Перейти к содержимому

Фотография

Электромобили наступаютинтересный тренд на будущее


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 894

#61
DSG

DSG
  • В доску свой
  • 5 990 сообщений

что современная электростанция с современными качественными фильтрами работает где-то далеко от населённых пунктов - одно и тоже?

А может отказаться от центрального отопления и пусть каждый себе в доме буржуйку поставит, чтобы зимой топить. Всё равно же воду греет котельная или ТЭЦ, там топливо сгорает, дым атмосферу засоряет. А какая разница где её засорять?


  • 0

#62
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

но дома заряжать сложно, будете в 9 этажа удлинетели спускать? и еще Срок службы аккумулятора – пять лет или 100000 км пробега, после чего она подлежит замене. Цена батареи – 20000 $. И вся ваша экономия уйдет на дорогущую замену батарей , так что бензиновые экономичнее.

Ну знаете, первые автомобили были такие, что порой проще было на лошади доехать. Или вон Форд Т, при объёме движка 2,9 имел всего 22,5 лошадинные силы мощности и жрал много бензина. А что сейчас, прогресс видите? Так что всё будет, но не сразу. Прогресс уже виден.

 

Про загрязнение это одна песня, а переход на электро идет по другой причине-глобальное изменение климата, ширите надо мыслить, тут все равно откуда СО2 выбрасывается в Алмате, экибастузе или африке, в атмосфере все перемешивается и проявляется глобальный эффект.

То есть что чадящий рыдван во дворе, в городе полчаса прогревается, и потом колесит по дорогам города с синим или чёрным шлейфом, что современная электростанция с современными качественными фильтрами работает где-то далеко от населённых пунктов - одно и тоже?

 

 автомобиль в то время это был хайтек, было престижно и круто ездить на авто поэтому ездили и мучались. А у электрокаров есть отличная альтернатива, ситуация другая.

По загрязнению примерно  по большому счету одно и то же, представьте миллионы вредных и токсичных батарей, куда их девать будете? как утилизировать? это же тоже расход энергии, кста эти батареи надо еще и произвести. Современная электростанция фильтрует лишь твердые выбросы и сажу, а СО2 это естественный газ, с ним вы ничего не поделаете. Плюс количество электростанций нужно будет увеличь в 2 раза по сравнению с тем, сколько сейчас есть.


  • -1

#63
DSG

DSG
  • В доску свой
  • 5 990 сообщений

Плюс количество электростанций нужно будет увеличь в 2 раза по сравнению с тем, сколько сейчас есть.

В запасе есть ещё солнечные ( в Капчагае уже работает, мощность 2 МВт), а также есть биогаз .


  • 0

#64
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

сейчас продают нисан лиф

 

по цене 20 штук, с батареей 24квтч, и с пробегом 180 км

 

 

 

если бы они сделали нисан лиф лайт

 

по цене 10 штук, с батареей 12квтч, и с пробегом 80 км то я бы взял такой.

12 квт вам не хватит. только на обогрев  авто зимой  уйдет половина энергии. за счет деградации батарей через пять лет номинально вы бы дальше 15 км не уехали, а зимой на 5-6 км. Итого ваш лиф требовал бы каждые 2-3 года расходов по 20 000 долларов.


  • -1

#65
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

Плюс количество электростанций нужно будет увеличь в 2 раза по сравнению с тем, сколько сейчас есть.

В запасе есть ещё солнечные ( в Капчагае уже работает, мощность 2 МВт), а также есть биогаз .

 

солнечные работают только  несколько часов  в сутки, а еще есть пасмурные дни. Зимой снег. Дороговизна то же сказывается -для панелей требуются редкоземельные металлы и опять же аккууляторы и много. Очень много. Потом как и с ветро энергетикой требуются запасные резервные мощности, т.е. лишние электростанции все равно придется строить.


  • -1

#66
DSG

DSG
  • В доску свой
  • 5 990 сообщений

солнечные работают только несколько часов в сутки, а еще есть пасмурные дни. Зимой снег. Дороговизна то же сказывается -для панелей требуются редкоземельные металлы и опять же аккууляторы и много. Очень много. Потом как и с ветро энергетикой требуются запасные резервные мощности, т.е. лишние электростанции все равно придется строить.

Вот как начнёт нефть и уголь заканчиваться, так эти проблемы исчезнут.


