подскажите. требуется ли спецыальное оборудование для замены шаровых опор на 124? можно ли их заменить в кустарных условиях?
Мне на СТО меняли. Там чтобы вытащить её они (три чел.) ломом пользовались чтоб пружину подогнуть и выбить кувалдой шаровую с места (вокруг неё били). Само главно - на подъёмнике поднимали машину они. Чтобы не соврать кажись штуки полторы брали за замену + шаровая вроде тоже полторы была. Когда меняли посмотрели вторую и её тоже понадобилось менять.
как снять понятно. А ставить тоже кувалдой по новой шаровой. ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
Шаровая меняется элементарно, если знать как:
1. Снять пружину. (здесь понадобится съемник)
2. Открутить аморт.
3. Освободить рычаг, так чтобы он оказался у вас в руках.
4. найти кусок трубы диаметром равным диаметру шаровой но меньше диаметра его гнезда.
5. устанавливате рычаг таким образом чтобы нижние грани шаровой ни куда не упирались в то врямя рычаг должен быть надежно зафиксирован.(лучше всего использовать тиски, при этом не зажимать рычаг а устанавливать на его грани.)
6. ставить кусо трубы на шаровую, берёте кувалду и 1-2 раза по это трубе со всей дури мочите.
7. Шаровая вышла.
8. вытираете дырку (в рычаге), немног смазываете какой нить густой смазкой.
9. переварачивате рычаг, угладываете нову шаровую в дырку (рычага)
10. Прикладываете за ранее подготовленный кусок трубы, (диметр должен быть равен диаметру окружности которая хорошо видна на нижней стороне шаровой)
11. теперь уже с силой, окуратно и самое главное уверенно мочите по этой трубе таким обращом чтобы шаровая входила в рычаг равномерно. Это очень важно.
После этого проходите пункты 1-3 в обратном порядке.
балансировку и геметрию после этого делать не надо.
Вся процедура занимает: Первая шаровая - 1,5-2 часа, вторая шаровая примерно 40 минут. (3,4,5....... шаровые и того меньше
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
)
в камасутре по этому поводу ничего не написанно. Метод проверенный, джо сих пор шаровые на моем мерсе как новые