Серия 5-я. Актау. Упал. Марсоходы. Засадили Пыжа. Опять джейраны. Айдарлы и Нурике. Клин. Парковка. Новый старт.Да уж, настоящая пустыня открылась нам только после того, как мы оставили оазис Косбастау за выхлопной трубой моего XL. Солнце поднималось огромным апельсином превращаясь в раскаленный шар белого цвета. Пустыня стремительно набирала темпы - пришлось устроить небольшой стриптиз для саксаула и
обнажить свой крутой торс! Количество прямых сокращалось по мере приближения к песочным горам Актау. Но качество этих прямых возросло на столько, что можно было себе позволить вваливать 120, а местами и 130 км/ч, при этом успевать осматривать окресности. На поворотах нужно было быть предельно осторожным, поскольку выход из поворота не виден из-за густых, как бы это не слышалось смешным, зарослей саксаула, то совершенно не знаешь, что от этого поворота ждать. Иногда поврото всего каких-то 10 градусов и думаешь, что следующий будет таким же, причем тебе кажется, что ты даже видишь траекторию выхода из следующего поворота, но вдруг рррраз, и этот следующий поворот делает "шпильку", тооооооррррррмооооозааааа, мотас юзом, опора на ногу, уау! - я прошел "шпильку" на сорока кэмэ в управляемом заносе - круть! Но больше я не стал так рисковать и эта "шпилька" меня внутренне подготовила к тому, что дорога до Актау сложна и не предсказуема, не смотря на кажущуюся легкость. Бац! Так и есть. В этой части пустыни неделю шел дождь. Структура почвы ближе к Актау начинает меняться. Иду 80-ть и вдруг мотас подо мной вдруг сам по себе резко замедляет свое движение и останавливается. Силой инерции меня выдергивает из седла, я вижу свой руль, спидометр сверху, как заправской фристайлер делаю "стойку" на руках и ногами пинаю небо! Но на самом деле я не заправской фристайлер и пока еще плохой мотоциклист, поэтому моя красива "стойка" длится всего лишь мгновение... Иииии..... Потом я, пролетая уже впереди заваливающегося на бок Россинанта, благополучно присаксауливаюсь на твердые заросли. Вскочил, бегом к мотасу, поднять из грязи (?!), поднял, ноги утонули в жиже, заглушил двиган, выдохнул воздух, поднял флип и начала осматривать себя... Сзади тормознулся Дохтур со Сталкером... Попытался отряхнуть штанину - почувствовал адскую боль в большом пальце правой руки. Ёпстудэй! Пока я там в воздухе x-games исполнял, мой бедный палец исполнял фламенко, только вместо шести гитарных струн, у меня было две, как и положено в казахской пустыне, только вместо струн была (1) ручка газа и (2) ручка переднего тормоза. Ба! Два раза мой палец приложился к предплечью и обратно, поэтому он не работал и оч безжизненно болтался.... Я понял, что это вывих, растяжение и ушиб одновременно, палец начал расти на глазах! Попросил Сталкера вправить палец в сустав, мной весьма умело хрустнули, и, пока шок, я тороплюсь запустить двигло и проехать как можно дольше! Старт... Дорога подо мной начинает ломаться, как лёд! Мотас ведет, сзади комья грязи, покрышки наматывают липкую глину и колея не хочет выпускать меня от себя... Что это, мля?! Оказывается в пустыне после длительных дождей влага долгое время удерживается в почве, а на дороге - в виде жижи. Эта жижа сверху засыхает коркой позволяя влаге на долго питать все то, что растет вокруг, а корка ломается, как лед и, естественно, жижа вяжет колеса... Для 4WD не критично, но для двух колес моего XL это представляет трудность. И таких 3 километра! Атлищна, эти трудные километры позади, вот они,
Актау, можно остановиться, передохнуть,
![:weep:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
, выпить воды, заточить ништюков, наметить маршрут и полюбоваться видами:
-
вид Дохтура на XL 500;
-
вид на песочные горы Актау;
-
вид на Пыжа со Сталкером и Докстором;-
очередной нефиговый вид.
Сталкер ошарашил: "Эй, Вадима, дальше дорога плохой будет, один раз два дня сидели, тоже после дождь ехал на УАЗике..." Фуф! Новость! У нас еще 350 км. пути, а мы тут можем застрять.... Ладно, кончаем всю эту лирику с восторгами, еще один глоток воды,
по коням и дальше. Следующая точка - Айдарлы, до них всего 32 км. и они стали небольшим препятствием уже не для меня, а для Пыжа.
