Почему водители пытаются перестроить под себя - дети им мешают... Как вариант, не нравится ехать в пробке работайте с 6 утра до 15.00... А знаю компанию, которая построила офис в спальном районе и работает с 8.30, так сотрудники и утром и вечером против пробок едут, вот это я понимаю подход руководства...
И вообще, надо не с пробками бороться, а кардинально менять отношение к самому принципу передвижения по городу. Погуглите " 10 мэров, кардинально изменивших свой город"., очень занимательно.
Водителям надо забыть о собственной значимости, и понять что главный на дороге это пешеход. А соответственно строить систему для комфортного передвижения именно пешеходов.
Физически (бордюрами, и т.п.) выделяется автобусам полоса. Разрабатывается четкий график движения, чтобы человек знал, что в течение 10-15 мин. он гарантированно уедет на автобусе, в котором по меньшей мере можно комфортно стоять, и доедет до места работы за реальное время. Чтобы автомобиль снова стал роскошью, а не средством передвижения. Я бы в этом случае пересела на общественный транспорт.
Просто едешь утром по аль-Фараби и около 80% машин, где сидит только водитель. Даже если этих людей сгруппировать, то машин в городе стало бы на 30% меньше. А если даже половина пересела бы на общ. транспорт, то дальше можно самим посчитать....