доброго времени суток. кроме 30 статьи Закона РК о защите прав потребителей есть еще ст.14 и 15. думаю, людям которые здесь спорят о СЦ, браке и проч.следует внимательно ознакомиться с этими статьями. тем более, что ТС конкретно написала, что ничего не срывала, товарный вид девайса сохранен, чек присутствует.
ст 14 не подходит, если есть неисправность.
Чел купил новый телефон , дома открыл крышку, вытащил батарейку, вставил СИМку и тут, бац, его любымый котик (ежик, вомбатик) прыгнул и опрокинул стакан с минералкой, вода попала в открытую сотку.
Чел судорожно стряхиваете воду из аппарата, дует туда, мож феном сушит и пр. Проверяет, вроде работает, потом замечает какие-то аномалии. Несет аппарат в магазин и говорит, что он бракованный. Настаивает, что это заводской брак и никаких экспертиз не требуется. Требует незамедлительно возврат денег.
При этом всем видно, что ничего не срывали, товарный вид девайса сохранен, чек присутствует.
Реальная ситуация?
Это называется "потребительский экстремизм". Из-за таких и ввели пункт 2 ст 30. Раньше продавцу надо было доказывать.
Приезжает контейнер на получателя ТОО "СуперПуперМегаКомпы", разгружают на склад, на складе в результате порыва ветра срывает шифер, идет дождь, техника мокнет. В понедельник кладовщик сеи недоразумение обнаруживает, сообщает, грузчики сидят сушат технику феном. Далее техника идет в магазин. Ее продают, как новую и рабочую..
Реальная ситуация?
Ну поэтому и нужно проверять работоспособность на месте, или пользоваться АСЦ при подключении.
Человеку просто не понравилась труба, но он знает, что продавец ему вынесет мозг, если он обратится за возвратом. Поэтому покупатель выводит трубу из строя с помощью базовых знаний школьного курса физики - при этом следов не остается. Даже "экспертиза" сервис-центра в данном случае не сможет доказать злонамеренную порчу.
Реальная ситуация? Какой смысл от экспертизы в данном случае?
Настоящий дилер не заморачивается. Весь товар списывается поставщику по тому же заключению АСЦ.
Продавец запихнул неисправную трубку/демонстрационный образец с витрины обратно в коробку и воспользовался вакуумным упаковщиком для придания видимости заводской упаковки. Возмущенному клиенту говорит "это вы ее убили". Доказательств обратному нет.
Вариант?
Ещё раз - надо проверять на месте работоспособность, в законе на этот счёт 29,2.