Перейти к содержимому

Фотография

Air Astana. [часть 3]

* - - - - 2 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#1041
Nikk

Nikk
  • В доску свой
  • 1 993 сообщений

Монополия по Казахстану.

много реальных конкурентов внутри страны развелося? Просто, на мою память их всех помимо ЭА успешно задушили.

По Казахстану монополии нет! Любая авиакомпания имеет право открыть любой маршрут. И открывают, и Скат, и Бек Эйр.

Но в старом добром СССР был один Аэрофлот, ничего другого. И все было путем. Летали куда угодно за копейки.

Это миф. Билеты стоили вполне ощутимых денег. Алматы - Москва - 60 руб. Соответственно, туда-обратно уже 120, что примерно равнялось среднемесячной зарплате.
Сейчас, на мой взгляд, билеты значительно доступнее. В ту же Москву можно слетать за 50 тыс. тенге, при средней зарплате около сотни.
  • 0

#1042
angel2783

angel2783
  • В доску свой
  • 1 134 сообщений

в старом добром СССР был один Аэрофлот,
 

 

вроде Скат уже был, я им летала в Минводы точно в годах 1988-1990 

единственно, что тип ВС Боинги, Эйрбас- их не было))


  • 0

#1043
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений
Но в старом добром СССР был один Аэрофлот, ничего другого. И все было путем. Летали куда угодно за копейки.

Все же наверно не надо сравнивать Аэрофлот с потенциальным рынком 250 млн человек (причем при абсолютной монополии на внутренних рейсах), и ЭА с потенциальным рынком 16 млн. человек.

Да, и про копейки вобщем то тоже не совсем верно. В конце 70-х начале 80-х билет из  Свердловска в Москву (туда - обратно) стоил примерно 40 - 45 % моей месячной зарплаты инженера, полетное время в одну сторону примерно 2 часа. В декабре из Астаны в Бангкок (туда - обратно) я слетал примерно за ...... скажем так - гораздо меньший процент моей нынешней зарплаты, полетное время семь с лишним часов в одну сторону.

 

Так чтаааааААА!


Сообщение отредактировал Farmer: 06.03.2015, 14:11:36

  • 0

#1044
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

Все верно, наш родной Aeroflop ("Аэрошлеп") - это кликуха такая была у Аэрофлота загранкой - не сравнить с Эйр Астаной, масштабы совсем не те. Но вот про доступность билетиков поспорю. Конечно, надо было чуток поднакопить, но вполне реально было полететь когда угодно кому угодно. А сейчас бабушка-пенсионерка будет сто раз трястись в автобусе-поезде, даже и не начнет мечтать о комфортабельном Эйрбасе или Боинге... Ну и другие слои населения. Все-таки прослойка обеспеченных интернетчиков - не самая показательная выборка для современного Казахстана, я думаю. Хотя... быть может совсем ошибаюсь, и любой строитель или официант запросто слетает к родителям на другом конце Казахстана когда ему/ей заблагорассудится...

 

P.S. Мне тоже намного легче сейчас чем в совке слетать куда душа ни пожелает... Но это, скорее, отражение моих доходов сейчас, а не доступности авиабилетов относительно среднего уровня доходов населения в целом... 


Сообщение отредактировал Free_Thinker: 06.03.2015, 14:29:59

  • 4

#1045
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений
Конечно, надо было чуток поднакопить, но вполне реально было полететь когда угодно кому угодно. А сейчас бабушка-пенсионерка будет сто раз трястись в автобусе-поезде, даже и не начнет мечтать о комфортабельном Эйрбасе или Боинге...

Одна моя бабушка получала пенсию 40 руб. Другая - 50 руб. Сколько им надо было "поднакопить", чтобы полететь "куда угодно"?

 

Еще раз. Смотреть надо не на абсолютную стоимость билетов, а на соотношение доходов и цен. "Копеечная" стоимость авиабилетов в СССР - миф.

