Вы так подробно все разложили))) Сэнкс. И мне нравится основной вывод. который вы сделали в итоге.
Это общий вывод, а в реале все несколько сложнее.
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Сама по себе культура коллективизма не очень приживается в городах. Города вообще являются колыбелью индивидуализма. Как результат, часть казахов стали индивидуалистами (урбанизировались) и родился еще один разлом, причем в среде самих казахов. Индивидуалистов стали называть манкуртами, коллективистов...сами знаете как.
Потому, когда поднимаются национальные вопросы как противостояние казахов и остальных, то это искусственное уведение проблем в сторону от основного раздела - городской и сельских культур.
Ведь положа руку на сердце любой урбанизированный националист исповедует ложные идеи, т.к. городская культура не согласуется с этнической и в лучшем случае изолирует чуждые платформы создавая всевозможные гетто, этнорайоны и т.п., а в обычных вариантах создается сообщество по типу гражданского, только вместо гражданина - горожанин.
Впрочем, в истории много примеров, когда граждане были гражданами города - государства.
Основные вопросы уезжающих так или иначе касаются этого ложного национализма, т.е. заботы о неком этносе, который не может сохраниться как единый не потому, что ему мешают внешние силы или конкурирующие этносы, а по вполне закономерной причине - урбанизация не оставляет никаких шансов на сохранение тех черт, которые являются основой и платформой единства, того же коллективизма.
Вот это непонимание конечной цели, т.е. ложность целей, где на городской индивидуализм, как закономерность урбанизции пытаются надеть одежды сельского коллективизма вызывает конфликт. Причем в реальности он гораздо глубже лежит в противопоставлении село-город, чем казах - русский.
Просто русским морально легче уехать. Хотя и казахи-индивидуалисты уезжают.
Как итог внедрения этих ложных неработающих изначально идей от националистов происходит деградация городов со всеми механизмами, включая управленческие, контрольные и многие другие. Расхожую фразу "города превращаются в аулы" можно вполне перевести как городские индивидуалисты пали под натиском сельских коллективистов.
Единственной идей, которую нужно и можно было брать на вооружение является идея гражданского общества, т.е. идея противоположная коллективизму и ставящая во главу угла личность независимо от принадлежности к каким либо группам.
Это была закономерная идея.
Хотя при такой идее казахи не урбанизировались бы столь стремительно, что порождало, а в комментариях истории и порождает спекуляции.
Если взглянуть на все исторические обиды националистов, то они все сводятся так или иначе к одному - к претензиям к объективной реальности. Городская жизнь - это городская жизнь и строить городскую культуру можно исключительно с пониманием корневых отличий от сельской и принятием компромиссов, даже болезненных для самолюбия.
В общем во всем в РК виноваты нацики! Это зло, которое породило и продолжает приносить неисчислимые проблемы гражданам, причем в первую очередь тем о ком они так пекутся.
Остается только пожелать им сакраментального контакта со стеной с целью самовыпиливания... воздух бедет чище.
Но время похоже упущено, механизм запущен и прогнозы неблагоприятны.
Сообщение отредактировал Username: 28.01.2013, 03:12:06