Перейти к содержимому

Фотография

Крушение цен на квартиры в АлматыИпотека колосальный лохотрон.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 109338

#5130264
Правша

Правша

    Заносииии

  • В доску свой
  • 3 229 сообщений
MODERATORIAL [Правша]
Локальные правила:
Тема популярная и острая. В вопросе слишком много факторов, что бы четко отличить относится ли инфа к теме или нет. Поэтому по пункту 2.2.7 будут караться посты с откровенным флеймом типа: только смайлы, "спасибо", такая-то страница и т.п. а так же личная переписка.
1. Запрещено намеренное коверканье языка ("падонкаффский" сленг и т.п.) и некорректное цитирование с открытыми тегами.
2. За сообщения в теме типа "ценам вниз/вверх/упадут/поднимутся и т.п." без аргументации будут применены наказания по 2.2.7 Правил.
Кому по к-л причинам трудно воздержаться от нарушений по 2.2.7 и 2.2.8 и требуется бОльший масштаб свободы - есть топик "Участники ветки "крушение" на форуме "Недвижимость", который находится в форуме "Флейм" со всеми вытекающими из наименования льготами.

Сообщение отредактировал gosh: 22.03.2009, 22:04:25

  • 0

#961
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений

...Кому выгоден обвал? Тем кто не прибарахлился в свое время! Вот они и устраивают кипиш, кричат караул. Зная, что при обвале попадут многие их соседи и знакомые, взявшие ипотеку, но за то они купят квартирку дешевле чем могли бы. Человек человеку волк!


:D Да...Осталисись конечно ещё некоторые несознательные элементы...Воду тут мутят...Никак не хотят покупать квартиры по нашим справедливым ценам. Всё деньги свои считают чего-то...Как будто их от этого больше станет...Рассуждают тут...Цифирки какие то приводят...Пытаются анализировать...Ерундой всякой занимаются...Умники. Волки позорные вообщем, только о себе и думают...Эгоисты.
А люди которые уже который месяц никак не могут продать свои инвестиционные квартиры и вернуть свои кровно заработанные(взятые под честное слово у банка)? О них кто-нибудь подумал? :D

Ну успокойтесь... мир не без добрых людей. Подскажут глупеньким, научат, посоветуют в какой банк бежать взаймы денег брать,дают ведь...только бери... как инвестором стать и денег побольше заработать, чего им не хватает для полного счастья...
Надо ведь выручать соседей. Всем вместе. :smoke:
  • 0

#962
A.T.

A.T.
  • Завсегдатай
  • 253 сообщений

Странное дело...Все кто имеет в данный момент недвижимость абсолютно уверены в том,что цены будут только расти. Однако в последнем номере газеты "Крыша", например, около 4000 объявлений о продаже (и это только по Алмате и области).
Или это акцию такую запустили "разбогател сам-дай разбогатеть другому..."? :D

Искать квартиру по "крыше" невозможно: куда не позвони - квартиру уже продали или предложат "почти такую же но чуть чуть дороже" или сообщат, что пока что не продают... передумали.

4000 объявлений... реальных из них очень мало.... сколько именно - трудно сказать.
И ещё... если вы внимательно читаете енту газету, то заметили наверное, что одну и ту же квартиру там продают по несколько раз. На моей памяти рекорд побила квартира на Гоголя - в одной газете 6 объявлений с разными телефонами, но с одной и той же квартирой с "итальянской мебелью" :smoke:

Если вы хотите купить квартиру , то лучше вам взять "недвижимость без посредников".
  • 0

#963
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Ну не все так плохо. Если до 30 лет то идите на госслужбу или в бюджетную организацию. Там подавайте заявку на гос.програму по 350 долларов.

а жить на что?
Хата в 50 кв.м (небольшая ведь?) обойдется в 17500 долларов. Если без первоначального взноса да на 20 лет это по 75 баксов в месяц только основного долга. А вот вполне бюджетная должность - фельдшер в городской поликлинике, дает не более 12000 тенге (если повар нам не врет). И пусть к примеру второй член семьи машинист (не знаю, считается ли КЖД бюджетной шарагой) и имеет около 25000 тенге (аналогично сноска на повара), то жить семьей 20 лет на 37000-10000-10000 (это проценты примерно)= 17000 тенге... Вы бы смогли? А если дети появятся? Не все могут жить вместе 20 лет и не завести детей.
  • 0

#964
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений


Странное дело...Все кто имеет в данный момент недвижимость абсолютно уверены в том,что цены будут только расти. Однако в последнем номере газеты "Крыша", например, около 4000 объявлений о продаже (и это только по Алмате и области).
Или это акцию такую запустили "разбогател сам-дай разбогатеть другому..."? :D

Искать квартиру по "крыше" невозможно: куда не позвони - квартиру уже продали или предложат "почти такую же но чуть чуть дороже" или сообщат, что пока что не продают... передумали.

4000 объявлений... реальных из них очень мало.... сколько именно - трудно сказать.
И ещё... если вы внимательно читаете енту газету, то заметили наверное, что одну и ту же квартиру там продают по несколько раз. На моей памяти рекорд побила квартира на Гоголя - в одной газете 6 объявлений с разными телефонами, но с одной и той же квартирой с "итальянской мебелью" :D

Если вы хотите купить квартиру , то лучше вам взять "недвижимость без посредников".


А цены на недвижимость вроде из этих объявлений выводят и в каждом номере на первой полосе графики печатают."..Рост цен на этой неделе составил 1.4%..а на прошлой..." :D
И кому это нужно такой ерундой заниматься? Это ж сколько денег на такие объявления тратятся...? Хулиганы, наверное... :smoke:


Кстати не подскажите телефон этого агенства...это..как его..."Недвижимость без посредников"?

Сообщение отредактировал diletant: 16.01.2006, 18:55:52

  • 0

#965
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 417 сообщений


Ну не все так плохо. Если до 30 лет то идите на госслужбу или в бюджетную организацию. Там подавайте заявку на гос.програму по 350 долларов.

а жить на что?
Хата в 50 кв.м (небольшая ведь?) обойдется в 17500 долларов. Если без первоначального взноса да на 20 лет это по 75 баксов в месяц только основного долга. А вот вполне бюджетная должность - фельдшер в городской поликлинике, дает не более 12000 тенге (если повар нам не врет). И пусть к примеру второй член семьи машинист (не знаю, считается ли КЖД бюджетной шарагой) и имеет около 25000 тенге (аналогично сноска на повара), то жить семьей 20 лет на 37000-10000-10000 (это проценты примерно)= 17000 тенге... Вы бы смогли? А если дети появятся? Не все могут жить вместе 20 лет и не завести детей.

