Теперь вопрос - возможно ли через суд вернуть ноутбук Сулпаку, так как взамен был приобретен другой.Вопрос не по теме, но в принципе можно вернуть, почему бы и нет, нужно только хорошо подготовиться. Но ведь вам же обещали сделать по гарантии... Хотя можете требовать расторжения договора, ст.15 п.1 6) - ЗоЗПП РК. Пригодится письменный "диагноз" от авторизованного сервис центра.
Добрый день!
Слушание в суде прошло, суд постановил вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, плюс неустойку в размере 1/6 части от стоимости товара. Какие факты были выявлены: Первый факт: Магазин Сулпак и сервисный центр СулпакСервисЦентр - это совершенно две разные компании. Как утверждал юрист магазина Сулпак, если СулпакСервисЦентр выдает акт технического состояния с неверным диагнозом, то необходимо подавать жалобу именно в СулпакСервисЦентр. Магазин здесь не причем, и ни один сотрудник магазина не направляет именно в этот сервисный центр. Вот такая вот схема работает между магазином и сервисный центром. Отсюда следует вывод: если у вас во время гарантийного срока техника выходит из строя, то вы идете либо в магазин, либо к производителю товара. Другие компании (в нашем случае я имею ввиду СулпакСервисЦентр) - это уже третьи лица, в гарантийном талоне про которых обычно пишут, что "продавец (производитель) не несет ответственность за поломку случившуюся по вине третьих лиц. То есть сдавать товар в СулпакСервисЦентр на основании гарантийного талона вы не имеете права, потому что гарантию дает либо магазин, либо производитель.
Второй факт: Согласно ЗРК о защите прав потребителей, "За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан". Но если магазин вас кормит завтраками и не производит ни ремонт, ни возврат товара в течении долгого времени, например 100 дней (в период этого времени неустойка составит стоимость самого товара), то суд вам не одобрит полную неустойку, аргументировав свое решение, что неустойка должна выставляться в разумных пределах. В моем случае это 1/6 часть от стоимости.
Третий факт: Если вы проживаете не в г.Алматы, то судится с магазином Сулпак вам будет очень сложно. Сложность заключается в том, что исковое заявление необходимо подавать по месту жительства ответчика. То есть вам необходимо будет приезжать в г.Алматы самому, либо просить, нанимать представителя, проживающего в данном городе. Хотя, если вы на 100% уверены в вашей правоте, можно все расходы повесить на ответчика (но это еще нужно хорошо обосновать).
Четвертый факт: Без подтверждающих доказательств, что вы неоднократно обращались в магазин с вашими требованиями, суд даже не будет рассматривать ваше дело. Поэтому при каждом обращении в магазин пишите претензию. В моем случае их было четыре. Но даже после этого представитель Сулпака предъявил письмо написанное задним числом и отправленное на мой адрес, где они пишут, что готовы вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Конечно же никакого письма я не получал.
В конце хочу добавить, что помимо походов в магазин и сервисные центры в суде дело слушалось три дня.