Перейти к содержимому

Фотография

Қазақ тiлi - Казахский язык [часть 2]

* * * * - 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1269

#27332954
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL

Дамы и господа, данная тема предназначена для желающих изучать казахский язык. Для вопросов по грамматике, лексике, отдельным словам, фразам и так далее. Если вы не желаете изучать казахский язык - идите объясняйте причины этого нежелания где-нибудь в другом месте. Если вы считаете, что казахский язык изучать не нужно - тем более. Все посты, полные философских рассуждений с обоих сторон, будут наказываться за нарушение пункта 2.2.7

  • 7

#681
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений
 

Есть казахи и есть казаки.
Помните еще советских времен серию мультфильмов про казаков?


http://m.youtube.com/home
Вот про это ОМарат и пишет. ;)

 ЯСНО, не будем углублять.

Сообщение отредактировал SWET: 04.10.2013, 18:23:03

  • 0

#682
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю John.Connor вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#683
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю Sumrak_7 вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#684
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю John.Connor вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.1 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.1. Призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной розни и всего прочего, что противоречит действующему законодательству РК. Любую информацию политического, религиозного, национального толка можно размещать только с согласия модераторов.

  • 0

#685
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю John.Connor вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#686
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от GreatMouse)

Пользователю Sumrak_7 вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#687
L"eka

L"eka
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

Сходили вчера на первое занятие по казахскому языку в дом школьников.

Ребенку очень понравилось. Правда, испугался сначала объема заданного на дом. Но, при рассмотрении выяснилось, что из 15ти слов только 4 не знает.  Хорошо его готовили при подготовке к школе.


  • 0

#688
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений
 

Сходили вчера на первое занятие по казахскому языку в дом школьников.
Ребенку очень понравилось. Правда, испугался сначала объема заданного на дом. Но, при рассмотрении выяснилось, что из 15ти слов только 4 не знает.  Хорошо его готовили при подготовке к школе.

Это на Джандосова? Платно? Сколько человек в группе? Спасибо.
  • 0

#689
L"eka

L"eka
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

а, там. В группе 5 человек в пятницу было.

там единоразовый взнос годовой и все на этом. Ежемесячной оплаты нет.


  • 0

#690
Майло

Майло
  • Гость
  • 43 сообщений

к сожалению, сейчас зачастую берут в учителя казахского языка по принципу происхождения из аула. Считается, что человек, который плохо знает русский язык, отлично знает казахский язык. Хотя любой профессионал, работающий в двуязычной среде (учителя, переводчики) должны знать в совершенстве оба языка. Когда изучается язык, подробно изучаются его песни, пословицы, поговорки, загадки. Учитель должен знать, например, пословицу на одном языке и знать не только ее точный перевод, но и ее эквивалент на другом языке.
Нет методики. Все жалуются. Как было при СССР: русскоязычная школа. Дети пришли в 1-ый класс. Учат буквы: А, Б, В и т. д. Учатся их писать. Когда они приходили во второй класс, то уже знали весь алфавит, умели читать, писать. И начинали изучать казахский. Учили специфические буквы и приступали непосредственно к изучению языка. Что сделано сейчас: никто не разработал и не внедрил методику изучения, подобную методикам изучения английского и др. языков. Просто взяли и советскую методику передвинули на один год, в первый класс. В итоге, когда мой сын пошел в школу, я был шокирован. Представьте: первоклассник делает домашнее задание по русскому языку. Старательно выводит буквы: А, Б, В... Старается, медленно пишет, запоминает каждую буковку. Затем приступает к выполнению домашнего задания по казахскому языку. Внимание! Ему нужно переписать предложение "Мынау мысык", "Мынау ит" и т. д. Но он еще не умеет писать! Он еще не знает букв!!! Это все равно что дать нам переписать китайские иероглифы! Неужели в министерстве образования не знают этого??? И так до 11 класса! Неужели ВСЕ не желают учить казахский язык, а английский - желают? Не верю!
 