средняя з/п в госорганах 35-50 тыс. тг с премиями поболее будет. а если еще уметь вертется...
поэтому очередь на госпрограмму (в алмате - по 450$ за кв) весьма превышает предложение.

Кстати не подскажите телефон этого агенства...это..как его..."Недвижимость без посредников"?

газета такая по понедельникам выходит
  • 0

#966
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений
И что? Каждый кто дает в ней объявления должен поклястся на Коране, Библии, Торе...что он не посредник?
  • 0

#967
Ozarsif

Ozarsif
  • В доску свой
  • 1 161 сообщений
Нет, там типа "если вы позвонили по объявлению и попали на посредника, позвоните нам, объявление будет снято с печати". я вот только не понял: это в тех случаях когда объявление дают сразу на месяц наверное? что мешает человеку раз в неделю приходить и давать такие объявы?
  • 0

#968
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений



...Необходимо понимать что пока нет альтернативы вложения средств, причем с такой доходностью, этот рынок будут держать всеми силами, как когда-то тенге держали. И его будут качать в сторону увеличения, что-бы Вы не думали. Т.к. самому государству это выгодно.


Жму Вашу честную руку. По крайней мере откровенно и честно. Уже поднадоело слушать истории про Лёню Голубкова и наше светлое капиталистическое будущее.
А раз уж Вы увидели здесь государственный интерес...позволю задать себе несколько глупых и опасных вопросов.

Почему наше доброе государство не стремится собирать налоги со сделок по купле-продаже недвижимости, как это делают другие гораздо менее заботливые государства во всем мире? А это очень большие деньги, позволю себе заметить.

Почему наше замечательное государство опять же не стремится собирать налоги с бедных владельцев недвижимости, в то время как другие жадные государства во всю на них отрываются?

Когда Вы говорите государство...кого или что имнно Вы имеете в виду? Это человек? группа людей? или какой-то бестелесный орган? И почему это может быть ему выгодно?


Ответов так и не последовало, что ж вполне благоразумно...
Придется самому...

Ну что ж продолжим...Меня, если честно, удивляет наивность наших "инвесторов". Неужели вы на самом думаете, что Государство(человек...группа людей...орган....подставить нужное) действительно озабочено тем чтобы вы и дальше получали сверхприбыли? И будет изо всех сил помогать вам держать рынок?

Неужели вы думаете, что оно (они) так же как и вы вкладывает все свои сбережения, берет деньги в ипотеку чтобы купить несколько штук (десятков, сотен, тысяч квартир...подставить желаемое), сдавать их в аренду и навариваться на росте цен?

Смешно :smoke: Вы их явно недооцениваете...не тот уровень. Это не банальные торговцы капустой.

Не кажется ли вам что оно(они) немножко в другом бизнесе? Строительство или банки, например.

Вы бесспорно помогли запустить Процесс, обеспечить хорошие прибыли их строит.компаниям и банкам, вам показали как и дали хорошо заработать...Но вас также использовали, правда с обоюдным согласием и удовольствием...и за это вы платите ему (Государству, человеку, группе лиц, органу...) своей любовью, лояльностью, голосуете за него на выборах, обеспечиваете его "стабильность" и спокойствие в обществе...

И всё было бы хорошо и длиться бы этой взаимной любви вечно...или до следующих выборов как это происходит и происходило во многих других странах.... Но уж больно мало вас и не можете вы уже скупать как раньше все построенные ими квартиры и брать ещё больше денег у их банков в долг под х о р о ш и е проценты.

А маховик запущен, аппетиты растут, жилья строится все больше и больше. Возникает проблема как его продать?и следовательно угроза прибылям строительных компаний.

Можно было бы брать ещё больше денег в долг за границей и продавать эти деньги вам как и раньше, чтобы вы продолжали все скупать на корню у них как и раньше.
Но?денег вам выдали, а через вас закачали в экономику и так уже слишком много. Уже боятся, что не отдадите.
А это угроза существованию их банков и их прибылей.
Тут ещё всякие эксперты повылезали?предупреждают, что если так дальше пойдет, то вся эта замечательно работающая система скоро может нае?ся и мало никому не покажется.

Налицо ситуация?верхи уже не могут.
И тут вспоминают про низы, народ то есть. Давно пора? остался еще инстинкт самосохранения у власти.
Вот ещё неохваченный рынок?все как в учебнике по экономике?маржа уже не такая высокая, но за счет объемов?.
не беда что народ нищий и неплатежеспособен?под это благое дело можно и государственные средства запустить и нефтедоллары. Это же какие возможности для прибылей открываются?

Все довольны?И Государство не в обиде?народ ликует?Государство объявляют отцом нации. Занавес.

И все в рамках уголовного кодекса. За что снимаю перед Государством шляпу. На мой взгляд гениальная схема.
  • 0

#969
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений
Для тех кто не читал...

Утверждена Указом Президента
Республики Казахстан от 11 июня 2004 года, ? 1388
Государственная программа развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005 ? 2007 годы
Астана, 2004 год

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Государственная программа развития жилищного строительства в Республике Казахстан на ?2005 ? 2007 годы
Основание для разработки Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года ?К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации?
Разработчики Министерства индустрии и торговли, экономики и бюджетного планирования, финансов
Цель Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения
Задачи Создание полноценного сбалансированного рынка жилья как со стороны предложения, так и со стороны спроса;
привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития индивидуального жилищного строительства;
формирование эффективного рынка строительной индустрии;
повышение доступности ипотечного кредитования и жилищных строительных сбережений для широких слоев населения
Сроки реализации 2005 ? 2007 годы
Необходимые ресурсы и источники финансирования Потребность государственных средств на реализацию Программы в течение 3 лет составит 150,0 млрд. тенге, в том числе: в 2005 г. ? 60,5 млрд. тенге, в 2006 г. ? 63,7 млрд. тенге, в 2007 г. ? 25,8 млрд. тенге.
Кроме того, будет осуществлено реинвестирование в 2007 году 42 млрд. тенге, предоставляемых в кредит в 2005 году. На реализацию Программы в 2005 ? 2007 годах будут использованы средства государства, граждан и юридических лиц
Ожидаемые результаты В результате реализации Программы:
при ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов за три года будет построено более 12 млн. кв. метров общей площади жилья;
будут созданы новые рабочие места для более чем 45 тыс. человек;
улучшится комфортность жилищного фонда; улучшится архитектурный облик городов и других населенных пунктов;
дальнейшее развитие получит первичный рынок жилья и инвестиционный процесс;
снизится объем импорта строительной продукции;
повысятся эффективность инвестиционных вложений и оптимизация расходования финансовых средств через систему новых казахстанских сметных нормативов;
увеличится сбор налогов в бюджет от строительной деятельности, в том числе налога на имущество, подоходного налога с работников строительной отрасли;
ожидается мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции промышленности строительных материалов, электротехнической, металлургической и химической промышленности, а также предметов обустройства нового жилья


2. ВВЕДЕНИЕ
Подъем экономики Казахстана, а также стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность жилищного строительства в республике. Жилищное строительство признано одним из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 года и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.