 

любой строитель или официант запросто слетает к родителям на другом конце Казахстана когда ему/ей заблагорассудится...

 

Проблема здесь не столько в стоимости билетов, сколько в развитии транспортной инфраструктуры. Еще раз повторю - сравнивать СССР и РК не корректно.


Сообщение отредактировал Farmer: 06.03.2015, 14:38:58

  • 0

#1046
Nikk

Nikk
  • В доску свой
  • 1 993 сообщений
Согласен. Сейчас за 1000$, если хорошо поискать, можно купить билет в любую точку мира. И накопить эту самую тысячу вполне под силу большинству из работающих людей.
  • 0

#1047
Denim Tornado

Denim Tornado

    ΔEN!$¡♂ hom♀ un!cumus

  • В доску свой
  • 4 811 сообщений

 

Что и говорить, практически монополия... Ну, процентов на 90?

Внутри страны рынок открыт для всех. Тендеры на маршруты отменены, каждый может летать, куда захочет. Что мы и видим на примере Алматы - Астана, где летают все три наши авиакомпании.
Заграницу рейсы открываются по межправительственным соглашениям. И на всех направлениях у Эйр Астаны есть иностранные конкуренты. Так о какой монополии речь?

 

 

Странно, я от Ската другое слышал. Что их выдавливает Эйр Астана. Напр. раньше они летали в Атырау из Алматы, а нынче не летают, хотя направление одно из самых рентабельных. По международным маршрутам, ценник очень близкий у конкурентов. Видимо, когда к нам пускают, то заранее оговаривают, чтобы не было бюджетных цен. Те же бюджетные Пегасус, Эйр Арабия, Флай Дубай летают к нам и от нас совсем не по бюджетным ценам. По Европе спокойно можно кататься за 50-100 евро бюджетниками. По ЮВА вообще послдний раз 60 баксов в оба конца вышло Бангкок-Самуи. Всё это конкуренция делает и свободная рыночная экономика.  


  • 4

#1048
Denim Tornado

Denim Tornado

    ΔEN!$¡♂ hom♀ un!cumus

  • В доску свой
  • 4 811 сообщений

 

В ЮВА, Европе много бюджетных компаний и можно совсем недорого летать. К примеру, в этот раз летали Эйр Азией из Бангкока в Хо Ши Мин за 100 баксов туда-обратно и Тай Лайн Эйр за 60 баксов из Бангкока на Самуи туда-обратно. При этом самолёты свежие. Вот это цены. И слоган Эйр Азии "Now everyone can fly" действительно соответствует реальности.

Почему вы сравниваете Эйр Астану с лоукостером? Это абсолютно некорректно. Сравните цены Эйр Астаны и Thai Airways - сразу все встанет на свои места.

 

 

Ваша правда. Но у нас пока ни одного бюджетника, хотя в той же России уже есть первые ласточки. Официалы всегда дороже. Ну вот сейчас я полечу из Мюнхена в Милан Люфтганзой и обратно. В оба конца вышло 130 евро. И это Люфтганза. Люфтганзу можно сравнивать с Эйр Астаной?


  • 2

#1049
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

чтобы полететь "куда угодно"?

 

Я про Советский Союз нерушимый республик свободных... 40-50 рубликов это как студенческая стипендия минимальная в затрапезных ВУЗах, не ленинская - и студентики летали... Моя бабушка получала примерно так же, но была побогаче моих родаков-докторов наук.  :) Т.к. почти не тратила денег, но все копила и... раздавала всем подряд (щедрейшая душа) - от внуков до родственников непонятно какого колена.  :) Даже почтальонше, приносившей ей пенсию, обязательно ежемесячно отстегивала целый рупь чаевых - та аж светилась от радости!  :)

 

Нет, может быть вы совершенно правы. Если на то пошло, если разбираться без поллитра, то надо поглядеть на статистику (если таковая имеется) по разным слоям населения. И высчитать соотношение свободной части ежегодного дохода и стоимости авиабилета, допустим на рейс Аэрофлота "Алма-Ата - Целиноград" vs. рейс Air Astana "Алматы - Астана". 