  • 1

#67
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

 

солнечные работают только несколько часов в сутки, а еще есть пасмурные дни. Зимой снег. Дороговизна то же сказывается -для панелей требуются редкоземельные металлы и опять же аккууляторы и много. Очень много. Потом как и с ветро энергетикой требуются запасные резервные мощности, т.е. лишние электростанции все равно придется строить.

Вот как начнёт нефть и уголь заканчиваться, так эти проблемы исчезнут.

 

ну это еще нескоро будет, лет на 100 хватит


  • 0

#68
BSA R10 MK-2

BSA R10 MK-2
  • Частый гость
  • 93 сообщений

ну это еще нескоро будет, лет на 100 хватит

 

Надо начинать уже сейчас ;) И что-то мне подсказывает, что наши потомки уже через 20 лет будут ходить с кислородными масками, в мегаполисах - это точно! А по существу, наука не стоит на месте, те же аккумуляторы становятся все меньше, легче, емкостнее и что самое главное дешевле. Тут много писали про Теслу - это отличный пепелац, но никто его не купит и не покупает сейчас (хотя продажи идут на ура) для того, чтобы экономить!!! Это умопомрачительная тяга электромоторов, которая заставляет владельца непроизвольно улыбаться и получать удовольствие. Я месяц назад у племянника взял велик с аккумулятором и прокатился по дачному массиву - испытал щенячий восторг,  из того что меня действительно порадовало и сильно впечатлилов последнее время - это Formula Rossa из парка равзлечений Ferrari World в Абу Даби. Да, скорости конечно не такие, но как этот велик прет в гору, ветер в лицо, слезы из глаз. :rotate:  Уверен, уже года через 3 электромобили уже не будут дикостью и та же тревога и переживания о дороговизне нынешних аккумуляторов будет просто разбита грядущим развитием в этой отрасли. Вообще, если посмотреть на электромобили - они же реально простые - один или несколько электромоторов и собственно сами батареи, все остальное уже есть, колесо прибумывать не надо, утрируя - просто выкидываем двигатель, охлаждающую и выхлопную системы, кучу компьютеров, которые отвечали именно за управление процессом сгорания и коробка переключения передач так же нещадно летит на свалку времени . Лично для меня очевидно, что будущее именно за электрическими авто.


Сообщение отредактировал BSA R10 MK-2: 07.12.2013, 00:13:05

  • -1

#69
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений
вся проблема в том что энергия для электромобилей сейчас и через 20 лет бедет получаться от сжигания углеводородов. пока не появится дешевый и огромный источник электроэнергии электроавтомобилям ничего не светит кроме ниши любителей
  • 0

#70
BSA R10 MK-2

BSA R10 MK-2
  • Частый гость
  • 93 сообщений

вся проблема в том что энергия для электромобилей сейчас и через 20 лет бедет получаться от сжигания углеводородов. пока не появится дешевый и огромный источник электроэнергии электроавтомобилям ничего не светит кроме ниши любителей

Ну не совсем так, не снимайте со счетов гидроэлектростанции, да и вообще с каждым годом, возобновлямой энергии уделяется все больше внимания, та  же Астана, со своими ветрами просто напрашивается на использование этой стихии для получения энергии, к ЭКСПО наши рационализаторы хотят удивить мир своими достижениями и это направление не исключение.  Сейчас ветра в 2 м/с достаточно, чтобы самая простая турбина вышла на максимальную отдачу, в общем все гораздо красочнее чем кажется ;) Тот же обычный светодиодный фонарь уличного освещения, заряжаемый солнечными панелями, может давать свет в течение 2х недель, а чтобы полностью зарядиться, ему достаточно 12 часов, даже если наступит абсолютная тьма, несколько суток он все равно проработает, но полярная ночь нам не грозит. Короче говоря, я как и многие миллионы этой планеты, настроен оптимистично  :)


Сообщение отредактировал BSA R10 MK-2: 07.12.2013, 12:28:20

  • 0

#71
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

 

Нет, именно сопротивление! Это же физика!

Сопротивление определяется как R=(r0*l)/S. Где r0 - удельное сопротивление, l - длина, S - поперечное сечение проводника. Сопротивление зависит от температуры, чем она выше - тем выше сопротивление, и наоборот. А так сопротивление зависит от материала проводника, его длины и поперечного сечения. В выше приведённой формуле напряжение нет. Если у проводника сопротивление 10 Ом, то оно при любом напряжении будет 10 Ом.

