Халиль Аминов ( "Коммерсантъ", 19 августа) Мухтар Аблязов учит правила сложения.
Бизнесмен выведет на IPO девелоперский бизнес в России стоимостью $23 млрд
http://www.dialog.kz...&id=92&pub=1244Вместо запланированного на 2009 год IPO "Евразии Логистик" казахстанский банкир Мухтар Аблязов решил вывести на биржу весь свой девелоперский бизнес в России. Бизнесмен создает единую компанию, куда будут переданы проекты "Евразия Логистик" (сеть складов площадью 9,3 млн кв. м) и "Евразия Сити" (строит город-спутник в Подмосковье, 9,1 млн кв. м). Создаваемая УК станет самой дорогой российской девелоперской компанией, чьи акции торгуются на бирже: ее капитализация может достичь $23 млрд.
О готовящейся консолидации девелоперского бизнеса казахстанского бизнесмена Мухтара Аблязова корреспондентам "Ъ" рассказал один из инвестбанкиров. По его словам, речь идет о создании единой компании, которой будут переданы в управление проекты "Евразия Сити" (строительство города-спутника общей площадью 9,1 млн кв. м в Константинове Домодедовского района Подмосковья) и "Евразия Логистик" (создание сети складских комплексов на 9,3 млн кв. м). В выходные обсуждалась инвестиционная стратегия создаваемой УК, говорит осведомленный о планах господина Аблязова девелопер. Собеседник "Ъ" заверил, что новая структура может появиться через полтора месяца и в перспективе ей могут также быть переданы девелоперские проекты инвестиционно-промышленной группы "Евразия". ИПГ строит океанариум на Поклонной горе (160 тыс. кв. м), совместно с MCG Павла Фукса небоскреб Eurasia Tower в ММДЦ "Москва-Сити" (208 тыс. кв. м), подземный ТРЦ "Павелецкий" (120 тыс. кв. м).
Руководитель департамента маркетинга и GR "Евразии Логистик" Николай Дицман говорит, что сейчас обсуждается возможность объединения "пересекающихся функций "Евразия Логистик" и "Евразия Сити", например, маркетинг, финансы, HR". Господин Дицман подчеркнул, что возможная консолидация не затронет ИПГ "Евразия".
Совладельцу казахстанского банка "Тураналем" Мухтару Аблязову подконтрольны ИПГ "Евразия", "Евразия Логистик" и "Евразия Сити". По собственным данным, общая площадь всех проектов, реализуемых тремя компаниями, 19 млн кв. м.
Реструктуризация девелоперского бизнеса рассчитана на проведение IPO объединенной компании, уверены собеседники "Ъ". Господин Дицман уверяет, что возможная консолидация "никак не связана с возможным IPO некоторых бизнесов группы". Впрочем, в прошлом году агентство Bloomberg со ссылкой на господина Аблязова сообщило, что в 2009 году "Евразия Логистик" может предложить инвесторам в ходе IPO на Лондонской бирже до 25% (см. "Ъ" от 30 ноября 2007 года). Сейчас капитализация "Евразии Логистик" достигает почти $9 млрд, подсчитал аналитик "АнтантыПиоглобал" Андрей Верхоланцев. По его словам, если на биржу выйдет компания, объединяющая активы "Евразии Логистик", "Евразии Сити" и ИПГ, то ее капитализация может достичь $23 млрд.
Сельский час События
Анна Шелепова
http://www.np.kz/index.php?newsid=1556Хаотически застроенное Каменское плато, на котором по-прежнему слишком плотно и бездумно возводятся коттеджи, дало трещины. По прогнозам ученых Института географии, недальновидность застройщиков приведет к трагедии: плато рухнет в ближайшие несколько лет. Такая же печальная участь может постигнуть владельцев коттеджей в ущелье Широкая Щель и в Каргалинке
“На Каменском плато уже появляются трещины, которые врезаются в склоны, - рассказывает Виктор Благовещенский, доктор географических наук, профессор Института географии Министерства образования и науки. - Раньше дачники делали террасы, а теперь склоны выравнивают в площадки, таким образом, образуются крутые стенки. Эти стенки рано или поздно сползут, снесут дома тех, кто так бездумно строил, и дома соседей...”
Вторая больная точка для южной столицы, по мнению ученого, - отрезок реки Большая Алматинка выше плотины.
“Вопиющая глупость застройщика - возводить на этом участке гостиницы, рестораны, кафе, ставить юрты, - комментирует В. Благовещенский. - Все эти постройки находятся выше защитного щита, то есть выше плотины. А это значит, что они никак не защищены.”
Напомним, в 1976 году сель доходил прямо до плотины, а теперь на этих камнях, напоминающих о трагедии, строят рестораны и заманивают клиентов. Если тут сойдет сель, что вполне вероятно, то может случиться такая катастрофа, когда весь Казахстан будет в трауре.
“Буквально в позапрошлом году сель дошел до тех мест, где сегодня стоят юрты, - рассказывает собеседник. - Чуть выше юрт видно большое поле валунов - это место, где остановился сель. Если бы юрты стояли тогда, их бы снесло, были бы жертвы.”
Выход из положения ученый видит в том, чтобы власти города приняли жесткое политическое решение и убрали все рестораны и гостиницы из селеопасной зоны либо возвели еще одну плотину в районе реки Аюсай (на четыре километра выше первой плотины). Однако на строительство понадобятся очень солидные средства и не менее пяти лет. Кроме того, вторая плотина обезобразит вид ущелья и нанесет вред экологии.
А между тем в последние годы обострилась ситуация с оползнями. В 2004-м в окрестностях Талгара была крупнейшая катастрофа в поселке Талдыбулак. Тогда погибло 29 человек. Сход оползней произошел в марте, когда их никто не ждал. Чуть позже произошел сход оползней в Каргалинке на дачных массивах. После этого почти каждый год в пригородах Алматы сходит по одному-два оползня, и каждый год гибнут люди.
Установленный факт: оползни в Каргалинке и Широкой Щели вызваны самим человеком. Причины - стихийная застройка. Работы ведутся бездумно, на рыхлых склонах, которые потом обрушатся на застройщиков. Необходим закон, по которому территории, подверженные риску, не должны выделяться под застройку.
Идут лавины одна за другой
“Еще одна острая проблема: лавинная опасность в окрестностях Алматы. За последние 25 лет от лавин погибли 50 человек. Эта цифра больше, чем от оползней и селей”, - рассказывает наш собеседник.
Существующая система защиты дает сбои, не всегда срабатывает. Хотя спасатели производят профилактические спуски, иногда лавины сходят только на другой день.
Словом, система дает 75 процентов эффективности. Остается довольно высокий риск. Ученые называют его неприемлемым, то есть вероятность гибели людей выше, чем общепринятая в мире.
Тревожит безграмотность и низкая дисциплинированность туристов. Как показывает практика, многие норовят выйти за пределы накатанных трасс, особенно это касается сноубордистов и сноумобилистов. Кстати, в Америке именно они чаще гибнут под лавинами.
Рядом с трассами Шымбулака есть склон над сухим логом, над дачами. Сноубордисты очень любят кататься именно там, а в этом месте лавины сходят сами по себе. Мало того, что сноубордисты подвергают опасности себя, так еще и тех, кто катается ниже. А это уже получается непредумышленное убийство.