Так вот, если формально рассматривать православие с чисто научной точки зрения, то открывается очень интересная картина. Имеется огромное, никакому исчислению не поддающееся множество фактов, свидетельствующих об его сверхъестественности. Вспомним имена Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Амвросия Оптинского и зададимся вопросом: те огромные горы фактов, свидетельств очевидцев о совершенных ими чудесах – действительно имели место или нет? Или, может быть, лучше их просто отрицать?
В упомянутом выше буддизме есть гораздо больше фактов его сверхъестественности, и гораздо больше чудес. Но при этом ни в одном из них не фигурирует понятие Бога как такового.
А есть ли возможность самому убедиться в том, что Бог есть, есть этот сверхъестественный мир, как самому убедиться, что Царствие Божие есть внутри нас, как убедиться в том, что Дух, тот Бог, о котором говорит христианство преображает человека, т.е. из алчного, завистливого, тщеславного, гордого, обжоры и пьяницы делает человека чистым, милосердным, кротким, воздержанным и т.д.? Есть ли возможность пережить самому человеку в себе ту радость, о которой говорит христианство? Да, такая возможность есть.
Буддизм делает то же самое, иногда даже гораздо быстрее и эффективнее, и при этом безо всякого бога. А если нет разницы, зачем платить больше? (с)
Христианство говорит, что есть реальный путь, путь не чисто умозрительный и не теоретический, а путь, который был проверен, апробирован огромным числом людей. Многие известные нам святые показали потрясающие факты этого преображающего действия Божия на человека в самих себе. Это преображение касалось всего: их ума, сердца, тела, даже тела.
Гипнотизёры тоже творят чудеса, излечивая, казалось бы, неизлечимые случаи одной лишь нематериальной силой внушения. Тоже будем им молиться?
То есть, если подходить с чисто формальной точки зрения, то христианство как научная теория удовлетворяет двум основным требованиям, предъявляемым ко всякой научной теории. Оказывается эти факты есть.
А ведь вроде книжки читал. Разницу между субъективным опытом (на который опираются все религии некоторые другие деструктивные идеологии) и объективным, проверяемым и верифицируемым (на который опирается наука) вам тоже необходимо объяснять?
Простое определение души - это моё "Я" внутри меня. Её не видно, её нельзя потрогать, но она есть.
Суслик форевер? (с)
И её духовные законы правильного для человека существования определены Богом.
Ответ неправильный. Они определены невежественными аравийскими кочевниками, вследствие недопонимания ими законов окружающего мира.
Как и есть Ваше "Я". Может докажете, что Ваше "Я" это не душа, а что-то другое? Или опять приведете совокупность теорий, лично не остановившись ни на одно из них, так как их истинность невозможно ни доказать, ни опровергнуть?
Моё "Я" - это совокупность взаимодействий нейронов коры моего головного мозга. И наука нам это доказывает. А вот религия пока что ничего такого доказать не смогла.
То есть сущность, создавшая все живое и не живое во Вселенной, создала все для обретения в самом себе смысла?
Забавно, не правда ли? Это опять же к вопросу о людях времен создания этой веры. Им такие вопросы были не актуальны. А вот современные, более развитые люди, начинают буксовать, осознавая такие нелепости, но боясь себе в этом признаться.
Вот и тут опять вопрос о смысле мира. Человечество без Бога уничтожит себя и смерть единственный смысл жизни человека, живущего без связи с Богом.
Вы опять за всех-то не говорите. Если верующие за всю их историю убивали и уничтожали людей вокруг во имя и во славу божию, это ведь не значит, что и весь мир тоже такой.
Верите в теорию эволюции? Создание живого из не живого в хаосе, звучит для меня не менее бредово, как и существование Бога для Вас.
Ну так наверное нормальные книжки в школе надо было читать, а не те, которые вы читали. Тогда были бы в курсе, что в теорию эволюции не верят - её (теорию) знают.