Про мистическое учение понимаю и в целом согласен, но не по части универсальной глобальной распространенности. В канонических Евангелиях действительно прослеживается четкая линия поведения Иисуса, когда Он народу говорит притчами, их тайный смысл раскрывая лишь узкому кругу приближенных. Притом экзотерическое учение зачастую отпугивало массы своей странностью и загадочностью, разочаровывало открытым пренебрежением к приземленным практическим чаяньям, что не вызывало у Иисуса никакого дискомфорта - главное быть правильно понятым горсткой посвященных учеников... В первые века н.э. существовали довольно экстравагантные в нашем современном восприятии гностические церкви, изучавшие мистическое учение Христа, писавшие свои довольно любопытные апокрифические Евангелия. Но я склонен рассматривать мифологию как интегральную часть единого религиозного учения и мировоззрения, подвергающегося постепенной эволюции с течением времени. В НЗ полно мифологии. Взять хотя бы всевозможные чудеса Иисуса и апостолов. Даже посторонний волхв, не имевший отношения к христианству, утверждается, посредством употребления имени Иисуса сподобился творить сверхъестественные фокусы.Несомненно, НЗ ближе к современному пониманию нравственности, более того, он поучаствовал в формировании этого понимания.
Нет. К мирскому пониманию морали ни тогда, ни сейчас мистическое учение не имеет отношения. Мистическое учение исходит из осмысления смерти и страданий, что в свою очередь приводит к отрицанию жизни. Но нужно всегда иметь в виду, что в мистицизме отрицается материальная жизнь, а центр тяжести переносится на невидимое сознание "Я есмь".Но положительной динамикой развития моралистической и религиозной мысли НЗ во многом обязан грекоримской философии, на базе которой и построена теология НЗ.
Не обязательно. Мистическое учение всегда существовало и во всех уголках планеты. Оно было выражено лучше всего в Индии. Хуже в других местах. Учение НЗ вполне могло иметь самостоятельное происхождение, могло находиться под чьим-то влиянем, возможно даже восточным.
Вы придерживаетесь теософических взглядов? Интересно.
Подобных Иисусу пророков-апокалиптиков бытовало в тот период в израильской среде немало. Но выжили и укрепились последователи именно Йешуи, которого объявили хаМашиахом, помазанником. Некоторые историки указывают пальцем на общину ессеев как на наиболее вероятную религиозную среду происхождения Йешуи-галилеянина. Также он назван Назореем (не назаретянином). Сектант иудаист националист. Обнаруженные в Кумране сочинения ессеев дают повод в определенной степени доверять такой точке зрения. Конечно же, контакты с древней философской мыслью Южной Азии в Израиле происходили, в этом не может быть сомнений. Но Иисусово учение в чистом виде - все-таки в большей мере ближневосточный феномен, а христианство - эллинистичексий (грекоримский).
Глупый вопрос - если, по-вашему, мистическое эзотерическое учение о мире сокрытом внутри знали издревле все повсюду, откуда оно взялось? Его источник? Было ли оно открыто однажды и с тех пор лишь сохраняется, не обновляясь и не дополняясь, или же в течение человеческой истории давались совершенно новые порции сокрытой от широкого взгляда истины? Мне оч оч интересно.
Сообщение отредактировал Free_Thinker: 13.11.2014, 02:05:42