Полностью согласен, с потребительским экстремизмом как-то тоже нужно бороться, у потребителя целый ЗАКОН в защиту, а у продавца только несколько статей из ГК РК и то сомнительно защищающих, как мне (внесудебно) проговорила одна судья, - "....у продающего ВСЕГДА презумпция виновности." Захотел продать, да ещё и заработать на согражданах - уже виноват. Вот именно по этому производители и продавцы придумывают, как бы не нарушая закон, оградить себя от товарных менял. И к стати, именно из вышеупомянутой Европы ростут ноги и руки. И Боже Вас упаси от того чтоб у нас дошло до того что в Европе или уж тем более в Штатах. Там, чтобы Вы знали, например, за гарантию на товары длительного пользования нужно платить ОТДЕЛЬНЫЕ денежки, и я Вас уверяю совсем не маленькие суммы. И ещё много, много чего как раз не в пользу потребителя. Там крупные акулы, имеющие в штате несколько грамотных юристов и отлично знающие что и как обустроить чтоб отгородиться от подобного рода поползновений. У нас мелочь пузатая, не имеющая элементарного, которых может развести практически любой пионер. Так-что радуйтесь (пока) что живёте в Казахстане, с её культурой и всеми вытекающими.
Ну хорошо, ст. 30 говорит о непродовольственных товарах, то же самое с зубной пастой, например, или машинным маслом.
Это европейские рыночные отношения? Как бороться с потребительским экстремизмом, когда "умник" каждые 14 дней берёт себе новый телефон, флешку, ноутбук и т.д.? Закон явно указывает, что продавец обеспечивает возврат/обмен только товара, не бывшего в употреблении, и таким образом Закон защищает и права потребителей (ZIPONT привёл ужасные примеры, что могло бы быть).
Ну почему же, Вы всех потребителей уже записали в менялы? Я будучи оптимистом, все таки предположу, что такого контингента менял будет на порядок меньше честных граждан. Или мне снять розовые очки? )))