Прочитал в ФАКе Казпочты.
В этой связи, позвольте объяснить принцип пересылки международных отправлений, в частности, из США в Казахстан; алгоритм событий - с примерными сроками, которые могут варьироваться от страны к стране и в зависимости от прочих различных факторов:
1. Посылка принимается USPS от клиента в США – 1-й день;
2. Посылка сортируется и направляется в логистический центр USPS (в Чикаго, Майами, Тампе, Нью-Йорке и т.д.) – 2-3-й день;
3. День 4-5-й – посылка покидает логистический центр и отправляется далее самолетами, арендуемыми USPS: в этот момент в трекинг-системе USPS появляется последний статус, обычно такого содержания: “Export to destination country”, либо “Shipped to the country of delivery” и т.д. На этом этапе ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что посылка еще НЕ ПЕРЕДАНА АО «КАЗПОЧТА», она только покинула страну на самолете, арендуемом USPS и находится полностью в зоне ответственности USPS. Именно на этом этапе и начинается тот длительный срок доставки до РК; Всегда объясняют , что только обработана
4. Дни 6-13: посылка проходит обработку и сортировку в одном из логистических транзитных пунктов, обычно в Германии, Турции, Латвии и т.д. Эти логистические центры не имеют отношения к почтовым службам, а предоставляют услуги логистики различным компаниям на коммерческой основе, в том числе и почтовым операторам, таким как USPS. На этих пунктах посылки снова сортируются, перегружаются, некоторое время хранятся, консолидируются и т.д., в общем, проходят все процессы, необходимые для эффективной логистики и снижения затрат перевозчиков. На этом фоне посылки и задерживаются несколько дней, т.к. обычно перевозчики до РК ждут накопления груза, достаточного для того, чтобы самолет следовал полностью загруженным.
Ни о каком трекинге на этом этапе говорить не приходится.(Нагло врут) Естественно, что на данном этапе посылка еще не вступает в зону ответственности АО «Казпочта» – за нее и за тысячи других посылок отвечают логистические компании – партнеры USPS, ответственные за доставку отправлений до территории РК.
5. Дни 14-15: посылки прибывают в Казахстан и ПОПАДАЮТ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АО «КАЗПОЧТА».
Дальше вообще интересно
Как правило, в тот же день, они вывозятся в Сортировочный центр АО «Казпочта». По прибытии в Сортировочный центр, в тот же, либо, максимум, на следующий день (при больших потоках в конце года) депеши вскрываются, и посылки проходят стандартные процедуры: таможенный досмотр, обработка, сортировка и т.д. Именно на этом этапе появляется первая запись о посылке в трекинг-системе АО «Казпочта» на нашем сайте. Все эти процессы могут занять 1-4 дня, в зависимости от сезона, но строго в рамках утвержденных контрольных сроков.
6. Дни 16-19 – посылка доставляется из Сортировочного центра в регион получателя и выдается получателю.
Ну и апогей , во всем виноваты не мы. У нас все четко.
Как видно из представленного алгоритма, мы начинаем отвечать за доставку посылки только на 14-15-й (а иногда и на 30-й) день ее пути из США, а не на 3-5-й день, как обычно утверждают отправители, а иногда и сотрудники USPS. Их можно понять: USPS полностью ориентируется на доставку на местном рынке, внутри страны, т.е. нет нацеленности на удовлетворенность зарубежных получателей, учитывая мизерные объемы экспорта, по сравнению с внутренним рынком. Понимая, что мало кто знает о процедурах пересылки международных отправлений, USPS ссылаются на задержки со стороны АО «Казпочта». Хотя, по статистике, в 100% случаев, когда все-таки клиенты предъявляли USPS претензии по срокам доставки, USPS полностью или частично возмещали им стоимость пересылки. При этом, если бы хоть в одном из этих случаев была вина АО «Казпочта», мы бы получили требование от USPS о выплате соответствующих компенсаций, а таких запросов к нам не поступало.
Косвенно наши аргументы подтверждает тот факт, что в основном, жалобы клиентов сосредоточены на посылках, поступающих из зарубежных стран в РК, т.е. именно по тем отправлениям, по которым основная часть пути прохождения лежит вне зоны ответственности АО «Казпочта», в то время как жалобы на сроки доставки посылок из РК в другие страны очень редки, потому как в этих случаях АО «Казпочта», несет ответственность за доставку до страны получателя и выполняет ее почти всегда в установленные сроки.
Еще раз повторим: за доставку до территории страны получателя несет ответственность почта-отправитель, причем именно до того момента, когда посылка регистрируется в системе АО «Казпочта», а не до момента выхода посылки из страны отправки.
Как выглядит все на самом деле на примере почты России - https://habrahabr.ru/post/185510/
Весьма познавательно. У нас примерно тоже самое . Объемы посылок выросли , мощностей для обработки не хватает. Посылки лежат на складе . Импорт не ставят . Говорят на территории РК нету , в последнее время стали поправляться - незарегистрированы.