Падение напряжения определяется как: (PR+QX)/U*U. Где P - активная мощность, R - активное сопротивление, Q - реактивная мощность, Х - реактивное сопротивление. U - напряжение. Исходя из этой формулы, чем выше напряжение, тем меньше потеря напряжения.

К тому же, при проектировании зданий, заводов, электростанций и т.д кабели проверяют на падение напряжения. Потому как по токовой нагрузке кабель может и проходит, однако из-за своей длины у него относительно большое сопротивление - отсюда высокое падение напряжения. Поэтому кабель берут бОльшего сечения. Если не проходит - ещё большего сечения.

 

Всё верно!
Вот только закон Ома гласит - 70080b7ed596a4f869ebe0217b470507.png

Тоесть, если вы ходите снизить падение напряжения вцепи, у Вас есть 2 выхода. 1 - снизить сопротивление.

2. Понизить силу тока, а она понижается при повышении напряжения.

Поверьте, работает, именно поэтому высоковольтные линии толстые и по ним идёт высокое напряжение.


  • -1

#72
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

 

но дома заряжать сложно, будете в 9 этажа удлинетели спускать? и еще Срок службы аккумулятора – пять лет или 100000 км пробега, после чего она подлежит замене. Цена батареи – 20000 $. И вся ваша экономия уйдет на дорогущую замену батарей , так что бензиновые экономичнее.

Ну знаете, первые автомобили были такие, что порой проще было на лошади доехать. Или вон Форд Т, при объёме движка 2,9 имел всего 22,5 лошадинные силы мощности и жрал много бензина. А что сейчас, прогресс видите? Так что всё будет, но не сразу. Прогресс уже виден.


 

 

Абсолютно верное сравнение лошадей и первых авто.

Автомобили 19-го и даже начала 20-го века были значительно хуже лошадей по всем параметрам... но победили двигателя внутренего сгорания. Хотя тот же Фердинанд Порше, прикрасно понимал перспективность именно электро-моторов и до конца жизни развивал эту технологию. Он же автор первого гибридного авто. Но не сложилось... нефтеных кризисов небыло. Нефть была дешовой, загрязнения никого не парили.

Сейчас ситуация изменилась, и в том же китае, уже каждый 3-й мопед - электрический. Там те же проблемы, да вот только в Китае нефти нема, и приходится её экономить. Вот и катают китайцы на электро-моторах, и не сказать, чтобы парились особо.


Сообщение отредактировал i_vampire: 07.12.2013, 13:06:49

  • 0

#73
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Всё верно! Вот только закон Ома гласит - Тоесть, если вы ходите снизить падение напряжения вцепи, у Вас есть 2 выхода. 1 - снизить сопротивление. 2. Понизить силу тока, а она понижается при повышении напряжения. Поверьте, работает, именно поэтому высоковольтные линии толстые и по ним идёт высокое напряжение.

НЕ сходится. :(

1. При напряжении скажем 10В и неизменном сопротивелении 100 Ом  сила тока будет 0,1А

2. При напряжении скажем 10 000 В и неизменном сопротивлении 100 Ом сила тока будет 100 А.

Так что выше вам все правильно проясняют про падение напряжения.



#74
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

 

Всё верно! Вот только закон Ома гласит - Тоесть, если вы ходите снизить падение напряжения вцепи, у Вас есть 2 выхода. 1 - снизить сопротивление. 2. Понизить силу тока, а она понижается при повышении напряжения. Поверьте, работает, именно поэтому высоковольтные линии толстые и по ним идёт высокое напряжение.

НЕ сходится. :(

1. При напряжении скажем 10В и неизменном сопротивелении 100 Ом  сила тока будет 0,1А

2. При напряжении скажем 10 000 В и неизменном сопротивлении 100 Ом сила тока будет 100 А.

Так что выше вам все правильно проясняют про падение напряжения.

 

Тогда нафига все эти сложности? Трансформаторы, высоковольтные линии?


  • 0

#75
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Тогда нафига все эти сложности? Трансформаторы, высоковольтные линии?

 

Вам выше уже ответили:

 

 

Сопротивление определяется как R=(r0*l)/S. Где r0 - удельное сопротивление, l - длина, S - поперечное сечение проводника. Сопротивление зависит от температуры, чем она выше - тем выше сопротивление, и наоборот. А так сопротивление зависит от материала проводника, его длины и поперечного сечения. В выше приведённой формуле напряжение нет. Если у проводника сопротивление 10 Ом, то оно при любом напряжении будет 10 Ом.