Повышение конкурентоспособности экономики Казахстана в среднесрочной перспективе требует новой политики в жилищном строительстве.

В связи с этим основными направлениями Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005 ? 2007 годы (далее ? Программа) являются обеспечение устойчивого темпа роста строительства жилья, доступного для широких слоев населения путем снижения его стоимости, увеличение сроков жилищного кредитования, снижение первоначального взноса и ставки кредитования.

Помимо строительства жилья требуются новые подходы к его эксплуатации.

Для дальнейшего совершенствования форм управления объектами кондоминиума, в том числе института кооперативов собственников квартир, углубления проводимых преобразований в системе управления жилищным фондом и сфере коммунального обслуживания, а также оптимизации жилищных отношений будет разработана программа развития жилищно-коммунальной сферы.


3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
3.1. Жилищное строительство

В Казахстане жилищный сектор перешел на рыночные отношения и главной целью жилищной политики является создание условий для перехода на приобретение и строительство жилья населением через развитие прогрессивных форм кредитования.

Изменилась структура вводных в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования. Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики.

По данным регистра жилищного фонда, на 1 января 2004 года общая площадь жилищного фонда Республики Казахстан составляет 243,0 млн. кв. метров, в том числе в городах ? 144,8 млн. кв. метров, в сельской местности ? 98,2 млн. кв. метров.

Более 96,8% жилищного фонда Республики Казахстан находится в частной собственности (235,3 млн. кв. метров) и 3,2% ? в государственной собственности (7,7 млн. кв. метров).

При существующей социальной норме обеспеченности жильем 1 жителя в размере 18 кв. метров к концу 2003 года в среднем по стране на 1 жителя приходилось 17 кв. метров, в том числе в городах ? 18 кв. метров, в сельской местности ? 15,8 кв. метра.

Государство перестало быть основным участником в жилищном строительстве. Его доля в общем объеме строительства жилья в 2002 году уменьшилась до 5,6%. в 2003 году этот показатель увеличился до 13,1% за счет строительства жилых домов при ликвидации последствий землетрясения в Жамбылской области. За счет средств населения введено жилья 69,4% от общей площади сданных в эксплуатацию жилых домов.

3.2. Состояние индивидуального жилищного строительства

Население республики стало активнее участвовать в решении собственных жилищных проблем.

За 2000 ? 2003 годы за счет средств населения построено 4 600,1 тыс. кв. метров жилья, или 72,7% от общего объема введенных в эксплуатацию жилых домов.

Объем индивидуального жилищного строительства возрос за последние четыре года на 57,3%, и за указанный период на эти цели направлено 36,6 млрд. тенге. Сложившаяся ситуация свидетельствует о наличии у граждан некоторых накоплений для строительства жилья.

Развитие индивидуального жилищного строительства в республике идет неравномерно. Если от общей площади 1431,2 тыс. кв. метров жилья, построенного населением в 2003 году, наибольшую долю занимают Южно-Казахстанская (309,5 тыс. кв. метров), Атырауская (158,2), Алматинская (130,2) области и город Алматы (132,3 тыс. кв. метров), то в других областях этот показатель низок: в Карагандинской (29,2), Костанайской (33,7), Североказахстанской (35), Акмолинской (36,4 тыс. кв. метров).

3.3. Строительство жилья за счет привлечения инвестиций частного капитала

В 2000 ? 2003 годы за счет собственных средств предприятий и организаций негосударственного сектора построено 1 070,7 тыс. кв. метров жилья, или 16,9% к общему объему введенных в эксплуатацию жилых домов.

Этими предприятиями и организациями вводятся в эксплуатацию жилые дома, реализуемые напрямую покупателям со средним доходом и высоким достатком. Указанными застройщиками решается комплекс задач по проектированию и строительству многоквартирных жилых домов нового поколения, уникальных по архитектуре и технической сложности, с применением новейших технологий и материалов.

В 2001 ? 2003 годы предприятиями и организациями государственной собственности введено в эксплуатацию 475 тыс. кв. метров жилья, или 9,3% от общей площади сданных в эксплуатацию жилых домов.

В 2002 году в девяти областях республики с участием государственных средств не построено ни одного квадратного метра жилья, а в 2003 году такое положение сложилось в Акмолинской, Алматинской, Костанайской областях и городе Алматы.



3.4. Анализ стоимости жилья

Высокая стоимость жилья является одной из основных причин сдерживания роста массового жилищного строительства.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра жилья в городах республики (без индивидуальных жилых домов, построенных населением) за 2000 ? 2003 годы составляла 47,5 ? 60,3 тыс. тенге, за исключением городов Астаны и Атырау, где стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых домов превышала среднюю республиканскую на 24,5 и 12,7 тыс. тенге соответственно.

Стоимость строительства 1 кв. метра жилья в 2003 году в некоторых регионах республики (тыс. тенге)
Всего (включая индивид. жилые дома, построен. насел.) Всего (без индивид. жилых домов, построен. насел.)
город Астана 63,9/$456 84,8/$606
город Алматы 30,2/$216 49,2/$351
Атырауская область 16,6/$118 73,0/$521

Для снижения стоимости строительства жилья необходим переход к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным решениям.

Существующая практика возложения на застройщиков жилых домов затрат, связанных с дополнительными нагрузками либо развитием и обустройством магистральных и внутриквартальных инженерных сетей, иных объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры, повышает стоимость одного квадратного метра строящегося жилья.

Снижение стоимости строительства объектов зависит также от совершенства сметной нормативной базы. В целях достоверного определения цены строительной продукции с учетом нового уровня заработной платы, текущих цен на эксплуатацию строительных машин и механизмов, на материалы, изделия и конструкции, применения новых прогрессивных методов производства работ впервые разработаны новые казахстанские сметные нормативы. Положения этих нормативов подлежат применению на территории Республики Казахстан субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляющими строительство объектов за счет государственных средств. Для других субъектов настоящие нормативы являются рекомендательными.

3.5. Состояние отрасли производства строительных материалов

Современные требования к качеству строительства жилых домов предопределяют применение новых и эффективных строительных материалов, соответствующих мировым стандартам.

Однако отечественная промышленность строительных материалов не в полной мере удовлетворяет потребности строительного производства.

Казахстан располагает необходимыми сырьевыми ресурсами, производственными мощностями, рабочими и инженерными кадрами для обеспечения потребностей экономики в новейших строительных материалах, изделиях и конструкциях.