  • 5

#691
Big Sur

Big Sur
  • Гость
  • 20 сообщений

 Что сделано сейчас: никто не разработал и не внедрил методику изучения, подобную методикам изучения английского и др. языков. Просто взяли и советскую методику передвинули на один год, в первый класс. В итоге, когда мой сын пошел в школу, я был шокирован. Представьте: первоклассник делает домашнее задание по русскому языку. Старательно выводит буквы: А, Б, В... Старается, медленно пишет, запоминает каждую буковку. Затем приступает к выполнению домашнего задания по казахскому языку. Внимание! Ему нужно переписать предложение "Мынау мысык", "Мынау ит" и т. д. Но он еще не умеет писать! Он еще не знает букв!!! Это все равно что дать нам переписать китайские иероглифы! Неужели в министерстве образования не знают этого??? И так до 11 класса! Неужели ВСЕ не желают учить казахский язык, а английский - желают? Не верю!
 

Методика обучения английскому языку для иностранцев создавалась десятилетиями, двадцатилетиями и даже больше. Английских преподавателей упрекали в том, что иностранцев они учат так же как носителей английского языка, очень много критиковали неэффективность такого подхода. И вот теперь практически весь мир учит английский по оксфордским, кембриджским, лонгмановским и многим другим программам, рассчитанным для неанглоязычных учеников. Там материал подается логично и последовательно – дают правило  (грамматическое, орфографическое) и вводят слово, предложение, обязательно связанное с этим правилом.

 

 Наши казаховеды этого никак не поймут, поэтому и получаются такие нестыковки, как вы рассказываете. Продолжают учить русскоязычных как казахоязычных, у которых уже есть знание языка на устном уровне. Давно не смотрела учебники казахского языка, но когда сына решили отдать в казахскую школу, учебники были ужасные. Там все тексты, всё для детей из села – про сбор урожая, комбайны, скот, вообще все реалии сельской жизни. Разве может городской ребенок хорошо представлять, что такое закрома, плуг, дойка коров и пр., да и чуждо ему это. Мы выдержали только один год, потом перевели сына в русскую школу. Английские учебники, конечно, тоже несовершенны, но там, по крайней мере, стараются поддерживать интерес к языку  через тексты, которые одновременно и обучающие, и интересные познавательные в содержательном плане.


  • 0

#692
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений

Представьте: первоклассник делает домашнее задание по русскому языку. Старательно выводит буквы: А, Б, В... Старается, медленно пишет, запоминает каждую буковку. Затем приступает к выполнению домашнего задания по казахскому языку. Внимание! Ему нужно переписать предложение "Мынау мысык", "Мынау ит" и т. д. Но он еще не умеет писать! Он еще не знает букв!!! Это все равно что дать нам переписать китайские иероглифы!

У нас сейчас тоже самое. Хорошо что ребёнок и пишет, и читает свободно по русски. Начали сразу читать и писать по- казахски. Но без репетитора увы ни как, в школе вообще отсутствует преподавание, то есть педагог есть, преподавания нет. Получается платно будем изучать учебник, чтобы ответить бесплатному учителю в школе. Ну ладно так значит так, другого пути нет всё равно.
  • 0

#693
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений

Продолжают учить русскоязычных как казахоязычных, у которых уже есть знание языка на устном уровне

В классе 50% детей пользуются бытовым языком, а 50% не знают вообще языка. А группы (класс делят пополам) разделили по алфавиту до буквы С и после неё. Одни дети плавятся от требований, другие плюют в потолок. Одни не могут догнать, а другие ни чему не обучаются. Зато учителю это удобно.

Сообщение отредактировал SWET: 06.10.2013, 16:21:27

  • 1

#694
Майло

Майло
  • Гость
  • 43 сообщений

у сына была хорошая учительница казахского языка. Того, старшего поколения, еще с советских времен. Она действительно давала знания. Ушла на пенсию. Поставили новенькую, молодую. Она постоянно уезжает в аул: кто-то умер, кто-то родился, кто-то женился, кто-то сватается и т. д. Дети забыли и то, что знали. Родители жалуются классному руководителю, а в ответ "А что делать? Не хотят в школу идти работать!" 
А когда учителю сделали замечание, она ответила "Они живут в Казахстане, они обязаны знать казахский язык!". Да кто ж спорит? Но русскоязычных детей надо учить этому. А не лозунгами разговаривать. 


