Вы ищите стимулы?!А не стимул ли если вы выучите казахский язык и вас возьмут на высокооплачиваемую работу где знание казахского языка необходимо и вас окружающие казахи будут уважать за это. . .
У меня есть высокооплачиваемая работа, благо там нужно знание совсем другого языка, компьютерного.
Для поиска работы язык не проблема, гораздо важнее профессиональные качества.
Просто государство на такие меры пошло из за того что казахская городская молодежь не разговаривает на казахском, а на русском. . .Даже случай приведу пример из жизни.Работал в Атырау парнишка казах из севера то ли с Кустаная то ли с Рудного.Так вот местные казахи ребята докопались до него за то что не знает родного языка и получил он за это. . .Через пару вахт он шпарил по казахски и работал. . .Жить захочешь всему научишься. . .
Ваш же пример из жизни опровергает необходимость государственных мер урезания прав русского языка, по крайней мере показывает их неэффективность, т.к. парень заговорил не потому что закон о языках существует и гос.язык казахский, а потому что другие казахи устыдили его в незнании родного языка. Или скажете, что был бы русский государственным, то тот парень не стал бы ни в какую учить родной язык?
А вы разве живете на исконно-родной земле???
То что у вас возникают такие вопросы и является проблемой, порождающей остальные проблемы, приводящие к ответу на вопрос этой темы.
Не помню, в какой прибалтийской стране выбрали президентом иностранку, которая даже не знает языка и на английском обращалась к своим гражданам, что будет хорошо работать и выучит язык. И ничего, всё нормально, мир не перевернулся.
Почему для работы на гос.службе и чтобы быть выбранным не сделать такое отложенное требование к знанию гос.языка? Скажем выбрали депутата, знает язык - хорошо, не знает - должен посещать курсы по изучению и через год подтвердить некоторый уровень знания языка.
Требование к гос.языку, казахскому, было введено внезапно и после этого на гос.службу могли попасть только нац.кадры, т.к. представители других национальностей не знали казахский. Прошло время, чтобы они могли выучить язык и попасть на гос.службу. За это время вся политика проводилась не в пользу русскоязычных, возникло недовольство и мнение, что власть в стране настроена против них. Идти на гос.службу стало как бы поддержкой такой политики. Это не всем нравилось и на гос.службу идти не стремились, изучали не язык, а возможности эмиграции. Политика не в пользу русскоязычных в результате только усиливалась...