В стране отсутствуют предприятия по выпуску стекла, стекловолокон, конструкций из алюминиевых сплавов, композитных и других материалов, заменяющих древесину и металл. Не развито собственное машиностроение, практически нет заводов по производству грузоподъемных машин, подъемно-транспортных механизмов, строительных машин и технологического оборудования. Производство эффективных теплоизоляционных материалов и изделий из них, использование глубокой переработки нефтепродуктов и полимеров находятся только в начальной стадии становления.

Наличие территориальных диспропорций в размещении производств, недостаточность инвестиций для развития импортозамещающих и экспортоориентированных производств также являются отраслевыми проблемами.

Все это свидетельствует, что при существующим уровне технической и технологической оснащенности большинства предприятий организация выпуска соответствующих мировым стандартам отечественных строительных материалов затруднительна.



3.6. Ипотечное кредитование

Ипотечное кредитование ? один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу. Именно ипотека позволяет согласовать интересы населения ? в улучшении жилищных условий, банков ? в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса ? в ритмичной загрузке производства и государства, заинтересованного в экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение ипотечного кредитования населения.

Предоставление гражданам ипотечных кредитов осуществляется банками второго уровня с 1998 года. Первоначально ставки вознаграждения по ипотечным кредитам составляли порядка 20% годовых, размер первоначального взноса составлял около 40 ? 50 %, кредит предоставлялся на срок не более 5 ? 10 лет.

С развитием ипотечного кредитования в стране подверглись изменению в сторону уменьшения основные критерии ипотечного кредитования. Так, начиная с 2003 года ставки вознаграждения в банках второго уровня составляют порядка 12 ? 15% годовых, размер первоначального взноса снизился до 15 ? 20% годовых, срок кредита составил в среднем 10 ? 15 лет.

Однако даже при таком развитии системы ипотечного кредитования данный вид услуг в настоящее время доступен лишь отдельным категориям граждан Республики Казахстан. Одной из основных причин является отсутствие достаточных средств у населения для оплаты вознаграждения и первоначального взноса. В этой связи была образована ЗАО ?Казахстанская ипотечная компания? (далее ? КИК). Уставный капитал КИК в настоящее время составляет 2,5 млрд. тенге.

Целью деятельности КИК является рефинансирование банков второго уровня путем приобретения прав требований по ипотечным кредитам для увеличения объема предоставления банками второго уровня ипотечных кредитов.

КИК выкупает права требования по котировочной ставке, которая зависит от уровня инфляции, маржи инвесторов, маржи КИК, страховых резервов и расходов на эмиссию. За весь период деятельности КИК котировочная ставка была подвержена изменениям только в сторону снижения. Так, если в 2002 году котировочная ставка составляла 14%, то в настоящее время она составляет 9,6%.

В системе ипотечного кредитования с участием КИК работают 8 банков и 2 организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. Партнерами КИК являются такие банки второго уровня и финансовые организации, как банк ?Каспийский?, ?Астана-Финанс?, банк ?ЦентрКредит?, АТФбанк, ?БТА-Ипотека?, Нурбанк, ?Наурыз-банк Казахстан?, Техака-банк, Альянс-банк, Цеснабанк, которые осуществляют свою деятельность по предоставлению ипотечных кредитов по программе КИК. Кроме того, ряд банков второго уровня самостоятельно осуществляет ипотечное кредитование жилищного строительства.

По состоянию на 1 марта 2004 года, КИК у банков второго уровня приобретены права требования по ипотечным кредитам на сумму более 10 млрд. тенге.

Следует также отметить, что немаловажную роль играет система гарантирования (страхования) ипотечных кредитов. Система гарантирования (страхования) ипотечных кредитов направлена на создание благоприятных условий для повышения доступности ипотечных кредитов путем разделения кредитных рисков по кредиту между банками второго уровня и организациями, страхующими ипотечные кредиты.

В этой связи в 2003 году был создан Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов (далее ? КФГИК). Создание системы гарантирования ипотечных кредитов позволит Казахстану оптимизировать и расширить рынок ипотечных кредитов. Система гарантирования (страхования) ипотечных кредитов предполагает покрытие КФГИК 50% кредитных рисков в течение срока всего кредита. В данное время уставный капитал фонда составляет 500 млн. тенге.



3.7. Система жилищных строительных сбережений

Система жилищных строительных сбережений представляет собой механизм финансирования жилья, основанный на накоплении индивидуальных сбережений (в настоящее время не менее 50% от стоимости жилья), в целях получения займа для улучшения жилищных условий на территории Республики Казахстан.

Данная система жилищных строительных сбережений в большей части предназначена для категории граждан, не имеющих достаточных средств для внесения первоначальных взносов при получении ипотечных кредитов в банках второго уровня, но имеющих достаточно стабильный доход.

Роль государства в отношениях между субъектами системы строительных сбережений заключается в оказании поддержки системе жилищных строительных сбережений путем выплаты гражданам Республики Казахстан ? вкладчикам премии по вкладам на эти сбережения.

Участниками системы строительных сбережений являются жилищные строительные сберегательные банки, вкладчики этих банков и государство, осуществляющее начисление и выплату премий по вкладам в жилищные строительные сберегательные банки. Для внедрения системы жилищных строительных сбережений в 2000 году был принят Закон Республики Казахстан ?О жилищных строительных сбережениях?. Правительством Республики Казахстан в 2003 году создано АО ?Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана? со 100-процентиым участием государства в уставном капитале (далее ? ЖССБ).

За период деятельности ЖССБ с уставным капиталом 1,5 млрд. тенге с 29 сентября 2003 года привлечено более 1,05 тыс. вкладчиков. Общая договорная сумма по жилищным строительным сбережениям, привлеченным ЖССБ, составляет около 900 млн. тенге.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения.

Для достижения цели намечается решение следующих задач:

создание полноценного сбалансированного рынка жилья как со стороны предложения, так и со стороны спроса;
привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития индивидуального жилищного строительства;
формирование эффективного рынка строительной индустрии;
повышение доступности ипотечного кредитовая и жилищных строительных сбережений для широких слоев населения

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Стимулирование предложения строительства жилья:

1) системные меры общего характера:

снижение стоимости строительства одного квадратного метра жилья;
развитие индивидуального жилищного строительства;
строительство жилья за счет привлечения инвестиций частного капитала;
дальнейшее развитие производства эффективных, экологически чистых строительных материалов и внедрение новых технологий;
2) меры, направленные на стимулирование строительства жилья для среднего класса и социально защищаемых слоев населения:

строительство коммунального жилья;
строительство доступного жилья за счет государственных средств.
2. Стимулирование платежеспособного спроса:

совершенствование системы ипотечного кредитования;
развитие системы строительных сбережений.
5.1. Стимулирование предложения строительства жилья

Системные меры общего характера

5.1.1 Снижение стоимости строительства одного квадратного метра жилья

Для обеспечения доступности построенного жилья для более широкого круга населения предусматриваются меры, направленные на снижение стоимости его строительства.

