С другой ветки принес.т.к. рекламировать вторичное жилье у нас пока не начали, предлагаю обсудить рынок первичного жилья (первички).
За последние - 8-12 недель очень сильно увеличился объем телевизионной рекламы от ведущих застройщиков (Аэлита, Корпорация ЖСК, Базис-А и др). Интенсивность прироста именно их рекламы очень высокая - 3-5 роликов на марочных каналах в прайм-тайм. Причем, появилось ощущение гонки - кто больше роликов прокрутит ... Паники (пока) нет, но усиление борьбы за клиента - налицо. Аэлита сменила рекламный слоган (о том, что объект построен TS-Engineering уже не вспоминают) - теперь они говорят о "квадратных метрах любви, заботы и т.д.". ЖСК обновила видео-ролик - их 2 или 3 ролика в эфире постоянно болтается (качество очень ниже среднего). Базис активно продвигает Столичный Центр - и на рекламу не скупится .... Примечательно, что они изменили позиционирование Нурлы-Тау - теперь они его объявили деловым центром (раньше позиционировали как жилой и элитный).
Учитывая ментал наших топ-менеджеров, рискну предположить, что начинается легкая паника, у которой следующие предпосылки.
Топов не устраивают объемы и темп продаж. Они вечерами тоже смотрят телевизор. Поэтому начинается НАТУРАЛЬНАЯ маркетинговая война образца Первой Мировой - ставка на обилие штыков, длину окопов и обилие патронов (читай, количества рекламных роликов, их частота в эфире и утолщение маркетингового бюджета). Все - по Трауту !-) Отсюда - ставка на новые ролики при продвижении (уже) старых объектов ... Ошибка была сделана несколько лет назад - все целились только на рынок элитного жилья. Все бы ничего, но его настроили столько, что его просто некому купить - по ТАКИМ ценам. + публика стала грамотнее - вопросы экологии, комплексности застройки, безопасности и снижения эксплуатационных затрат все больше будоражат сердца потенциальных покупателей. Ставка на тонкую прослойку элиты (как всегда) не оправдала себя ... Даже они не могут покупать себе больше чем 3-5 элитных квартир на семью. Просто это неразумно и ... ненужно. Тем более, что в месяц за такую квартиру надо платить от 200 до 500 и выше ... Накладно.
Еще одна фишка - вопрос о переносе международных рейсов из Алматы в Астану. Количество импортов в Алматы может резко сократиться - а это потенциальные арендаторы элитного жилья. Нет спроса - неликвидные объекты начнут сливать.
Рынок и так был близок насыщению, но основной фактор, наверное, следующий.
Как все знают, правительство одобрило программу массовой застройки для среднего класса. Деньги выделены большие, бюджет сформирован и т.д. Реально, это жилье появится через 2-3 года, но оно уже грезится на горизонте для страждущих. Многие могут просто отложить решение о покупке на 1 год, чтобы съэкономить. А вот тогда может начаться Гонолулу ... Грубо говоря, может начаться демпинг - именно на рынке элитного жилья.
Возможно, что я ошибаюсь. IMHO - нет. Потому что если объекты скуплены на 70-80% (как говорит реклама), я не вижу смысла тратить столько (на рекламу). Где-то есть деза. Рискну предположить, что победит тот, кто первый перейдет к модели маркетинга как минимум образца Второй Мировой - осознание роли авиации и стратегического планирования операций (читай, формирование долговременных стратегий и объективного отношения к Реальному Миру).
Возможно, что я ошибаюсь. IMHO - нет. Потому что если объекты скуплены на 70-80% (как говорит реклама), я не вижу смысла тратить столько (на рекламу). Где-то есть деза. Рискну предположить, что победит тот, кто первый перейдет к модели маркетинга как минимум образца Второй Мировой - осознание роли авиации и стратегического планирования операций (читай, формирование долговременных стратегий и объективного отношения к Реальному Миру).[/QUOTE]
Я тоже как то в газете видела рекламу комплекса, который строиться в районе Парка Панфиловцев, там они на одной неделе зачеркнули однокомнатные квартиры, как будто они проданы, а через неделю трех комнатные, а однокомнатные были при этом незачеркнутые
Здесь вопрос не в рекламе. А в том нужно ли городу столько элитного жилья, не секрет что чаще всего подобные квартиры покупаются как инвестиции. ТО есть теми людьми у которых они уже есть. Они берут сразу 5-10 квартир и через полгода начинают продавать с расчетом на 50% прибыль (минимум).
Однако, если спрос на такие квартиры начнет падать (например, в связи с переносами зарубежных авиалини в Астану), то таким "домавладельцам" срочно придется продавать свои квартиры, что приведет к увелечению предложении по отношению к спросу. И тут случится то чего мы давно все ждем. Цены на квартиры могут упасть порядка на 20% процентов.
А что касается рекламы, то стоило бы подумать над хорошей идеей а не над увелечением количсества рекламных спотов. Тот же базис своровавший слоган у "Дон строя" - Вчера не верили, сегодня удивляются, завтра будут восхищатся!!!
Вобщем как в старом анекдоте "МОЗГАМИ, нада отличатся М-О-З-Г-А-М-И!!!"