Это можно было бы считать правильным если бы у нас все школы были одного уровня. А так как одна простая, другая гимназия, то это в корне неправильно! Почему откровенно слабый ребенок должен просиживать штаны в школе-гимназии с каким-либо уклоном только лишь по праву проживания? Ему и самому там тяжко и успеваемость плохая. А другой ребенок с большими способностями лишен возможности посещать хорошую школу и должен сидеть в никакучей? Или к примеру у ребенка нет склонности к языку, а он по праву проживания будет в лингвистической школе, а может у него математические способности?
В общем я все это к тому, что все это несправедливо, нерационально и т.д. тот кто "сверху" ни о чем не думает!
Гимназия от школы отличается только тем, что по успеваемости на ступень выше, чем школа. Допустим норматив по чтению в 1 классе в школе 25 слов в минуту, а в гимназии 30 слов и т д и общая нагрузка включая дополнительные кружки по нормативу деп.образования 24 часа в неделю в школе и 28,5 в гимназии .А так учебные пособия абсолютно одинаковые.!!! Плюс уклон языковой, изо, хореография и т д . А качество образования не всегда зависит от статуса, все решают квалифицированные кадры.
Каждая мать считает , что ее ребенок самый золотой и самый умный и достоин лучшего.... Да и родители с манией величия тоже встечаются ....А какие знания получит ребенок зависит от учителя . А для тех кто ,, сверху,, мы все одинаковые , если бы не было прикрепления к микро- участку, то был бы бардак.Поэтому при приеме в учебное заведение , либо переводе проводят собеседования , чтобы посмотреть уровень знаний , способностей ребенка для дальнейшего распределения .
Если ребенок и правда окажется одареный в процессе обучения ,то для одаренных детей есть школы в которые можно перевести.
Про людей без определенного места жительства я вообще молчу, даже не представляю как они умудряются пристроить в учебные заведения...