Откровенность писавших Библию.
Порой можно услышать от людей, что якобы Библия написана в угоду евреям. Но такое заявление, явно указывает на то, что такой человек точно не читал Библию. Потому что практически большая часть Библии осуждает евреев за их безнравственный образ жизни, поклонение языческим Богам и отступнический путь против Бога, с которым они добровольно заключили соглашение. Хотя писатели Библии были сами евреями. Это факт говорит о том, что писавшие Библию были откровенны, объективны и честны.
Объективные историки писали бы не только о победах, но и о поражениях, не только об успехах, но и о неудачах, не только о достоинствах, но и о недостатках. В трудах немногих светских историков отражена такая объективность.
Об ассирийских историках Даниел Лакенбилл пишет: «Часто заметно, что в угоду царскому тщеславию они пренебрегали исторической точностью». Ярким примером такого «царского тщеславия» служат анналы ассирийского царя Ашшурнасирпала с его похвальбой: «Я царственный, я величественный, я превознесенный, я могущественный, я почитаемый, я прославленный, я выдающийся, я сильный, я храбрый, я смелый как лев, и я доблестный!» Поверили бы вы, что все, записанное в таких анналах,— точная история?
Люди, писавшие Библию, наоборот, были откровенны. Например, Моисей, вождь Израиля, открыто писал о недостатках своего брата Аарона, сестры Мариам, племянников Надава и Авиуда, своего народа, а также о своих собственных ошибках (Исход 14:11, 12; 32:1—6; Левит 10:1, 2;Числа 12:1—3; 20:9—12; 27:12—14). О серьезных ошибках царя Давида не только не умалчивалось, но было записано — и это еще в царствование Давида (2 Царств, главы 11 и 24). Матфей, который написал книгу, носящую его имя, рассказывает о том, как апостолы (среди которых был и он) спорили, кто из них важнее, и о том, как они покинули Иисуса в ночь его ареста (Матфея 20:20—24; 26:56). Мужчины, написавшие послания, вошедшие в Христианские Греческие Писания, открыто признавали существование проблем в некоторых из первых христианских собраний, в том числе безнравственности и разногласий. И они откровенно высказывались об этих проблемах (1 Коринфянам 1:10—13; 5:1—13).
Такое объективное, открытое повествование указывает на настоящую любовь к правде. Если люди записывали в Библию неблагоприятную информацию о своих близких, своем народе и даже о самих себе, то разве это не служит веской причиной, чтобы доверять их словам?