. Менталитет истинного казаха ярко проявился в эпоху сталинского переселения народов. Мы приняли всех и вся и делились последней лепешкой. Вам не казахам трудно выучить гос. язык, трудно уважать народ который приютил вас или ваших предков.
Извините, но увы. "Ещё один великолепный миф" , имплантированный в эпоху дружбы народов и "развенчания культа личности"
- Куда ехали раскулаченные спецпереселенцы в начале 30-х ? На стройки индустрии, то есть в быстрорастущие города, где платили зарплаты, или выдавали пайки и где казахов, в силу массы обьективных причин практически не было, кроме минимума, ассимилированного в предыдущие периоды.
- Куда ехали заключенные лагерей конца 30-х ? В лагеря, где казахов в охране и руководстве также наблюдалось по минимуму. И снова - госпайки.
- эвакуационные переселенцы периода начала войны - практически все в города вместе со своими заводами и институтами.
- Целинники - тут уже без вопросов, все движения в плановом порядке с завозом собственных стройматериалов продуктов итд.
Что имеем в сухом остатке?
Поволжских немцев, высланных в начале войны за их этническую принадлежность и народы Кавказа, расселенные за строптивость и сотрудничество с фашистами.
Поволжские немцы.
Переселение проводили целыми колхозами в следующие края и области:
Красноярский край-75 000 чел.,
Алтайский край - 95 000,
Омская область - 85 000,
Новосибирская область - 100 000,
Казахская ССР - 125 000.ИБольшая часть переселенцев направлялась в сельскохозяйственные районыи лишь незначительное количество оставалось в городах и районныхцентрах. В основном это были высококвалифицированные рабочие, инженеры, учителя, ученые. Отдельное жилье немецким семьям в местахвселения, за редким исключением, не предоставлялось. Там же, где все-такиэто делалось, качество жилья оказывалось ниже всякой критики. К примеру, в Джамбульской области Казахской ССР более 30% жилой площади, предоставленной переселенцам, не имело застекленных окон и исправныхдверей. В большинстве случаев немцев расселяли методом «уплотнения» семей местных жителей за счет вселения в их жилье. Такое сожительство, какправило, негативно отражалось на взаимоотношениях между приезжими ихозяевами, поскольку причиняло последним существенные неудобства, иприводило к конфликтамто есть неожиданно обнаруживаются интересные вещи
"Мы приняли всех" разбивается на подпункты
- не всех, а народы либо сотрудничавшие с фашистами, либо вывезенные по признаку возможного сотрудничества. Война, знаете ли.
- Прием гостей был мягко говоря недобровольным и в общем не сильно радостным для всех сторон.
- Подселение происходило в жилища , носившие признак "капитальное жилье". В юрты, составлявшие на тот момент основную часть жилья кочевых народов, таки не подселяли.
- в Казахстан попала примерно четверть из переселенных немцев, остальных расселили по РСФСР. При том, что выживаемость спецпереселенцев везде была сравнима, я не обнаруживаю текстов о том, что русские люди Сибири приняли основную массу переселенных немцев и делились с ними последним. Кроме того, эпоха наступившей с 91-го года свободы перемещения отчего-то показала, что из дружественного Казахстана немцы эмигрировали поселками и сотнями тысяч, тогда как из России эта цифра была существенно меньшей и не носила характера тотального бегства.
Что же до последней из жертв сталинских переселений - кавказских, и из них в основном чеченского народа, то тут я совершенно не имею ничего против.
То есть фраза:
"Мы приняли всех высланных чеченов и месхетинцев и делились с ними последней лепешкой. Вам , чеченам и месхетинцам, трудно выучить гос. язык, трудно уважать народ который приютил вас или ваших предков." будет на мой взгляд вполне корректной.
Сообщение отредактировал Марк Сестерций Антилох: 16.12.2012, 20:00:25