Эти долби есть комбинация компрессора и экспандера: при записи динамический диапазон компрессируется чтобы уровень полезного сигнала оказался выше уровня шума носителя, а при воспроизведении сигнал экспндером восстанавливается до "первоначального" вида.
В кавычках - потому-что не попадалась система, работающая идеально. Но у меня на Техниксе Долби С работает более-менее нормально. Причем, кассеты, записанные давным давно на двухкассетнике 474-том (там правда еще есть автоподстройка уровней записи и подмагничивания под ленту) с долби с, нормально воспроизводятся сейчас на А7 от техникса.
А про "лучше воспроизводятся без долби в" - при отключенной системе долби при воспроизведении поднимается уровень высоких (компрессия однака) и субьективно кажется, что запись при этом звучит лучше , т.к. при включении долби "высокие пропадают".
Варианты В и С отличаются фильтрами, т.е. полосой частот в которой эти системы работают, и глубиной компрессии.
Записывать и слушать надо при включенной системе. Причем очень желательно чтобы и запись и воспроизведение делалось на одном и том же аппарате.
Из подобных систем наиболее качественная была система dbx. Там применялся более сложный алгоритм и работала она лучше. Но стояла только на очень навороченных аппаратах. Я её в действии пробовал только один раз.
Вообще, эти системы долби и дбх позиционируются не как системы шумоподавления, а как системы расширения динамического диапазона.
Лично по мне, гораздо лучше пользовать качественные кассеты и вообще не использовать всякие системы "улучшения". Или пользовать только при воспроизведении динамический фильтр (такой стоял на Маяке -230-233). Или импортный аналог - MPX. Влияние на шумы есть, но запись при этом не искажается. Я себе еще выводил ручку на переднюю панель (не в Маяке - в самопале) для регулировки глубины среза фильтра (чуствительность).
Сообщение отредактировал AlexMP: 18.12.2013, 16:32:13