Всем привет. Нахожусь сейчас в Братске, Иркутская область. Вот небольшой отчет как я сюда ехал.
Начал все как положено с подготовки авто, все таки я рассчитывал проехать около 3000 км в одну сторону (получилось 2600 км). Еще тут на Байкал планируем съездить, это около 1500 км получится. Сделал диагностику авто, устранил все поломки (пара сайлентблоков и ступичный подшипник), сменил, где была необходимость, масла и жидкости. Купил или взял у друзей разные полезные штуки и установил на машину.
Выехали в 6.30 утра 16го апреля. Дорога до Павлодара не очень хорошая, но на внедорожнике это не сильно заметно. Границу переходили в Кулунде, прошли очень быстро, минут 20-25 на оба поста. В первый час пребывания в России был 2 раза остановлен полицейскими. Первый спросил страховку и не везем ли мы алкоголь. Мы сказали что не везем. Хотя какое отношение дорожные полицейские имеют к алкоголю из Казахстана я не понял. Но он сказал что они кого то наказали за это. Второй полицейский остановил на посту возле Славгорода. Сначала ему не понравилась страховка которую я сделал в БТА в Астане. А потом он у меня спросил документ на ввоз машины в Россию. Сказал что это должна быть бумага формата а5. На мой ответ что я езжу не первый раз и мне никогда не давали таких бумаг он ничего не ответил и предпринял еще одну попытку найти у нас хоть какое нибудь нарушение и проверил ремни у пассажиров на заднем сиденье, но и тут у нас все было в порядке и он с недовольной миной нас отпустил. Больше нас никто не останавливал. Первую ночевку сделали километрах в 20ти за Кемерово, в придорожной гостинице. Поспали 4 часа и снова в дорогу. Во второй день ехали с 7 утра до часу ночи. Все 2 дня за рулем был только я. Уставать и чувствовать сонливость начал только во второй день, часа за 2 до Братска. Пол часа ехал боролся со сном, потом отпустило. Как раз в этот период нам дорогу перебежала рысь. Светлая кошка размером с большую собаку без хвоста.
Дорога по России в основном хорошая, но местами есть провалы в дороге перед которыми надо успеть оттормозиться, а потом можно снова разгоняться. Почти везде перед этими провалами стоят знаки снижения скорости. Так же за Красноярском начинаются ремонты дороги и местами приходится ехать по очень плохим объездам, даже на внедорожнике задумываешься как проехать чтобы не зацепить, как там люди на легковых и дальнобойщики едут я не представляю, правда пара объездов были не плохие. А вот где дорога хорошая мне раз 5 попадались перевертыши. Какие то просто стояли на обочине, их уже вытащили из кувета и бросили, какие то грузили эвакуатором, возле каких то ходили люди и полицейские. А еще по России очень много где горит трава, местами очень сильная задымленность. Наверное очагов 25-30 по дороге встретили где горит и нигде не видели чтобы тушили. Только пару раз попались пожарные машины едущие на встречу, вроде как в сторону пожара.