Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 5]

* * * - - 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#33184576
Natural Blues

Natural Blues
  • Частый гость
  • 81 сообщений

Подписываем петицию!

 

https://www.change.o...st_created=true

 

И давайте заранее избежим растирания соплей по экрану, что все тщетно, и все тлен. Спасибо. 


  • 8

#3901
Ultimaratio

Ultimaratio
  • В доску свой
  • 3 233 сообщений

даже изощрённым тестировщикам никогда не придёт в голову то, что делают дорогие пассажиры.

Таких "тестировщиков" увольнять без выходного пособия за несоответствие (хотя вопрос где найти нормальных это не решит).

ушло 5 минут логичных и технических доводов, чтобы объяснить невозможность и абсурдность этого.

Абсурдность - да. Невозможность - полная ерунда. Вообще-то ничто технически не запрещает, например, вносить на баланс лондонской OysterCard платёж с билайновской карты пополнения, а потом оплачивать ей поездки на автобусе через кассу ближайшего супермаркета. Другой вопрос, что организационные меры для этого нужны просто нереальные, да и смысла в этом нет.

наверное потому, что есть 4 вида карт.

И при этом у разработчиков не хватило головного мозга и технического образования, чтоб разделить эти 4 вида на уровне самих карт (да хотя бы их номеров - элементарно!)?

 необходимо собрать реальную статистику, чтобы экономически обосновать льготные тарифы. как Вы считаете, есть другой способ сделать это правильно?

Разумеется есть совершенно очевидный способ - сразу сделать возможность считать карты проездными - льготник при оплате в qiwi или где-ещё оплачивает 6000 тенге и выбирает получить проездной, а не сумму на баланс, но при этом, разумеется, обязан каждый раз точно также прикладывать его, иначе проезд считается неоплаченным. И собирайте на здоровье свою статистику, но не за счёт малоимущих!

 

 

не стоит необоснованно наезжать на саму систему, которая сейчас в стадии тестирования и обкатки.

До тех пор, пока никто официально не объявил, что "система сейчас в стадии тестирования и обкатки" - очень даже стоит!

Более того, никакое тестирование и отладка невозможны без критики.

 

А вот тестировать и обкатывать кривоватую альфа-версию системы на людях - за это руки отрывать "специалистам", что организаторам, что техникам.


  • 0

#3902
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

А вот тестировать и обкатывать кривоватую альфа-версию системы на людях

До 1 января действуют привычные способы оплаты. Нежелающие пользоваться кривоватой альфа-версией (к слову, то, что имеется - скорее публичная бета-версия, евпочя) могут удобно платить в удобные валидаторы или в не менее удобные руки кондукторов.

никакое тестирование и отладка невозможны без критики.

Критика все-таки конструктивной должна быть, или достаточно голосить: "Ой-бай, все плохо, ничо не работает, казлы всякой фигни напридумывали!"? :)

Сообщение отредактировал Йожык: 28.10.2015, 13:51:50

  • 0

#3903
kisserv

kisserv
  • Свой человек
  • 797 сообщений

сейчас есть проблема с верификацией оплаты проезда. Но она только в людях

 

А другой проблемы в обсуждаемой темы Оная и нет. А) люди запустили несовершенную систему, б) люди организуют утечку проездного нала, в) люди не препятствуют утечке, г) люди страдают тяжёлыми формами вандализма, безграмотности, нечестности и недисциплинированности, д) люди своими действиями  во властных структурах глубоко и надёжно похоронили доверие к ним других людей. Ну и квартирный вопрос испортил их (с) А также - проблема не в клозетах, а в головах (с)

 

Начни с себя каждый - ну, воля ваша, исправится всё и везде. Только не хочется. Хочется говниться самому и поучать окружающих.


  • 1

#3904
Лесная сказка

Лесная сказка
  • В доску свой
  • 3 016 сообщений

Извиняюсь, если уже было.

"Водители общественного транспорта всеми способами препятствуют работе системы электронного билетирования. Горожане отправляют снимки, где валидаторы закрыты пакетом или обмотаны скотчем. С такими предприимчивыми шоферами теперь разбираются в ДВД".

http://www.almaty.tv...ut-elektro.html


  • 0

#3905
Ultimaratio

Ultimaratio
  • В доску свой
  • 3 233 сообщений

к слову, то, что имеется - скорее публичная бета-версия, евпочя
Да, полагаю, так хотелось бы думать "разработчикам". Но фактически это в чём-то даже пре-альфа, ибо множество необходимых функциональных возможностей ещё не включено.

До 1 января действуют привычные способы оплаты.
А может и гораздо дольше, судя по "успехам".

