отпадает, займёмся моим обучением в области химии и свойств элементов и содержании их в тех или иных газах.
Ты уже купил книжку? Или учишься спорить? К чему это написано-то? Задеть? Не нужно, т.к. поумнее народ не отреагирует, послабее эмоционально - начнут писать неадекватности.
При каком же газе (воздухе или азоте) шина будет оставаться более сухой? В какой из них будет меньше паров воды?
при том, который осушали перед закачкой. Только. Но даже знание этого не дает преимущества азотного наполнителя перед воздушным. Даже если "азот" специально осушали, а воздух брали морской после грозы. Стабильность в обоих случаях будет в пределах погрешности расчета.
Зы. Я надеюсь все понимают, что не я начал этот спор по поводу закачки шин. Я просто хотел узнать в чём выигрывает азот в плане безопасности.
Спор вовсе никчемный и бесполезный. И обижаться на реплики типа нижеприведенной - по меньшей мере странно. Реагировать на слова, возможно, высказанные в некоем более эмоциональном состоянии, чем надо, не сильно раскрывает мудрость реагирующего.
И как люди школу кончают? Чем они вообще занимаются на уроках физики?
Сообщение отредактировал UncleFat: 19.07.2006, 10:47:21
#332
Отправлено 19.07.2006, 11:25:18
Учите физику. Тепловое расширение газа равно 1/273,15 (или 0,00367) на каждый градус C. Притом неважно какого газа. И какая там влажность.Не парься Dr.Imp а просто рассчитай увеличение обьема одного литра воздуха при его нагреве с 30 до 80 градусов и все. Влажность и давление можно взять например для Алматы в 12 часов дня.
закон Гей-Люссака.
#333
Отправлено 19.07.2006, 13:44:10
#334
Отправлено 19.07.2006, 13:48:59
а не обратили внимание? те кто расхваливают азот, это dв основном молодые форумчане, недавно зарегившиеся... Похоже что сами азотчики и расхваливают свой лохотрон
скажи мне где ты видел системного администратора со шлангом в руках,да ещё и качаищего азотом калёса
#335
Отправлено 19.07.2006, 14:11:25
Учите физику. Очень важно. При охлаждении шины ниже точки росы (конденсации водяного пара) давление в ней будет падать существенней, чем для сухого воздуха...Учите физику. Тепловое расширение газа равно 1/273,15 (или 0,00367) на каждый градус C. Притом неважно какого газа. И какая там влажность.
закон Гей-Люссака.
#337
Отправлено 19.07.2006, 15:59:53
Какое масло это же сырая резина растворенная в бензине. А автомобильная резина при долгом контакте с бензой или маслом просто развалится.
Неужели 20 процев кислорода никак не подвержены воздействию температуры? Не верю. Если посчитать, то 20 процентов от объема одной покрышки не так уж и мало. И как менается объём при перепаде температур в 50 градусов? НИКАК ЧТОЛИ?
если верить буржуйским физикам, а не казахским, то подвержены. Но не только 20% а все 100%. Причем в одинаковой степени. А что?Вот у меня у самого обычный воздух. С одной стороны содержание кислорода в нашем городе в средней его точке наверное не превысит 15 процентов. Зато больше будет углекислого газа.
Такое подозрение, что при таком составе воздуха ты просто помрешь. Довольно быстро и мучительно.
При 18% уже неплохо обзавестись кислородной маской.Ты никогда не замечал на шиномонтажках, что окраину обода мажут маслом (!) но она при этом все таки не проворачивается? А если уж вдаваться в подробности, то сосок бескамерка никак не срежет, бо не соприкасается с ним никак.Также, резина идёт с завода, расчитана на работу именно с воздухом, а не с азотом. В третьих, главная опасность - что подсохшая боковина потеряет трение с ободом диска, провернёться, срежёт сосок и тут взрыв будет дай бог при любом газонаполднении.
Так в чём основная безопасность азота? Ну оченб хочется его качнуть. только ради безопасности.
Учите матчасть, физику и прочее. RTFM
#339
Отправлено 19.07.2006, 19:41:48
Это же какую надо иметь чуствительную жопу, чтобы почуствовать разницу... Поэтому я и задал вопрос - давайте абсолютно все параметры, которые могут влиять на плавность и т.п.
Млин... Да я же в четвёртый раз говорю, я ВОБЩЕ ПРО МЯГКОСТЬ НЕ ПИСАЛ!!!! Жеееесть. И про автомобиль даже НИЧЕГО не писал. Я писал про шины, их содердимое и безопасность. Щас плакать буду ёп...
Спор вовсе никчемный и бесполезный. И обижаться на реплики типа нижеприведенной - по меньшей мере странно. Реагировать на слова, возможно, высказанные в некоем более эмоциональном состоянии, чем надо, не сильно раскрывает мудрость реагирующего.
Мда, я вобще не думал даже спорить, когда первый пост по сабжу написал. Я хотел узнать что безопаснее. В общем на вероятность взрыва - одинаково. А при взрыве как себя ведёт воздух/азот?
Зы. UncleFat, можно вопрос? Вы сами занимаетесь резиной/шиномонтажем? Можете не отвечать впринципе.
#340
Отправлено 19.07.2006, 22:14:50
Сарай мой (Субарка Легаси 2.5 универсал) ходит как ходил, что азот яму шо моча ослиная...
Тока без обид... Чисто мое мнение
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0