Ну, удивил, знаток российской экономики... Объясни, что такое "поддержка из бюджета дохлых предприятий" и желательно, с конкретными примерами. Самому интесесно стало...
Возьми тот же ВАЗ, (продукция которого убивала тысячи людей ежегодно, из-за отсталости моделей)которому шла поддержка все эти годы, и который только в этом году наконец продали Французам, возьми поддержку "Москвича", на поддержание которого угрохали столько денег. Где эти "Долгорукие" и "Калиты" сейчас? Возьми Авиапром. Российские авиакомпании предпочитали покупать экономичные и удобные боинги и эйрбасы. Российские самолеты покупали всего по 1штуке в месяц(12 штук в год), поддержка этих убыточных компаний шла из бюджета, пока Путин не указал брать отечественное. Понятно, что это всего лишь оттягивание момента банкротства самолетостроительной отрасли... И так по всем отраслям идет...
А все почему? Потому что идеология главенствует над экономикой... Надо производить абсолютно все, чтобы в случае обострения международной обстановки быть самодостаточными...
Ну, тогда формулировать надо чётче. Поддержка из бюджета - это прямые финансовые вливания. А здесь речь идёт о полной поддержке государства на самом высоком уровне. Сложно сказать, что лучше - оставить целый город Тольятти без работы или ограничить в свободе выбора на какое-то время тех, у кого нет денег на авто младше 7 лет? В итоге, те же самые ограничения на ввоз и Казахстан принимает, который автомобили никогда не делал, не считая отвёрточной сборки в мизерных количествах. Кто знает, что бы сейчас было с городом Кентау, если бы уберегли экскаваторный завод?
И с авиапромышленностью примерно та же картина - российские перевозчики начинали брать б/у "Боинги" и "Айрбасы", которые уже своё отлетали и мало чем отличались по тех. состоянию от ТУшек, оставшихся ещё с советских времён (сам летал на хламе и боялся). Буржуи, кстати, откаты нехилые давали руководсву авиакомпаний как за б/у, так и за новые купленные самолёты.В итоге - отрасль сохранена, десятки тысяч людей остались при деле. Время покажет, правильно это было сделано или нет. А что надо было делать - пустить всё на самотёк, полностью перейти на экспорт сырья и замутить с нуля пару-тройку нацпроектов типа биотоплива, туризма и ещё чего-нибудь? Я не юродствую, время покажет, что было правильным.
А насчёт самодостаточности - тут ты загнул, конечно... Это уже идеи чучхе какие-то...