Я говорю чисто по моему субъективному ощущению, но это совсем, совсем не истина в последней инстанции.  :)


Сообщение отредактировал Free_Thinker: 06.03.2015, 14:59:50

  • 0

#1050
Nikk

Nikk
  • В доску свой
  • 1 993 сообщений

Ваша правда. Но у нас пока ни одного бюджетника, хотя в той же России уже есть первые ласточки. Официалы всегда дороже. Ну вот сейчас я полечу из Мюнхена в Милан Люфтганзой и обратно. В оба конца вышло 130 евро. И это Люфтганза. Люфтганзу можно сравнивать с Эйр Астаной?

Можно. Но и цена минимальная Алматы - Астана RT примерно те же 130 евро.
А лоукостов у нас никогда не будет. Во первых, потому что население в 10 раз меньше российского, а территория крупнее европейской части России (где и летает Победа). Во вторых, нет инвестиций. Среди тех, кто обладает ресурсами в нашей стране, не принято вкладываться в низкорентабельный бизнес с долгим сроком окупаемости. Не верят в "завтра".
  • 4

#1051
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

из Мюнхена в Милан Люфтганзой и обратно. В оба конца вышло 130 евро. И это Люфтганза. 

 

Ой, в Европе, по-моему, уникальная ситуация по авиасообщению. Народа - не протолкнуться, площадь относительно небольшая. Расстояния мелкие. Конкуренция - не на жизнь, а на смерть. Там каждые полчаса борты туда-сюда уходят, столько народу и столько желающих. В аэропортах воздушное движение нашим и не снилось. Короче, ситуация на рынке иная. Казахстану с его довольно бедным населением численностью как в одном Лондоне без пригородов и площадью в Западную Европу такое в самом сладком сне не приснится. 


  • 0

#1052
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

 

 

не принято вкладываться в низкорентабельный бизнес с долгим сроком окупаемости. Не верят в "завтра".

 

Блин, вы как нож в сердце... Все еще царствование "временщиков"?! Какой кошмар. Надеюсь, вы ошибаетесь. Неужели не появились патриоты? Настоящие, совершенно без намека на пошлую интерпретацию этого понятия... 


  • 0

#1053
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений
По Европе спокойно можно кататься за 50-100 евро бюджетниками.

 

Плотность населения западной Европы 160 человек на 1 кв. км. И это средняя по западной Европе. Если брать отдельные государства: Нидерланды более 340 человек на 1 кв. км, Бельгия  - 320, Германия - 240... В некоторых индустриальных районах плотность населения свыше 1000 человек на 1 кв. км.

 

Плотность населения Казахстана 6,3 человека на 1 кв. км :faceoff:

 

Вам эти цифры ни о чем не говорят? Мне - говорят. Казахстанских лоукостеров, аналогичных европейским, в Казахстане, в обозримом будущем, не будет. Им просто не на чем будет зарабатывать.

 

Я про Советский Союз нерушимый республик свободных..

На самом деле это больше из серии "Раньше и водка была слаще, и девки ядренее" :)

 

ЗЫ. Если есть желание дальше пообсуждать, давайте переедем с эти обсуждением сюда?

В этой теме, как ни крути, это все же оффтопик.


Сообщение отредактировал Farmer: 06.03.2015, 15:21:08

  • 0

#1054
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

Дальнейшее обсуждение лоукостеров, ностальгии по СССР ;) и прочее, которое идет вторую страницу, здесь


Сообщение отредактировал Farmer: 06.03.2015, 15:27:34

  • 1

#1055
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

Думаю, для Эйрастанули есть поле для деятельности по понижению цен, если экономика вверх полезет и зашуршит активно, народ поразбогатеет, понавалят туристы к нам, инвестиции притекут рекой и так далее. Есть пример страны с очень низкой плотностью населения (даже поменьше чем в Казахстане?), где несколько авиакомпаний (включая одну низкостоимостную) делят внутренний рынок - Канада. 


