Видимо подобные темы всплывут еще не раз и не два, до тех пор пока люди уже наконец-то не поймут важности слова
пароль и не разучат на собственных ошибках элементарные меры предосторожности.
Ведь как все обычно происходит? Стандартная так скажем для нашей местности ситуация...
Клиент хочет интернета, но при этом сам не в состоянии подключить модем и настроить личный кабинет. И ему дела нет до того как это будет работать. И это нормально, потому что каждый знает и умеет лишь то, что он знает и умеет. За остальное он платит. Для всего остального есть специально обученные люди, которые придут и сделают. И вот, приходит такой человек к клиенту, ставит модем и заводит ему учетку на мегалайне, которая конечно требует логин и пароль, причем даже несколько. Установщик уже заранее предполагает все трудности разъяснения неподготовленному клиенту, того зачем нужно столько всяких логинов, паролей и прочих средств защиты на такую простую услугу как банальный доступ в интернет. Поэтому он тупо вколачивает в поля логин и пароль просто номер телефона Заказчика. Это просто! И для него, и для заказчика. Так заказчику запомнить проще, и установщик это знает! Модем он настраивает в режим рутера. Так тоже намного проще!!! Пьет с хозяйкой чаек, и уже уходя, с порога, бросает ей фразу «Пароли потом поменяйте....» Потом довольный установщик бежит дальше, подключать простых обывателей к беспредельным просторам интернета, сдавать отчет начальству и получать галочки. А клиент радуется тому что он, как теперь это модно - «онлайн». Короче все рады и довольны, но это только пока....
К сожалению ни установщик, ни уж тем более бедный клиент даже и не подозревают о том что возможно случится далее. А дальше начинаются чудеса.... Ну кто же мог подумать что на большинстве «рекомендованного провайдером оборудования» есть такая очень полезная штука как доступ к модему извне?!. Т.е. из той самой паутины, кишащей злыми и жадными до халявы ребятишками! Ну кто же подозревал, что установщик в спешке, а может чтобы опять же не тревожить клиента страшным словом «пароль», не поменял стандартный пароль админки модема?! Ну разве могло прийти в голову бедному пользователю, что брошенная установщиком фраза про пароли так важна!?!?
И вот уже непостижимым образом меняются тарифы и пароли в личных кабинетах пользователей, вот уже накручиваются тысячи тенге на их счета. И все это, заметьте, не от того что злоумышленник подсмотрел как пользователь вбивает пароль. Для всего этого не нужно замудренных программ. Даже сильно умным быть не надо!!!
Кто то хватается за голову: «Ка же так вышло!?!?» Кто-то ломает от избытка эмоций клавиатуры, крича во всех раскладках о нечестности провайдера: «Мол это они такие сякие, сами трафик нам накручивают!!!!» Кто-то после этого даже идет ругаться с провайдером. В общем кто-то плачет, а кто-то ехидно улыбается......
Ну дык вот значит, к чему я все это..... Выводы делать конечно только вам, но давайте уже учиться Дамы и Господа!!! Ведь злополучная система обмена информацией - Интернет все больше и больше становится частью нашей с вами жизни. А как у любой системы у него есть простые правила ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. И одно из самых важных правил: «
Логин и пароль — вещь сугубо интимная!!!» Блин, ну вы же не будете открывать замок в квартире, машине и в офисе одним и тем же … да даже на ключом а простой ОТВЕРТКОЙ!!!!
Я правда искренне сочувствую всем, кто на подобном прецеденте залетел на денежку. Я даже мысленно с теми кто пойдет воевать из-за этого с провайдером. Да прибудет с вами Сила!!!