15 июля 2009 г.
Запрет на выполнение полетов казахстанскими авиакомпаниями в воздушное пространство Европейского Союза
14 июля 2009 г. Комиссия по безопасности полетов Европейского Союза (далее – Комиссия) наложила запрет на все авиакомпании, зарегистрированные и лицензированные Комитетом гражданской авиации (КГА) Казахстана, выполнять полеты в/из/в пределах воздушного пространства Европейского Союза, который вступает в силу незамедлительно. Данный запрет был наложен по результатам отчета КГА перед Комиссией в июне 2009 г., последовавшего за аудитом, проведенным в Казахстане Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в апреле 2009 г. Комиссия вынесла заключение о том, что надзорные процедуры КГА в отношении местных авиакомпаний недостаточны для гарантии соблюдения международных стандартов авиационной безопасности.
В рамках представленного отчета, авиакомпания «Эйр Астана» получила приглашение представить Комиссии свой собственный доклад. Целый ряд писем и разъяснений завершился презентацией, представленной Комиссии высшим руководством авиакомпании в г. Брюссель 30 июня 2009 г. Мы пояснили, что у авиакомпании «Эйр Астана» очень положительная история в отношении безопасности полетов, что мы успешно прошли аудит эксплуатационной безопасности IOSA, что наши воздушные суда зарегистрированы в Департаменте гражданской авиации Арубы, т.е на территории Нидерландов, и соответственно регулируются Европейскими властями, и что техническое обслуживание наших воздушных судов осуществляется по утвержденной лицензии EASA 145 и ежегодно проходит аудит Департамента гражданской авиации Великобритании.
Могу сообщить вам, что 14 июля 2009 г. получено официальное подтверждение от Председателя Комиссии о том, что авиакомпания «Эйр Астана» освобождена от запрета и соответственно мы можем продолжить выполнять полеты по всем существующим европейским маршрутам, однако без права увеличивать частоту рейсов до тех пор, пока КГА не будет признан улучшившим свои надзорные функции.
Освобождение от запрета – это огромное достижение, и я хотел бы выразить искреннюю признательность всем менеджерам и сотрудникам, которые были вовлечены в этот процесс, в особенности Департаменту корпоративной безопасности и гарантии качества. Запрет на наши полеты в Европу имел бы катастрофические последствия. Однако нам всем необходимо помнить о том, что это фактически означает то, что по мнению Комиссии, нам разрешено выполнять рейсы в ЕС в условиях отсутствия надлежащего надзора со стороны местных авиационных властей. Это приведет к очень пристальному вниманию Комиссии ко всем нашим полетам, и к увеличению числа инспекторских проверок SAFA в европейских аэропортах – Франкфурт, Ганновер, Амстердам, Лондон - также как и других аэропортах – Стамбул, Анталья и Баку – которые относятся к гражданской авиации ЕС. Нам необходимо удвоить усилия по обеспечению того, что ни одна из проверок SAFA не приведет к существенным замечаниям, так как несомненно в случае ухудшения наших показателей SAFA, мы лишимся нашего освобождения от запрета.
В заключение мне бы хотелось сказать, что мы продолжим тесно сотрудничать с КГА в целях улучшения надзора. Несмотря на освобождение АО «Эйр Астана», запрет ЕС в целом очень негативное явление, и очень важно в национальных интересах страны как можно скорей исключить КГА из черного списка.
Питер Фостер
Председатель ОБСЕ теперь не может на своём самоле над Европой летать