Сейчас ведь даже унылые заборы строек украшают фотокартинами природы. А уж такую систему как Онай тем более было бы красиво и правильно сначала довести до более-менее приемлемого уровня, а потом выставлять на обозрение. Но из слов считающих себя "техниками" выходит, что всё идёт именно так, как и должно. А с этим невозможно согласиться.

 

В принципе все проблемы Оная, которые были очевидны заранее теперь и вылезают. А решать их вообще-то нужно было заранее.

Имхо, бессмысленно рассматривать некий технический аспект (из разряда "с моей стороны пуля вылетела") в отрыве от общеорганизационного.

Пример чего-то подобного у нас уже был - вводили карточки для водителей - государство потратило сотни миллионов, водители потратили миллионы, а в итоге "не понадобилось"...


  • 0

#3906
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Начни с себя каждый - ну, воля ваша, исправится всё и везде. Только не хочется. Хочется говниться самому и поучать окружающих.

Не очень понятно, какое отношение сии высокопарные фразы имеют к проблеме Оная, заключающейся на данный момент в следующем:
1. Проезд с пересадкой обходится дороже, чем "классический" проездной.
2. Контролеры проявляют некомпетентность при проверке оплаты.
3. Водилы саботируют запуск системы.
4. Для получения социальных карт требуется потратить лишнее время.

множество необходимых функциональных возможностей ещё не включено

Можно поподробнее? Я пока из обещанного функционала не наблюдаю отображения остатка на карте после оплаты проезда. Ключевая функция - оплата проезда - работает в большинстве случаев, только проблемка из вышеуказанного п.3 все еще актуальна.

Но из слов считающих себя "техниками" выходит, что всё идёт именно так, как и должно. А с этим невозможно согласиться.

Рядовой пользователь довольным в принципе не бывает, когда ему что-то новое изучать приходится. Это аксиома. Но в данном случае ему предоставлена альтернатива. Если бы взяли и ВНЕЗАПНО отменили все способы оплаты, кроме оная, в котором наблюдаются проблемы (это я не отрицаю), я бы первым матом плеваться начал.

З.Ы. Технарей с техниками путать не надо :)

Сообщение отредактировал Йожык: 28.10.2015, 14:17:32

  • -1

#3907
Сергей Полторацкий

Сергей Полторацкий
  • Частый гость
  • 86 сообщений

насколько вообще корректно поддерживать саботаж новой системы

 

Зато сколько радости сборщикам податей "на солярку" и на нужды владельца ТС. В этих рядах не теплится, а прямо-таки пламенем пылает надежда, что до отмены не дойдёт, систему придушат в зародыше.  


  • 3

#3908
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

Ещё раз. Подтверждением оплаты является запись транзакции об оплате. Логи в случае разбирательств всегда можно будет вытащить. Если верить обещанием создателей системы, то через н-ое время ещё и посмотреть на сайте. А бумажное подтверждение - это никому не нужный моветон.

Это не так. Журналы транзакций являются данными в закрытой от пассажира системе. Кроме того, журналы могут содержать искаженную информацию в результате аппаратного или программного сбоя. Возможность просмотра своих платежей на сайте никоим образом не решает тривиальную проблему сбоя системы при попытке оплаты: человек приложил карточку, получил надпись (возможно ошибочную) "Оплачено", а на карточку информация записалась с ошибкой. Далее, контролер опираясь на данные своего терминала утверждает, что человек ничего не оплачивал - здесь тоже могут быть ошибки терминала и карточки. При этом у пассажира на руках нет ни одного документа, чтобы подтвердить свою правоту - т.е., он в заведомо проигрышном положении.

Поверьте, я с нетерпением жду полной замены валидаторов и рук контролеров этой системой, но так-же жду, что она будет работать не только в интересах перевозчика, но и пассажира.
  • 1

#3909
kisserv

kisserv
  • Свой человек
  • 797 сообщений

Не очень понятно, какое отношение сии высокопарные фразы имеют к проблеме Оная

 

А я вам объясню.

 

К первой: организаторы системы - преднамеренно или нет - не проработали этот момент; впрочем, сулят теперь развитие системы как раз в этом направлении. Люди? Люди. С себя не начали? Попустились.

 

Ко второй: контролёры в своё время в школе плохо учились и теперь не стремятся освоить простейшие навыки. С себя? Не начали и не начнут.

 

К третьей: водилы бандитствуют и исправляться не будут, будут бычить и искать методы борьбы. подпольной.

 

К четвёртой: вот тут, знаете ли, ложный посыл. Любое действие требует времени. Лишнее? А, к примеру, "транспортные" на льготный проездной оформить - и получить - и проездной купить - это как? Вне времён и пространств происходит?


  • 1

#3910
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

К четвёртой: вот тут, знаете ли, ложный посыл.

