мы не можем понять Кто же такой Бог , но можем осознать что Это Величайшая Личность во вселенной !
С этим я согласен.
Однако учение о триединстве Бога вносит путаницу в представление о личности Бога и затуманивает истину.
Ни мне, ни многим другим исследователям Библии не понятно это учение. Я не нашел ему подтверждения в Писании.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:7,8)
Виталик777,
Если не предвзято исследовать этот стих (на самом деле это не занимает много времени), то очевидно, что "Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" это вставка. Это засвидетельствована многими библеистами.
Вы можете посмотреть любой ресурс, где предоставлены разные переводы Библии в онлайне.
Например, этот http://www.bible-cen...assian_ru/1jo/5
Здесь в 11 переводах из 14 нет этих слов, разве это уже не повод для размышления. Опять же если подойти к этому беспристрастно.
Но давайте пойдем еще от обратного, предположим, что Троица это библейское учение и предположим, что даже вставка в этом стихе на самом деле не вставка. Тогда все остальные стихи в Библии должны только подтверждать мысль о том, что Бог триедин.
Давайте рассмотрим всего несколько стихов из Библии (на самом деле их гораздо больше), которые противоречат учению о Троице.
(согласно традиционной формулировке этого догмата, есть три Божественных лица: Отец, Сын и Святой Дух. Считается, что каждый из них вечен, каждый всемогущ, среди них нет ни большего, ни меньшего, каждый является Богом, но все вместе они — один Бог)
Иоан. 14:28: «[Иисус сказал:] Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: „иду к Отцу“; ибо Отец Мой более Меня».
1 Кор. 11:3: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».
(из этих стихов ясно видно, что Христос не является Богом и что Бог занимает более высокое положение по сравнению с Христом. Слова из 1 Кор 11:3 были записаны приблизительно в 55 году н.э., через 22 года после того, как Иисус вернулся на небо. Следовательно, здесь речь идет об отношениях между Богом и Христом на небе)
1 Кор. 15:27, 28, СП: «[Бог] все покорил под ноги Его [Иисуса]. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
(Если согласно догмату о Троице Отец и Сыны равны, то зачем покоряться Сыну как сказано в этом стихе)
Мар. 13:32, СП: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».
(Если Отец и Сын равны, то почему Сын чего-то не знает? Если Святой Дух - личность и равна Отцу, то почему Иисус не упомянул Святой дух?)
Незадолго до смерти Иисус показал, кто был выше, сказав в молитве: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42).
(Кому он молился? Части самого себя? Нет, Иисус молился другой личности, своему Отцу, Богу, чья воля была выше и могла отличаться от его собственной воли, Единственному, кто мог «пронесть чашу сию мимо» него)
в Евреям 5:8 мы читаем, что Иисус «научился послушанию через все, что претерпел».
(Можно ли представить, чтобы Богу нужно было чему-нибудь учиться? Нет, но Иисусу нужно было учиться, потому что он не знал всего, что знал Бог. Иисусу нужно было учиться и тому, чему никогда не нужно учиться Богу,— послушанию. Богу никогда не нужно быть послушным кому-нибудь)
Рассмотрев всего даже несколько стихов из Библии, можно сделать честный вывод о том, что нигде не говорится в Библии, что Иисус Всемогущий Бог, что он в чем-то равен Отцу, а наоборот, Иисус признавал свое положение ниже Отца и не является части тайной троицы, а отдельной личностью и Сыном Иеговы Бога).
Ну, а если этот вывод не очевиден, то пожалуйста, на основании этих стихов приведите доводы о том, как они согласуются с учением о Троице.