В республике необходим переход к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным решениям. В этой связи требуется определить наиболее оптимальную этажность для строительства экономичных жилых домов, иные методы рациональных объемно-планировочных, конструктивных и инженерных решений, а также месторасположение жилых кварталов (домов) в системе городской застройки.

Необходимо исключить затраты застройщиков жилых домов, связанные с долевым участием в развитии городских энергоисточников (плата за присоединяемую мощность), возложив расходы на развитие и обустройство магистральных и внутриквартальных инженерных сетей, иных объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры на местные исполнительные органы.

Для установления реального уровня затрат и избежания неоправданно завышенных цен при строительстве жилья будет продолжена работа по внедрению и дальнейшему совершенствованию новых казахстанских сметных нормативов.

Развитие производства эффективных строительных материалов и внедрение новых технологий приведут к увеличению их ассортимента с улучшением качества, а также снижению объема импорта и уменьшению материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости строительной продукции.

Одним из составляющих работы по снижению стоимости строительства жилья является развитие конкуренции между строительными организациями. Основным механизмом развития конкурентной среды в строительстве жилья будет являться проведение тендеров местными исполнительными органами при размещении заказов на строительство коммунального жилья и кредитовании застройщиков с последующей реализацией жилья определенной категории граждан с использованием ипотеки и жилищных строительных сбережений.

Внесение организатором конкурса в конкурсную документацию условия запрета передачи подрядчиком (генеральным подрядчиком) на субподряд в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), являющихся предметом проводимого конкурса и относящихся к государственным закупкам, также влияет на снижение стоимости строительства жилья.

5.1.2. Развитие индивидуального жилищного строительства

Для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства предусматривается осуществить следующие меры:

использование в жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, экологически чистых, современных по дизайну видов продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения как на элитное жилье, так и на жилые дома для граждан с невысокими доходами;
отвод земельных участков под строительство домов вблизи магистральных инженерных сетей, а также на территориях, не занятых строениями и коммуникациями.
Применение приемлемых условий систем ипотечного кредитования и жилстройсбережений, переход к эффективным энергоресурсосберегающим системам также будут способствовать дальнейшему развитию индивидуального жилищного строительства.

5.1.3. Строительство жилья за счет привлечения инвестиций частного капитала

В предстоящие годы должно получить дальнейшее развитие привлечение дополнительных инвестиций в строительство недорогого жилья.

Необходимо ввести обязательное предоставление (продажу) земельных участков, находящихся в государственной собственности, под строительство только на аукционной основе, что должно обеспечить дополнительные поступления в местные бюджеты для финансирования Программы. При этом определенная часть земельных участков должна выставляться на аукцион с особым условием: строительство доступного жилья на таких участках с последующей реализацией его населению.

Необходимо усилить конкуренцию между компаниями-застройщиками и на рынке труда


5.1.4. Дальнейшее развитие производства эффективных, экологически чистых строительных материалов и внедрение новых технологий

Для дальнейшего развития производства эффективных, экологически чистых строительных материалов и внедрения новых технологий необходимо принять следующие меры:

расширить применение автономных систем отопления, соответствующих экологическим требованиям, приборов автоматического регулирования и учета, новых видов материалов для трубопроводов, конструкции ?труба в трубе?, позволяющих снизить потери теплоносителя при транспортировке, а также увеличить срок эксплуатации;
содействовать применению эффективных материалов (ячеистый бетон, полистирол-бетон, мелкоштучные блоки) для строительства индивидуальных жилых домов;
реализовать конкретные инвестиционные проекты по выпуску вяжущих материалов и изделий на их основе, керамических, теплоизоляционных и отделочных материалов, листового стекла;
в целях повышения производительности труда, снижения трудоемкости и себестоимости строительно-монтажных работ увеличить применение современных способов ?сухого? строительства.
Меры, направленные на стимулирование строительства жилья для среднего класса и социально защищаемых слоев населения

5.1.5 Строительство коммунального жилья

Решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства, является прерогативой местных исполнительных органов. Государственное коммунальное жилье социально защищаемым гражданам будет предоставляться без права егo приватизации.

Остальные категории граждан приобретают жилье в собственность с использованием рыночных механизмов.

В рамках Программы предполагается ежегодное строительство в каждой области, городах Астане и Алматы по одному 100-квартиному жилому дому для последующего предоставления социально защищаемым гражданам жилья без права его приватизации

5.1.6. Строительство доступного жилья за счет государственных средств

В целях реализации Программы государством будут созданы условия для обеспечения граждан жильем посредством строительства недорогого и доступного жилья для среднего класса стоимостью, не превышающей 350 долл. США за один квадратный метр (далее ? доступное жилье).

Доступное жилье будет строиться за счет государственных средств по проектам, согласованным с Министерством индустрии и торговли, и иметь определенные технические и ценовые параметры, в том числе:

средняя площадь 3-комнатной квартиры ? 80 кв метров;
стоимость одного квадратного метра ? не более 350 долларов США в среднем по республике.
Для обеспечения строительства указанного жилья будут разработаны меры, направленные на снижение стоимости строительства жилья.

В процессе строительства жилья необходимо провести комплекс определенных мероприятий.

Для этого местными исполнительными органами (далее ? МИО):

будут разработаны генеральные планы застройки областных центров с учетом планируемого строительства жилья;
будут выделены земельные участки под планируемую будущую застройку в рамках разрабатываемых генпланов с учетом привязки к сети инженерных коммуникаций. При этом критерием выбора является наличие сетей и коммуникаций инженерного и внутригородского транспортного обеспечения (центрального отопления, водопровода и канализации, телефонизации, электрификации, газоснабжения, улично-дорожной сети), школ, детских садов, магазинов, аптек и другие объектов инфраструктуры;
будет осуществлен выбор параметров архитектурно-планировочного задания с учетом региональных особенностей, использования прогрессивных (более дешевых) материалов с привязкой к возможностям и перспективам развития региональной стройиндустрии;
будут проведены конкурсные процедуры по разработке проектно-сметной документации по строительству жилья в 2005 ? 2007 годы;
будет осуществлен выбор подрядной организации, осуществляющей непосредственное строительство жилья по утвержденному проекту, в соответствии с Законом Республики Казахстан ?О государственных закупках?. При этом в регионах, где отсутствуют местные сырьевые ресурсы и развитая база стройиндустрии, для участия в конкурсах будут активно привлекаться иностранные строительные компании.


