Никто не мешает вам заказать на том же ДенсоНу вот взять Денсо. Не захочу Денсо, куплю NGK. Не захочу NGK, куплю Бош. Чёрт с ними, со свечами. Но у меня в двигатель надо лить оригинальное масло, антифриз тоже оригинальный, и жидкость в ГУР тоже оригинальную. А ещё в мост задний оригинальную и в коробку передач тоже надо лить оригинальную жидкость завода - изготовителя. Причём если масло в двигатель можно ещё лить другого производителя, и антифриз тоже ( я лью Ликви Моли), хотя в инструкции написано лить только оригинальное масло и оригинальный антифриз. Но вот с жидкостью в ГУР такое не прокатит, лить только оригинал, так же не прокатит с маслом в задний мост и с маслом в коробку передач. Другое масло, другого производителя может запросто привести к поломке.
А идти и менять машину из-за кого-то, кому мало денег, я не собираюсь
Если этот случай монополизации с тойотой проканает, что мешает представителям того же БОШ, Денсо, NGK, внести в таможеный реестр эти торговые марки и повторить то же самое?
И они могут.
Наверняка сели, сложили все в кучу - почему запчасти не продаются в объеме, при котором такое количество машин марки в других странах съедает, убедились в том, что при "белой" поставке они не конкурируют с "челночной" контрабандой, завозящей сейчас контейнерные объемы по серым схемам, Посмотрели, кого могут контролировать: арабов, которые снабжают расходником всю Африку и горячие точки Ближнего Востока они контролировать не могут - у Арабов все проходит практически по офф-шорному налогообложению. Остался вариант передачи прав на марку дилерам и через это ограничивать.Если у них что-то там не получается, то это не значит что надо монополизировать торговлю запчастями.
Никто не мешает вам заказать на том же Денсо, те же детали, в коробке с их логотипом или вообще своим
Понимаю, что это сложнее, чем таскать контрабандой с Китая или ОАЭ, но никто же не запрещает продавать свечи Бош на Тойоту, если они в коробках Бош.
Тойота хочет продавать так, как считает нужным, рынок рассудит, к монополизации ситуация отношения не имеет - это не хлеб или другой жизненно важный продукт.
Безусловно проще перекрыть кислород малому и среднему бизнесу, чем посидеть и поломать голову как бы улучшить условия что бы людям (предпринимателям) было интересней и выгодней работать в белую без офшорных схем. Ну и конечно же бабла можно срубить по больше пропихивая монопольные темы в закон, чем ломать голову как же создать более щадящие законы для предпринимателей, что бы им было спокойней, интересней и выгодней оплатить налог и спать спокойно.
Вы считаете, что возможна схема, при которой налогооблажение применяется избирательно?
Более конкурентные цены - результат не доплаты пошлин при импорте.
Если ты малый и средний бизнес - закупай у местного дистрибьютора по оптовой цене, но полностью очищенный и сертифицированный товар и продавай в розницу.
Так работают сотни компаний в авто бизнесе, в том числе и по запчастям, маслам, аккумуляторам
Правильно сказано! Сотни компаний, а не одна TOYOTA MOTOR KAZAKHSTAN которая возит только с европейских складов и не может обеспечить не необходимое качество, ни доступные цены. Пускай вводят еще несколько игроков на рынок которые могут ввозить оригинальные запасные части со складов Японии, ОАЭ, США где цены ниже и ассортимент шире. Одна TOYOTA MOTOR KAZAKHSTAN не обеспечит рынок необходимым кол-вом запчастей.