Я задаю в теме вопрос, что значит для вас Хороший звук, кто нибудь ответил???
За себя могу ответить - хороший динамический диапазон, частотный диапазон, чистота и детальность звучания (это уже субъективно на слух), плюс к этому приправляю это подъемом НЧ и ВЧ за 20 копеек (реально чуток дороже, конечно
), плюс direct sound (с кратчайшим трактом для не разделяющих мои вкусы гостей), плюс альтернативный УНЧ (некоторые жанры лучше воспринимаются на одном, некоторые на другом). В планах еще альтернативная акустика (для диско и рока, текущая больше как-то для джаза и классики подходит).
Для меня это хороший звук. Знаю, не аудиофил.
Но меломан, МП3 и местный FM не катят. Но даже такой подход уже создает серьезные проблемы:
1. Проблемы с местом, которого сильно не хватает.
2. Даже такие скромные требования делают комплект не очень дешевым. В 20-30 тыс. (цена соременного музыкального центра) никак не уложиться. Частенько даже за один из компонентов.
Ну, блин, с пункта 2. и нужно было беседу начинать, я думал, тысяч 100 за продолжительное время, пару месяцев копим тыщ 30 - купили усилитель, следующие 3-4 месяца 50-60 тыщ - купили акустику.
Репертуар, конечно, тоже решает. Если бы сейчас собирал систему, шел бы максимально минималистичным путем.
1. Дешево - хороший усилитель от признанной марки (скорее всего японской, много всего, изготовление и детали на пять с плюсом) Пионер, Техникс, Сони, Онкье, периода 87-95 (которые выглядят уже современно, с современными разъемами), на полевых транзисторах (назывались MOSFET) 40-70 ватт. Цена у новых долларов 500-700, сейчас 50-300.
Колонки поновее, конец 90х, от колоночных производителей - Кэнтон, Кеф, Мишн и т.п.. Цена долларов 200-400.
Источник: СД любой приличной марки, косвенный показатель "крутизны" цифровые выходы, для винила фирмы мелодия и демократов любой советский "железный" проигрыватель и приличной головкой. Бюджет 0-100 у.е.
2. Подороже - усилитель современный, с цифровыми входами, можно и сам цифровой Онкье А-5, например, или на полевиках "двойное моно", как пример Денон 1510.
Акустика - просто море вариантов от одной до 3-х полос.
Источник - я бы выбрал компьютер, есть у каждого, диски большого объема стоят копейки, соединяем комп с усилителем по цифре, готово. Для ностальгизма любой СД из пункта 1. а для винила япошку за 100-200 у.е. и головкой той же цены.
В пункте 1. тоже использовал бы комп, прикупив ЦАП.
В результате получаем систему которую можно слушать круглые сутки с неограниченным количеством контента, не воруем у родных и детей деньги, место для жизни, время для общения и не выносим мозг родным тем, что "звук уже не тот, то ли дело винил, катушка, а еще лучше, фонограф - аналоговей некуда."
Для себя вынужден признать, что музыка высого разрешения из сети превосходит средний СД по "приятности" звука, а значит, надо готовиться к будущему, которое позводит концерт в несколько гигов скачать за пару минут или слушать прямо из сети, благо выбор неисчерпаем.