Строительство жилья

Для строительства жилья МИО в установленном порядке в 2005 ? 2007 годы выделяются кредиты из республиканского бюджета по нулевой ставке вознаграждения (интересы) на строительство жилья в сумме 126 млрд. тенге, в том числе реинвестирование 42 млрд. тенге в 2007 году за счет погашения ранее выделяемых в 2005 году кредитных средств.

Министерством индустрии и торговли будет разработан документ, определяющий потребности областей, городов Астаны, Алматы в кредитах в 2005 ? 2007 годы, в соответствии с которыми при разработке проекта республиканского бюджета на соответствующий год будут определены необходимые средства.

Возврат средств будет осуществляться в соответствии с кредитным соглашением между Министерством финансов и МИО.

МИО будут осуществляться мониторинг строительства жилья и архитектурно-строительный надзор за соблюдением строительных норм и нормативов при строительстве, расширения (реконструкции) магистральных и внутриквартальных инженерно-коммуникационных сетей.

Приемка доступного жилья после завершения строительства осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Реализация доступного жилья населению

Министерством финансов совместно с заинтересованными государственными органами будут разработаны правила кредитования местных исполнительных органов для строительства жилья и правила реализации жилья населению.

Выкуп доступного жилья населением будет осуществляться преимущественно посредством ипотечного кредитования лиц за счет кредитов жилищных строительных сберегательных банков в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

При этом в целях исключения спекуляций с доступным жильем со стороны риэлтеров будут внесены изменения в действующее законодательство Республики Казахстан в части закрепления возможности предоставления ипотечных кредитов с обременением на их досрочное погашение в течение первых трех лет. Также будут предусмотрены ограничения по максимальной сумме кредитов по системам ипотеки и жилищных строительных сбережений, предоставляемых на приобретение доступного жилья.

При реализации доступного жилья населению приоритетное право на его приобретение будет предоставляться:

1) молодым семьям, имеющим детей;
2) работникам государственных органов и учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета;
3) работникам государственных предприятий социальной сферы.
Граждане, которые уже приобрели доcтупное жилье в рамках Программы, и члены их семей, а также юридические лица и нерезиденты не допускаются к покупке доступного жилья.

Для обеспечения прозрачности процедур и контроля за выделением земельных участков, выбором подрядных организаций, ходом строительства и распределением жилья МИО создадут комиссии под руководством акимов областей (городов, районов) с участием представителей общественных организаций, средств массовой информации.

Комиссии МИО будут отчитываться перед Государственной комиссией под руководством Премьер-Министра Республики Казахстан.

Данные меры позволят предотвратить факты спекуляции с новым недорогим строящимся жильем. Доступное жилье должно строиться для проживания в нем, а не для спекуляций.

5.2. Стимулирование платежеспособного спроса

Повышение доступности жилья для широких слоев населения будет обеспечиваться также путем удешевления ипотечного кредитования и кредитов системы жилищных строительных сбережений для населения.

5.2.1 Совершенствование системы ипотечного кредитования

Развитие системы ипотечного кредитования будет осуществляться в 2 этапа и идти параллельно с мерами, принимаемыми в целях снижения стоимости жилья, избежания создания преждевременного повышенного платежеспособного спроса, а также ценового и временного дисбаланса на рынке жилья.

Основными задачами развития системы ипотечного кредитования будут являться:

принятие мер по снижению уровня инфляции, что позволит снизить ставки по ипотечным кредитам;
выпуск долгосрочных государственных ценных бумаг для поддержания ?бенч-марка?;
развитие системы гарантирования ипотечных кредитов. В этих целях возможна дальнейшая капитализация КФГИК.
В целях увеличения доступности ипотечных кредитов государство предпримет меры по изменению параметров ипотечного кредитования. В период реализации Программы будут достигнуты следующие целевые условия ипотечного кредитования:

размер ставки вознаграждения ? 9 ? 10%;
размер первоначального взноса ? 10%;
срок ипотечного кредита ? 20 лет.
В настоящее время некоторые банки предлагают на рынке ипотечные кредиты только с одним из указанных целевых показателей. В комплексе кредиты со всеми тремя показателями пока никто не предлагает. Задача государства состоит в ориентировании рынка на достижение указанных показателей.

Эту задачу возможно осуществить с использованием имеющихся финансовых институтов развития, таких как Казахстанская ипотечная компания.



Для достижения поставленных целей в период с 2005 по 2007 год необходимо провести следующие мероприятия:

1. Планомерное снижение уровня инфляции, что в конечном итоге должно привести также и к планомерному снижению базовых условий ипотечного кредитования, в частности ставки вознаграждения. При расчете котировочной ставки по ипотечным кредитам определяющим фактором является уровень инфляция который в настоящее время составляет 6,4%. По прогнозным данным Национального банка, предполагается, что уровень инфляции в 2005 ? 2007 годы достигнет 4 ? 6% в год. По долгосрочным прогнозам Национального банка, предполагается, что уровень инфляции к 2015 году снизится до 3,5%.

2. Разработка специальной программы ипотечного кредитования доступного жилья в рамках действующей Программы ипотечного кредитования КИК, утвержденной в 2000 году (далее ? специальная программа КИК), предусматривающей рефинансирование ипотечных кредитов, с указанными целевыми условиями. В специальной программе КИК за базисный индекс будет использоваться не инфляция в годовом выражении, а средневзвешенная ставка заимствования КИК. Будет предусмотрено снижение спрэда КИК с 3,1% до 0,5 ? 1,0% и размера максимальной маржи банков-партнеров ? с 4,0% до 3,0%. Также в специальной программе будет установлен максимальный размер ипотечного кредита в сумме 5 миллионов тенге. Котировочная ставка КИК не должна превышать 6 ? 7%.

