Решил подключиться к Alma TV после того, как узнал, что компания начала предоставлять новые тарифы по GPON - 300 мбит/c и 500 мбит/с. Узнав, что наш дом подключен к сети Alma TV и проведен тот самый желтый кабель, я обрадовался и все-таки решил позвонить в компанию для получения более подробной информации о тарифах и подключении. Стоит сказать, что сотрудники колл-центра меня сначала "динамили", а после того, как я решил объяснить и сказать настойчиво, что наш дом точно подключен, мне сказали, что да, действительно возможность подключения имеется. Расспросил про тариф, оплату и так далее, в принципе, все окей, решил назначить подключение.
Позвонив мне на мобильный телефон, специалисты сообщили, что должны прибыть в течение 20 минут. Спустя полтора часа и звонка в компанию, связисты все-таки прибыли. Подключили свой ONT Terminal, предложили модем Zyxel Keenetic Lite 3 - учтите, что предлагают модем со 100 мегабитными портами, а устанавливают интернет на 300+. :') "Ладно", - подумал я. "Ну с кем же не бывает, сам куплю другой рутер с гигабитными портами".
Ушел с работы пораньше, чтобы заехать в магазин и купить новенький рутер, выбор пал на недешевый TP-Link (уже использовал его ранее, проблем не бывало). Установил все, подкрутил настройки частоты, каналов и включил DHCP ("Да, там только включите DHCP на рутере и все будет работать" - специалист Alma TV в день настройки ONT-терминала). Включил, проверил интернет, вау, 700+ мбит в обе стороны до сервера в Алматы. До Москвы примерно 280-330, великолепно. Но счастье долго не длилось.
Решил я поиграть в приставку, пинг ничего, скорость тоже крутая. Вот тут-то я начал замечать, что что-то не так. Интернет начал отваливаться на минут 5-10. Думал, что один раз, но это повторялось примерно каждый час. Зашел в системный лог рутера, выходит такая картина:
2016-04-10 03:48:56 [5] DHCPC: Send DISCOVER with request ip 0.0.0.0 and unicast flag 1
2016-04-10 03:48:59 [5] DHCPC: Send DISCOVER with request ip 0.0.0.0 and unicast flag 1
2016-04-10 03:49:02 [5] DHCPC: Send DISCOVER with request ip 0.0.0.0 and unicast flag 1
2016-04-10 03:49:07 [5] DHCPC: Send DISCOVER with request ip 0.0.0.0 and unicast flag 0
2016-04-10 03:49:10 [5] DHCPC: Send DISCOVER with request ip 0.0.0.0 and unicast flag 0
2016-04-10 03:49:13 [5] DHCPC: Recv no OFFER, DHCP Service unavailable
Ага, WAN соединение слетает, в настройках видел WAN IP 0.0.0.0. Прогуглил, люди ссылались на оборудование или кабеля. Окей, может быть с рутером что-то не так? Подкручивал настройки, обновлял, все равно интернет слетал каждый час. Решил вызвать специалистов Alma TV, может быть, они реально специалисты.
"Специалистами" их уж точно нельзя назвать. Заточены на подключение по инструкции, говорят, что ничего не знают, "проблема у вас, а не у нас", "меняйте рутер". Ну что же, пытался им объяснить, в чем дело, так они даже и базовых терминов не понимали, хотя я сам тоже не ИТ-профессионал. Отключили желтый провод от ONT-терминала, окунили его в спирте, подышали в него и подключили обратно, сказав, что "Не знаем, меняйте рутер, проблема у вас".
Ну что же, поверил я им на слово и вернул рутер. Пришел домой, воткнул эзернет кабель в ноутбук и сел браузить интернет, прошло 15 минут, как соединение выпало. Захожу в настройки, IP адреса нет (WAN-соединение слетело) и DHCP не раздает ничего.
Ну, что сказать? Звонить в компанию, где говорят, что проблема не у них, а у клиента, даже не хотят выслушать, а тем более решать ее, как-то даже не хочется. Сложилось впечатление, что компания крайне неклиентоориентирована, фокус только на привлечении новых клиентов, а на удержание и обслуживание текущих клиентов сотрудники компании особых усилий не вкладывают.
Кто-нибудь посоветует, как мне решать проблему с отключающимся соединением? Буду благодарен.