Дык тут чуть ли не треть обсуждения в ПОРИЦАНИИ очередей на получение соц.карт. Видимо, проблема все-таки есть какая-никакая.
  • 0

#3911
Сергей Полторацкий

Сергей Полторацкий
  • Частый гость
  • 86 сообщений

Там не только с грязью проблемы

 

Там проблемы с отношением к своему делу и своему клиенту. Как сказал наш борец за частный извоз В., "не имеет смысла": ремонтировать, мыть, обслуживать ТС, соблюдать правила, вести себя корректно и профессионально. Смысл имеет только доить свою колченогую корову до полного износа.


  • 2

#3912
Non0000

Non0000
  • Завсегдатай
  • 170 сообщений

Кто-нибудь проверял "дальность действия" бесконтактности терминала Онай? У меня карта лежала в кармане на рукаве, к терминалу я не прикасалась, только начала дёргать "молнию", чтоб достать карту, а оплата уже высветилась. 


  • 0

#3913
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

При этом у пассажира на руках нет ни одного документа, чтобы подтвердить свою правоту - т.е., он в заведомо проигрышном положении.

А я тут уже упоминал про времена, когда только-только зарплатные карты начали в обиход входить. Те же самые страхи, какие тогда озвучивались, вы только что перечислили. Касательно сбоев - я, к сожалению, не знаком с архитектурой конкретно онаевской системы, но с подобными системами имею дело непосредственно. Могу сказать, что без фиксации и подтверждения транзакции пользовательский терминал никогда не выводит подтверждение оплаты. Это самая что ни на есть классическая классика.
Не исключаю, что может быть такой набор условий: временно пропала связь, терминал локально кэширует оплату и вдруг склеивает ласты без возможности восстановления данных. Но вероятность этого не больше, чем вероятность утери через дырку в кармане бумажного билета, выданного валидатором. К тому же, если я правильно понял, терминал ничего не кэширует и работает всегда в онлайне, тогда даже этот набор условий не сработает, а контролера достаточно ткнуть в неработающий транспондер.

Сообщение отредактировал Йожык: 28.10.2015, 14:34:19

  • 0

#3914
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 917 сообщений

Кто-нибудь проверял "дальность действия" бесконтактности терминала Онай? У меня карта лежала в кармане на рукаве, к терминалу я не прикасалась, только начала дёргать "молнию", чтоб достать карту, а оплата уже высветилась. 

 

 Если в наших Ойбай картах используют Технологию NFC то радиус их до 10см.


  • 0

#3915
Сергей Полторацкий

Сергей Полторацкий
  • Частый гость
  • 86 сообщений

v1n сказал(а) 28 Окт 2015 - 11:51: Видел в автобусах наклейки с тем же содержимым. Ну и думать головой - это всегда надо)) Нет.

 

Изумительная логика. То есть, переходя улицу на нерегулируемом переходе, не надо думать. Надо переть наудачу. Вы же пешеход и правило соблюдаете. 


  • 1

#3916
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Если в наших Ойбай картах используют Технологию NFC то радиус их до 10см.

Вот, кстати, я поэтому выше и поднял вопрос двойной оплаты. Если разрешить дважды платить за проезд, можно случайно разориться, стоя рядом с транспондером. Интервал в секунд 10-15 не до конца эту проблему решает.

Сообщение отредактировал Йожык: 28.10.2015, 14:40:03

  • 0

#3917
Сергей Полторацкий

Сергей Полторацкий
  • Частый гость
  • 86 сообщений

чуть ли не треть обсуждения в ПОРИЦАНИИ очередей

 

Где-нибудь видели ОДОБРЕНИЕ  очередей? :lol:  


  • 0

#3918
Сергей Полторацкий

Сергей Полторацкий
  • Частый гость
  • 86 сообщений
терминал ничего не кэширует и работает всегда в онлайне

 

Нет-нет, официалы писали ещё в начале октября, что терминал как раз кэширует и хранит данные в офлайне, если нет связи с сетью. 


Сообщение отредактировал Сергей Полторацкий: 28.10.2015, 14:43:48

  • 0

#3919
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

Где-нибудь видели ОДОБРЕНИЕ  очередей?

Ну, тут речь о самом наличии очередей  :D Хотя некоторые здесь говорят, что их вроде как и нет особо. Не буду утверждать, в общем, т.к. лично не видел.


  • 0

#3920
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

терминал как раз кэширует и хранит данные и офлайне, если нет связи с сетью

Аа, ну тогда проблема возникает, если он гавкнется в то время, пока связи нет. Тогда да, данные об оплате проезда за этот период "вне сети" в трубу вылетают. Но, полагаю, контролер в таком случае может идти лесом при виде сломанного транспондера. 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.