Сообщение отредактировал Free_Thinker: 07.03.2015, 10:24:21

  • 0

#1056
.wedding-foto.

.wedding-foto.

    ad astra

  • В доску свой
  • 8 352 сообщений

а/билеты в Бангкок резко подешевели

http://365info.kz/20...dorogie-bilety/


  • 0

#1057
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений

а/билеты в Бангкок резко подешевели

В статье же не об этом речь. А в остальном, маркетинговая логика ЭА не удивляет, конечно...


  • 0

#1058
acter

acter
  • Завсегдатай
  • 171 сообщений

Вчера в Бангкоке у меня произошел очень неприятный инцидент,при регистрации на рейс на стойке ЭйрАстаны поставили перед фактом,или плати сбор аэропорта за 3 человек,это 2100 бат(700 с человека),или оставайся тут!Слегка ахYев спрашиваю а с чего это так случилось?Ответили типа билеты у вас такие,и не имели "права" из одной зоны в другую аэропорта переходить!Билеты были куплены еще в ноябре по моему,маршрут Астана-Бангкок-Самуи и Самуи-Бангкок-Астана,дата отлета должна была быть 26 февраля,но пришлось задержаться на две недели и билеты я перебронировал на 12 марта за ранее,также написав что билет с Самуи до Бангкока не нужен будет,что вылетать сами будем с Бангкока!

После того как я выразил свое несогласие оплачивать это,сотрудник ЭйрАстаны сказала что позвонит в офис и выяснит можно ли это как то уладить что бы не оплачивать,сказала подождать 15 минут,подождали,сказала что в офисе нет никого и ждать нужно еще минут 30,в итоге прождали почти час,вердикт был таков,оплачивать по любому,то ли по почте ,то ли по телефону связались они с офисом (что совсем мне кажется не так,вовсе не звонили никуда и не писали) и те сказали что платить надо,но нам выдадут чек с которым мы можем идти в офис ЭйрАстаны в Астане и выяснять почему с нас взяли этот сбор,который должен был быть включен изначально при купленном билете!

При перебронировании билетов на другую дату,тариф был такой же по которому я и покупал эти билеты,плюс ко всему я оплатил штраф 30 долларов за один билет,в общем 120 баксов.

Вопрос такой,с какого перепуга с меня взяли этот сбор если он был изначально в билетах?И куда писать,на какой электронный ящик в ЭйрАстану,что бы узнать что это за такой шантаж при регистрации и что это за сборы?А то у нас в Петропавловске нет официального представительства ЭйрАстаны.


  • 0

#1059
Floyd

Floyd

    ЦТ

  • В доску свой
  • 6 616 сообщений

На этом маршруте действительно есть такое условие. Либо не покидать транзитную зону аэропорта Бангкока, либо оплачивать сбор 700 бат.

Написать в а/к вы можете через форму на их сайте.

Требование конечно странное. Единственное логичное объяснение-когда вы покупаете "сквозной" билет Самуи-БКК-АЛА в нем сидят аэропортовские сборы. Но одного аэропорта-Самуи. И если вы покидаете транзитную зону в Бангкоке, вам приходится оплачивать еще и сборы столичного аэропорта.


  • 0

#1060
v701

v701
  • Свой человек
  • 539 сообщений
Когда понизите цены, ау, нефть упала, цены на керосин соответственно тоже должны снизиться, соответственно билеты должны стать доступнее, почему законы рынка не работают??? Или ждете как в ситуации с авто рынком, когда рынок перевозок уйдет в Россию и вы потеряете клиентов??? Но тогда будет поздно!!!!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.