Из отчета Акима Алматы И.Тасмагамбетова на итоговой встрече с населением по итогам 2007 г.
http://www.zakon.kz/...asp?id=30159844Сегодня же хотел бы привести факты, позволяющие посмотреть на наш город сквозь призму страны в целом, чтобы увидеть каковы параметры Алматы в структуре республики.
Итак, наш город занимает всего лишь 0,19 процента от общей территории страны. При этом:
· каждый десятый казахстанец постоянно живет и работает в Алматы;
· 2 триллиона 273 млрд. тенге или 1/5 часть ВВП республики приходится на долю нашего города. На каждого жителя приходиться 15 тысяч долларов, что в 2,7 раза больше чем в целом по стране;
· до 30 % всех налоговых поступлений в стране собирается здесь;
· 50% внутреннего и 1/6 часть внешнеторгового товарооборота страны производится в Алматы
· до 70% всех банковских операций;
· около 50% всех розничных и оптовых операций;
· 18 % всех инвестиций;
· 12% вводимого в стране жилья.
А теперь приведу конкретные цифры, которые каждый алматинец, образно говоря, может примерить на себе.
· понятно, что все мы каждый день ездим на автотранспорте по городу и нередко жалуемся на пробки на улицах. Но не каждый из нас задумывается над тем, что эти самые улицы ежедневно пропускают более полумиллиона или же 1/5 часть всех автотранспортных средств республики. Если оставшуюся часть равномерно распределить по регионам страны, то в каждой области начитывается в среднем по 142 тысячи единиц транспорта;
· 78 тысяч или треть субъектов предпринимательства республики работают в Алматы, которые, в свою очередь, приносят более 60% всех налоговых поступлений;
· 33 банков второго уровня республики или 95% открыты и производят финансовые операции в нашем городе.
Более того, ежедневно мы приобретаем продовольственные и бытовые товары, но даже не представляем себе, что мы сами производи м :
· каждую пятую тонну колбасы;
· шесть из каждых десяти литров овощных и фруктовых соков, а также подсолнечного масла;
· каждый восьмой килограмм маргарина;
· каждый шестой литр переработанного молока;
· каждые два из пяти литров коньяка и пива;
· сто процентов автоматических стиральных машин и магнитофонов;
· 95 процентов телевизоров;
· каждую вторую пару обуви;
· почти половину деревянных окон и дверей;
· почти треть бумаги и картона;
За три года объем производства превысил 347 миллиардов, а темпы промышленности выросли в 2 раза, чему в немалой степени способствует реализация Стратегии индустриально-инновационного развития г. Алматы. В рамках стратегии профинансировано 32 проекта, ведется реализация еще 17 проектов. В сфере налогообложения собрано налогов в республиканский и местный бюджет более 786 миллиардов тенге, что по сравнению с 2004 годом больше в 2,9 раза.
Достаточно высокими темпами в городе развивается малое предпринимательство. Сегодня в этой сфере заняты более 210 тысяч человек, что на 101 тыс. больше чем три года назад. И их число растет.
В 1,9 раз выросла за эти годы среднемесячная заработная плата и составила почти 75 000 тенге. Такую зарплату сегодня в городе получает каждый четвертый житель. При этом уровень безработицы не превысил 0,4%.
Построено более 2 миллионов 350 тыс. кв. метров жилья. Такова макроэкономика нашего города за три года. При этом, львиная доля приходится на прошлый, 2007 год, который был для нас наиболее насыщенным.
По его итогам объемы производства в промышленном секторе выросли на 9%, инвестиции в основной капитал на 17%, строительство жилья на 9%. Легализовано имущества на сумму более 392 млрд. тенге. Сумма сбора поступившего в бюджет составила 38,9 млрд. тенге.
Таким образом, реально располагаемый бюджет к концу 2007 года составил 170 с половиной млрд. тенге, с ростом к аналогичному показателю 2006 года на 67 млрд. тенге.
Общая сумма социальных выплат за 2007 год составила 1 миллиард 435 млн. тенге. Из них специальное городское пособие получили 127,5 тысяч пенсионеров на общую сумму более 1 миллиардатенге.
Во-первых, необходимы ограничения на ввоз автомобилей сроком эксплуатации более 7 лет, за счет увеличения ввозных пошлин. Посудите сами,
из 504 тысяч единиц автотранспорта у 387 тысяч или 77% всего автопарка срок эксплуатации более 7 лет. Это означает, что львиную долю вредных выбросов в атмосферу дают именно они. Для нас важно законодательное решение. Пусть эта норма будет введена, к примеру, с 2010 года, чтобы население могло к нему подготовиться.
Сообщение отредактировал select: 04.09.2008, 16:43:41