  • 1

#695
Майло

Майло
  • Гость
  • 43 сообщений

 

 

 

 Наши казаховеды этого никак не поймут, поэтому и получаются такие нестыковки, как вы рассказываете. Продолжают учить русскоязычных как казахоязычных, у которых уже есть знание языка на устном уровне. Давно не смотрела учебники казахского языка, но когда сына решили отдать в казахскую школу, учебники были ужасные. Там все тексты, всё для детей из села – про сбор урожая, комбайны, скот, вообще все реалии сельской жизни. Разве может городской ребенок хорошо представлять, что такое закрома, плуг, дойка коров и пр., да и чуждо ему это. Мы выдержали только один год, потом перевели сына в русскую школу. Английские учебники, конечно, тоже несовершенны, но там, по крайней мере, стараются поддерживать интерес к языку  через тексты, которые одновременно и обучающие, и интересные познавательные в содержательном плане.

 

Говорят, казахский язык развивался в кочевой среде и для городской жизни не приспособлен. Так ли это? Ведь послушаешь краем уха казахов, которые совсем не владеют русским языком и слышишь в их речи русские слова: "Конечный остановка", "Очередь", "Пиво", "Ручка", "Справка", "Барахолка" и т. д. Что это? Или казахский язык плохо преподают не только в русскоязычных, но и в казахский школах?


  • 0

#696
Майло

Майло
  • Гость
  • 43 сообщений

 

На самом деле есть две  нации казахов: нация казахов рускоязычных и нация казахов казахоязычных.

 

Да, к чему это я? Это к тому, что изучение казахского языка, культура которого базируется на степном миропонимании, не представляется привлекательным для тех, кто вырос в городской цивилизации.

 

100%. Вот не люблю я казахский фольклор. А начиная изучать казахский язык, создается впечатление, что изучаешь методичку по казахскому фольклору. Сразу скажу представителям нацпатов: я не люблю никакой фольклор - ни русский, ни немецкий, ни эфиопский. Тоскливо мне от фольклора. Может, я бы и английский язык не выучил, если бы во всех учебниках по английскому языку писали бы про то, как в английской деревне косят траву, доят коров, заготавливают сено и т. п.


  • 0

#697
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Говорят, казахский язык развивался в кочевой среде и для городской жизни не приспособлен. Так ли это? Ведь послушаешь краем уха казахов, которые совсем не владеют русским языком и слышишь в их речи русские слова: "Конечный остановка", "Очередь", "Пиво", "Ручка", "Справка", "Барахолка" и т. д. Что это? Или казахский язык плохо преподают не только в русскоязычных, но и в казахский школах?

 

Казахская культура - степная, кочевая. Символы казахской культуры - юрта и всякие животные. Городская же жизнь казахов основана на использовании русского языка, потому что современные города были построены приезжими из Советского Союза. 

 

Те люди, которые пропихивают казахский язык в городе - приезжие из аулов. Они пытаются аульские устои, степное миропонимание проецировать в городской среде. Они под казахскими обычаями понимают степные обычаи. Они родо-племенные феодальные обычаи степной жизни преподносят, как казахскую культуру. При этом они забывают, что находятся они на территории другой - городской культуры, где их обычаи являются дикими.

 

Поэтому надо казахам, выросшим и воспитанным в городе ( на законах индивидуализма, а не родо-племенных законах степей), создавать городскую казахскую культуру, которая бы основывалась на представлениях современной цивилизации. Однако, городские казахи предпочитают общаться на русском языке, отдав казахский язык выходцам из степей.


Сообщение отредактировал mrpumpkin: 06.10.2013, 18:12:39

  • 1

#698
L"eka

L"eka
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений
Слышала от одной знакомой, если учитель не сооиветствует, то в мин.образования жалобу писать надо на переаттестацию. Но, никто связываться не хочет.

Сообщение отредактировал L"eka: 06.10.2013, 19:04:04

  • 0

#699
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#700
sumitra

sumitra
  • В доску свой
  • 2 443 сообщений

 

Продолжают учить русскоязычных как казахоязычных, у которых уже есть знание языка на устном уровне

В классе 50% детей пользуются бытовым языком, а 50% не знают вообще языка. А группы (класс делят пополам) разделили по алфавиту до буквы С и после неё. Одни дети плавятся от требований, другие плюют в потолок. Одни не могут догнать, а другие ни чему не обучаются. Зато учителю это удобно.

 

а в  классе моей соседки 1 ребенок знал казахский язык и представьте себе (кандай маскара)


Сообщение отредактировал sumitra: 06.10.2013, 20:03:36

  • -1


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.