3. Капитализация КИК в размере 26,8 млрд. тенге. С учётом левереджа, применяемого для банков второго уровня, КИК сможет ежегодно увеличивать объемы заимствования на рынке капитала. Капитализация КИК будет способствовать увеличению объема приобретения прав требований, что в конечном итоге отразится на уменьшении котировочной ставки КИК и позволит банкам второго уровня снизить процентные ставки ипотечных кредитов до 10%. При этом данные ипотечные кредиты должны предоставляться только на выкуп доступного жилья в рамках специальной программы КИК. Указанные мероприятия будут осуществляться в два этапа:

первый этап ? 2005 год;
второй этап ? 2006 ? 2007 годы.
На первом этапе (2005 г.):

принятие мер по дальнейшему снижению уровня инфляции, что позволит снизить ставки по ипотечным кредитам;
капитализация КИК в размере 6,4 млрд. тенге в целях обеспечения устойчивости компании;
эмиссия ипотечных облигаций КИК в объеме 34,9 млрд. тенге со сроком до 20 лет для финансирования спроса на доступное жилье;
капитализация КФГИК с целью снижения размера первоначального взноса до 10% от стоимости жилья в размере 1,5 млрд. тенге;
выпуск долгосрочных (до 20 лет) государственных ценных бумаг Министерством финансов для поддержания ?бенч-марка? перед эмиссией ипотечных облигаций КИК;
внесение изменений в действующее законодательство Республики Казахстан в части закрепления возможности предоставления ипотечных кредитов с обременением на их досрочное погашение в течение первых трех лет.
На втором этапе (2006 ? 2007 гг.):

капитализация КИК в размере 20,4 млрд. тенге в целях обеспечения устойчивости компании при существенном росте объемов ипотечного кредитования;
эмиссия ипотечных облигаций в объеме 111,2 млрд. тенге со сроком до 20 лет для финансирования спроса на доступное жилье, построенное в 2006 ? 2007 годы;
капитализация КФГИК с целью снижения размера первоначального взноса до 10% от стоимости жилья в размере 2,3 млрд. тенге.
При этом до начала реализации Программы будут осуществлены следующие подготовительные мероприятия:

разработка специальной программы КИК;
передача прав владения и пользования государственным пакетом акций КИК от Националь
  • 0

#970
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений

И ещё.... месяц назад моя тётя продавала квартиру в центре города за 120 000 уё и все ей говорили , что она и за год так не продаст.... сейчас уже есть предложение купить эту квартиру за 120 000, но она теперь хочет больше.... вот так вот.
Я где то слышал(сплетни наверное), что в след. году будут понижены ставки ипотеки - в этом случае у моей тёти есть все шансы продать её квартирку за 150 000.


Так и живем...вчера не могли продать за 10000, сегодня не хотим за 100000, завтра опять не сможем продать за 150000. Рост цен 1500%. Ура, товарищи!

А по поводу сплетен и слухов...почитайте лучше вот это...
  • 0

#971
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений
АФН пересматривает классификацию ипотечных кредитов
10.11.2005 Альфия Ахметшина

Они подорожают
Елена Бахмутова, заместитель председателя Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН), на международной конференции по ипотечному кредитованию стран СНГ "Опыт казахстанской ипотеки: прошлое, настоящее и будущее", организованной "БТА Ипотека", отметила, что предполагается пересмотр классификации ипотечных кредитов и размера формируемых по ним провизий, переоценка которых будет произведена в банках по итогам года с привлечением независимых оценщиков.

Однако, как считают участники рынка, ежегодный пересмотр залогового обеспечения, предполагаемый агентством, приведет не только к удорожанию, но и к существенным временным затратам. "Не надо подменять финансовую устойчивость компании, делая доступнее кредиты", - комментирует г-жа Бахмутова.

Более того, при классификации заемщиков по ипотечным займам предусмотрены дополнительные критерии определения устойчивости финансового состояния заемщика. Данные меры направлены на повышение точности оценки рисков банков второго уровня, связанных с изменением стоимости недвижимости.

"В целях оценки, изменения и мониторинга рисков, связанных с предоставлением банками жилищных займов физическим лицам и ипотечных займов, обеспеченных коммерческой недвижимостью или предоставляемых в целях строительства недвижимости, постановлением Правления Агентства от 30 сентября 2005 года утверждены изменения и дополнения в Инструкцию о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля, прописывающие критерии требований к системам управления рисками при осуществлении банками операций с недвижимостью", - отмечает Елена Бахмутова.

АФН в целях снижения рисков, связанных с ипотечным кредитованием, с 1 июля текущего года пересмотрело систему хеджирования кредитных рисков по некоторым видам кредитов, в том числе по кредитам на проведение операций с недвижимостью, они теперь взвешиваются в зависимости от степени риска по 50% (если стоимость приобретаемого жилья ниже 7000 МРП) или 75% (выше 7000 МРП).

По словам заместителя председателя АФН, предусмотрены унифицированное определение ипотечного кредита и минимальные требования к нему, которые согласуются с международной практикой. Для целей расчета максимального риска на одного заемщика - участника строительства недвижимости такие участники, как заказчик, долевые участники и гаранты долевых участников, определяются как один заемщик.

Она также подчеркивает, что, по предварительным данным, на 1 октября 2005 года доля займов под залог недвижимости составляет более трети совокупного ссудного портфеля, из них займов физическим лицам на покупку жилья - 37,1%. За 9 месяцев 2005 года объем данных займов увеличился на 44,0% (в 2004 году - на 92,8%). При этом, последние 2 года наблюдается снижение ежегодного прироста объемов займов физическим лицам на покупку жилья: в 2003 году ? 3,8 раза, в 2004 году ? в 2,6 раза, а по итогам 9 месяцев 2005 года ? в 1,7 раза, что связано с исчерпанием преобладающей доли возможностей населения по получению ипотечных кредитов на стандартных условиях в первые годы запуска системы и удорожанием стоимости жилья.

В целом по республике, по предварительным данным, на 1 октября 2005 года доля ипотечных кредитов физическим и юридическим лицам составляет 11,8% ВВП Республики Казахстан, или 757,7 млрд. тенге.

Основной объем выданных ипотечных кредитов (около 75%) приходится на такие банки, как АО "Народный сберегательный банк Казахстана", АО "Банк ТуранАлем", АО "Казкоммерцбанк" и АО "АТФБанк".

В региональном разрезе наиболее активно ипотечные кредиты выдавались в Алматы (41,3%), Астане (15,3%), Карагандинской (7,1%), Восточно-Казахстанской (5,9%), Южно-Казахстанской (5,3%) и Актюбинской (6,7%) областях, где ведется активное жилищное строительство.

По предварительным данным, на 1 октября текущего года на долю ипотечных компаний приходится 7,9% от общей суммы выданных ипотечных кредитов юридическим и физическим лицам (на конец 2004 года - 7%).

Сайт БТА Ипотека
  • 0

#972
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений
Простыми словами говоря, если Вы хотите взять ипотечный кредит на сумму до 50000 долларов, Ваш доход должен быть выше в два раза больше чем ежемесячный платеж по кредиту.Если свыше 50000, то в 3 раза больше.