Дорога идет сквозь барханы, опять песочные перемёты, но на заднем колесе проходить их не получается, один длиной метров по пятьдесят! Первая-вторая, ноги свесив и иногда помогаю мотасу в критичные моменты, прикольно! Научился различать коварные грязевые засады и вовремя сворачивать в кушары, по кустам, мимо них.... Вперед вырвался Пыж, смотрю, Докстор довольный сидит щерится и тут... Ррррррр, брызги в стороны, машина юзом, но в колее, Докстор старается максимальной пройти затянувшийся метров на 200 грязевой сай и.... Останавливается, не доехав чуток. Как он потом объяснил - грязью залило лобовик, не видел куда едет, почувствовал, что дорога изменила направление и решил не рисковать... Остановка привела к погружению и "подписанию" - Пыж повис в грязи на заднем мосту. Курим, Щеримся, но каждый из нас знает, что тачку надо выдергивать отсюда... Докстор даже бровью не повел, притушил цыбарилку, взял лопату и давай копать... А мы со Сталкером наломали веток сухого саксуаула и давай подкладывать под колеса! Как хорошо, что Пыж с механикой, медленно но верно мы продвигались в грязевой засаде. Только потом пришла в голову идея увековечить сие в цифре,
что и было сделано мной.
Дальше все пошло как по маслу. Дорога из пустынной перешла в грунтово-каменную, опять можно было топить восемьдесят... И вдруг... Что такое движется мне наперерез с огромной скоростью?! Добавил газу, встал на ноги, вижу - антилопа топит сотню, не меньше, почти параллельным курсом и где-то, в какой-то точке мы должны пересечься! Я газу, она - газу! Нет, антилопа была проворней, но я получил истинное наслаждение, наблюдая за ее бегом - воистину Аллах велик, создавая твари на земле, джейран - одно из самых красивых животных, причем истинная ее красота в беге! Супер!
Вооон они, Айдарлы, поселок на краю безбрежной пустыни зеленеет иглами вертикальных тополей и белые пятна простых домов зовут к себе и говорят: ну все, чувак, от нас дальше 150 км. асфальта, добро пожаловать в мир дорог общего пользования! Брррр!
В поселке с шумом остановились у дома местного егеря - Нурике. Нурике уже датый порядком, но сохраняет разумную приветливость... Вышла встречать нас вся его семья, дети, жена. Покрутились, пообщались, покурили, попили воды. Сфотались (слева на право):
Doxtor, Нурике, ФишЪ, Маргулан, Серик (сын Нурике). Видно, что когда-то в юности Нурике был задирой, мы с ним символически подрались, к радости аборигенов, после чего Нурике признал меня своим дружбаном и сказал, что знает, где Самал-1 и добавил, что его сын покажет дорогу, как выехать из Айдарлов на трассу! Обнялись со Сталкером. Докстор задарил Сталкеру кепку, а Серик тем временем запрыгнул на рыжего Ижа и мы с ним в паре, как два чоппериста, катили по поселку, махали всем руками и сердце мое пело прощальную песню пустыне, которая плыла в раскаленном воздухе за моей спиной!
.... Асфальт. Пыж вперед. Алгоритм действий уже оточен до автоматизма. От Айдарлов 20 км. Скорость 110. Мотор глохнет, мотас идет юзом, сцепление, выравниваю траекторию... Думаю, что кончилось топливо, по ходу наката переключаю бак на резерв, пытаюсь завести мотор на ходу, нифига, мотас юзит... Остановка. Кик-стартер проворачивает до половины поршневую двигателя. А через 5 минут вообще застывает в верхней точке. Клин, ёпушка мать! Обрушился на асфальт в расстройстве. Дохтор сооружает небольшой стол, садимся прямо на асфальт, едим. Думаем. Звоним родным и друзьям. Сообщаем, что живы, что все у нас ништяк, за исключением мотаса. Жаль, что мой XL "встал" и не пошел дальше, хотя и по моей вине (контроль масла через каждые 200 км. если ты на бездоре!). Хорошо, что
встал он в таком живописном месте и так не далеко от Айдарлы! Снимаем крыло, цепляем тросом за машину и едем обратно в Айдарлы, к егерю Нурике. После недолгого выяснения обстоятельств дарим Нурике чай, праздничный пузырь, паркуем XL в глиняный гараж, пересаживаюсь за руль Пыжа и начинаю новый трип, который к пустыне и к мото имеет отношение лишь в качестве продолжения.
Поверьте, приключения нас с Доктором еще ждали впереди, но рассказ мой об Алтын-Эмеле закончен.