Артем, а Вы подробно так и не написали... Что все так плохо?
Виноват, пишу. 20 июня 2008 года МИД Казахстана действительно направил через Посольство Казахстана в России вербальную ноту (так называется документ дипломатической переписки, который не скрепляется подписью), где указывается, что казахстанская Сторона исходит из понимания того, что 17 августа 2007 истёк срок действия Соглашения. При этом в ноте не указано, что Казахстан его прекратил применять. Также говорится, что целью является уточнение состояния двусторонней договорно-правовой базы. Опять же, никаких требований о прекращении применения Соглашения не содержится. Нота эта была передана МИДу России Посольством Казахстана в России с препровождающей вербальной нотой. Передача произошла 12 августа 2008. 28 января 2009 МИД России направил ноту Посольству Казахстана в России (почему-то эта вербальная нота напечатана не на нотном бланке), где говорится, что российская Сторона исходит из того, что истечение срока действия Соглашения 17 августа 2007 не наносит ущерба лицам, воспользовавшимся им после этой даты. Всё так. Однако, вербальные ноты - это всего лишь дипломатическая переписка. Сама по себе она не может порождать каких-либо правовых последствий для граждан. Соглашение фактичекси действовало и после 17 августа 2007. 19 марта 2008 в России был принят нормативный правовой акт, ссылающийся на это Соглашение как на действующее. Этот нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве Юстиции и официально опубликован в "Российской газете", N 82 от 16 апреля 2008. Для тех, кто не знает - "Российская газета" - это одно из трёх печатных изданий, где публикуются законы и другие нормативные правовые акты. То есть, 16 апреля 2008 года до сведения общественности было официально доведено, что Соглашение действует и поныне. А это значит, что в соответствии со статьёй 37 Федарального закона "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995, теперь прекратить данное Соглашение имеет право только Парламент Российской Федерации (не МИД и не ФМС, а именно Парламент), издав соответствующий федеральный закон, а приостановить - Президент, издав соответствующий указ. Как указ, так и закон должны быть в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции опубликованы в "Российской газете" либо двух других изданиях. Ни указа Президента о приостановлении, ни федерального закона о приостановлении или прекращении нет и в помине. А ФМС руководствуется Конституцией, законами и международными договорами. Следовательно, она не обладает правом приостанавливать или прекращать данное Соглашение.
Рассмотрение дела по-существу назначено на 8 мая в 12.00. Повторю: дипломатическая переписка - это не закон.
Сообщение отредактировал akramar: 05.05.2009, 16:40:46