50000 на 10 лет под 12% годовых=717.35 х 2 =1435 долларов

При кредите свыше 50000. Возьмем как пример Вашу недавно купленную 3-х комнатную квартиру в панельном доме за 95000.
95000 на 10 лет под 12% годовых=1362 х 3=4086

Так сколько людей в Казахстане смогут купить и Вас или Вашей тёти квартиру в ипотеку?
  • 0

#973
Grishakz

Grishakz
  • Постоялец
  • 436 сообщений
Рынок жилья перегрелся
16.01.2006 12:31 | Страна.Ru

http://www.strana.ru...263/270432.html
  • 0

#974
cool

cool
  • Завсегдатай
  • 190 сообщений
Это же в России. При чем тут мы?!
  • 0

#975
Grishakz

Grishakz
  • Постоялец
  • 436 сообщений

Это же в России. При чем тут мы?!


А глобализация и все такое :smoke: ???
А если серьезно, то игра на повышение что в России, что в Казахстане :D
  • 0

#976
myz-kritik

myz-kritik
  • Завсегдатай
  • 274 сообщений
Ясно скоро кирдык.Куда бежать ?И где паковать чемоданы?
И еще вещи в связи с выездом продовать или нет.?
Хотя кажется в этот раз действительно цены рухнут.Опять фигня начнется-доллар подорожает ит.д.и т.п.
  • 0

#977
A.T.

A.T.
  • Завсегдатай
  • 253 сообщений

Простыми словами говоря, если Вы хотите взять ипотечный кредит на сумму до 50000 долларов, Ваш доход должен быть выше в два раза больше чем ежемесячный платеж по кредиту.Если свыше 50000, то в 3 раза больше.

50000 на 10 лет под 12% годовых=717.35 х 2 =1435 долларов

При кредите свыше 50000. Возьмем как пример Вашу недавно купленную 3-х комнатную квартиру в панельном доме за 95000.
95000 на 10 лет под 12% годовых=1362 х 3=4086

Так сколько людей в Казахстане смогут купить и Вас или Вашей тёти квартиру в ипотеку?

всё верно... именно так я и взял...
кончно... купить сразу такую квартиру в Казажстане не так много людей найдётся... но... допустим у Вас есть однокомнатная квартира в том же районе и вы хотите 3-шку.... продаёте свою однокомнатную и покупаете трёшку, беря у банка разницу.... учитывая, что таким образом предоплата будет более 50%, то процент будет низким, а банку будет достаточно справки с места работы, о том, что вы действительно работаете.... Сейчас дорогие квартиры в основном так и покупают. Я купил квартиру - тут же мой продавец купил себе другую (подороже)... он деньги держал в руках пару минут :smoke:
  • 0

#978
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

средняя з/п в госорганах 35-50 тыс. тг с премиями поболее будет. а если еще уметь вертется...
поэтому очередь на госпрограмму (в алмате - по 450$ за кв) весьма превышает предложение.

Угу. Средняя по бюджетникам 35-50. Хороший разброс. Только, как показывает практика, это у зампреда НБРК она официально около 150000 (скорее, чуть больше), только тех зампредов не больше десятка. А вот медсестер и учителей значительно больше десятка. И как вертеться той медсестре? Я знаю, что вертятся, но наверняка Вы же сами матом их кроете, когда вполне бесплатную справку Вам выдают за пусть и небольшие, но деньги? А вертлявость учителя, например, математики, как представляете?

и вообще я предлагаю не рассматривать заведомо незаконные пути получения доходов.
  • 0

#979
Капрал Гаг

Капрал Гаг

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 886 сообщений
Краткое резюме топика:
1-й лагерь .
а) У кого нету денег, пусть зарабатывает как хочет или ипотеку возьмет, если сможет.
б) Цены росли, растут и будут растить.

2-й лагерь.
а) Да еклмн и прочие нецензурные слова. Японский городовой, куда ж им еще расти?, они и так выше чем в Европе и Австралии.
б) Рынок перегрет, цены рано или поздно упадут.
  • 0

#980
diletant

diletant
  • В доску свой
  • 2 137 сообщений


Простыми словами говоря, если Вы хотите взять ипотечный кредит на сумму до 50000 долларов, Ваш доход должен быть выше в два раза больше чем ежемесячный платеж по кредиту.Если свыше 50000, то в 3 раза больше.

50000 на 10 лет под 12% годовых=717.35 х 2 =1435 долларов

При кредите свыше 50000. Возьмем как пример Вашу недавно купленную 3-х комнатную квартиру в панельном доме за 95000.
95000 на 10 лет под 12% годовых=1362 х 3=4086

Так сколько людей в Казахстане смогут купить и Вас или Вашей тёти квартиру в ипотеку?

всё верно... именно так я и взял...
кончно... купить сразу такую квартиру в Казажстане не так много людей найдётся... но... допустим у Вас есть однокомнатная квартира в том же районе и вы хотите 3-шку.... продаёте свою однокомнатную и покупаете трёшку, беря у банка разницу.... учитывая, что таким образом предоплата будет более 50%, то процент будет низким, а банку будет достаточно справки с места работы, о том, что вы действительно работаете.... Сейчас дорогие квартиры в основном так и покупают. Я купил квартиру - тут же мой продавец купил себе другую (подороже)... он деньги держал в руках пару минут :D


Вот такой у нас сейчас рынок. "Инвестор" у инвестора покупаетает и инвестору же перепродает...и за заемные деньги к то му же.
Но только опять нестыковочка выходит...Цены растут и как Вы утверждаете будут расти и дальше. Следовательно, чтобы купить другую квартиру подороже, нужно и продать свою старую подороже.

И опять возникает вопрос...а кто в здравом уме и памяти её за такие деньги купит?

Не инвестор ли? Сомневаюсь, что это сейчас хорошая "инвестиция...в однокомнатную квартирку, в советском панельном доме,с заплеванным подъездом, который развалится ещё до того как удастся выплатить ипотеку. Стоять то таким домам от силы лет 10-15 и то если не тряхнет.

Настоящие "инвесторы" сейчас от таких сами активно избавляются...И объявления дают вроде...
"Требуются инвесторы...научим...расскажем...покажем...денег взаймы дадим...только берите...а отдадите когда нибудь потом...когда подпишете другого "инвестора", например.

Я думаю,что вся эта пирамида начнет рушится, когда рост цен сравняется до процентов по ипотеке... и тогда у многих "инвесторов" уже не получится делать деньги из воздуха, как раньше.

Очень многие мелкие "инвесторы" сейчас "инвестируют" сейчас халявные как они думают ипотечные деньги в квартиры, которые потом сдают в аренду или перепродают.

До последнего времени, на фоне дикого роста цен, это работало...

И что самое смешное обрушат эту замечательную пирамиду не люди-волки (как тут кто-то выразился) которые не хотят покупать квартиру по ТАКИМ ценам...
А сами "инвесторы", которые сейчас трясутся и думают...успеют ли?...сейчас скидывать свои "инвестиции" или немного подождать и получить чуть больше денег.

Потому как все знают что конец у любой пирамиды один... :smoke:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 7

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 7, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.