Падение напряжения определяется как: (PR+QX)/U*U. Где P - активная мощность, R - активное сопротивление, Q - реактивная мощность, Х - реактивное сопротивление. U - напряжение. Исходя из этой формулы, чем выше напряжение, тем меньше потеря напряжения.

К тому же, при проектировании зданий, заводов, электростанций и т.д кабели проверяют на падение напряжения. Потому как по токовой нагрузке кабель может и проходит, однако из-за своей длины у него относительно большое сопротивление - отсюда высокое падение напряжения. Поэтому кабель берут бОльшего сечения. Если не проходит - ещё большего сечения.

 

Объясню с точки зрения слесаря- при напряжении 10в  ток просто не дойдет скажем на 1000 км, какое б сечение кабеля вы не выбрали. Потеряется из-за падения напряжения.


Сообщение отредактировал Shturman Vasya: 07.12.2013, 13:33:58


#76
fizik

fizik
  • В доску свой
  • 5 298 сообщений
Тогда нафига все эти сложности? Трансформаторы, высоковольтные линии?

Вы говорите о разных вещах.

 

 

Кратко это выглядит так:

1) Активное сопротивление зависит от параметров проводника (вид проводника, длина и поперечное сечение). Сопротивление от силы тока или напряжения не зависит.

2) Основным параметром при передаче электроэнергии является передаваемая мощность: P=UI

3) Основным видом потерь при передачи электроэнергии на расстояния является Джоулево тепло: Q=I*I*R*t (приведена формула закона Джоуля-Ленца)

4) Работа трансформатора переменного тока характеризуется равенством: U1*I1=U2*I2. То есть Если мы повышаем напряжение, то тем самым уменьшаем силу тока. 

5) В итоге получается:

      - перед передачей электроэнергии, повышают напряжение, тем самым уменьшая силу тока

      - повышение идет до 10 кВ, то есть в тысячи раз

      - понижение силы тока происходит в тысячи раз

      - уменьшение количества теплоты, выделяемой на проводах, тем самым уменьшается в миллионы раз (тысячи в квадрате)

      - повышается КПД линий электропередач, за счет уменьшения потерь.

 

Примечание: курс общей физики, средняя школа, 11 класс. 


Сообщение отредактировал fizik: 07.12.2013, 13:39:56

  • 0

#77
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

 

Тогда нафига все эти сложности? Трансформаторы, высоковольтные линии?

Вы говорите о разных вещах.

 

 

Кратко это выглядит так:

1) Активное сопротивление зависит от параметров проводника (вид проводника, длина и поперечное сечение). Сопротивление от силы тока или напряжения не зависит.

2) Основным параметром при передаче электроэнергии является передаваемая мощность: P=UI

3) Основным видом потерь при передачи электроэнергии на расстояния является Джоулево тепло: Q=I*I*R*t (приведена формула закона Джоуля-Ленца)

4) Работа трансформатора переменного тока характеризуется равенством: U1*I1=U2*I2. То есть Если мы повышаем напряжение, то тем самым уменьшаем силу тока. 

5) В итоге получается:

      - перед передачей электроэнергии, повышают напряжение, тем самым уменьшая силу тока

      - повышение идет до 10 кВ, то есть в тысячи раз

      - понижение силы тока происходит в тысячи раз

      - уменьшение количества теплоты, выделяемой на проводах, тем самым уменьшается в миллионы раз (тысячи в квадрате)

      - повышается КПД линий электропередач, за счет уменьшения потерь.

 

Примечание: курс общей физики, средняя школа, 11 класс. 

 

А мы это всё почему-то в 8-м проходили.

Всё верно. Про тепло забыл просто.


  • 0

#78
vik17

vik17
  • В доску свой
  • 1 178 сообщений

Мужики, вы еще закон Киргофа разложите. Народ будет в восторге..

А было б интересно почитать тех кто юзает такие машины. У кого большие связи за бугром, может пригласите кого на форум


  • 0

#79
OZZII

OZZII
  • Постоялец
  • 431 сообщений
Что так про экологию заботитесь то вон наше государство уже позаботилось кз будет отстойником ядерных отходов а вы про тэцы и котлы.
  • 0

#80
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений

Что так про экологию заботитесь то вон наше государство уже позаботилось кз будет отстойником ядерных отходов а вы про тэцы и котлы.

Ого! Откуда ветер? Ссылочка есть?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.