ИП [часть 2]
#28603297
Отправлено 10.02.2014, 14:21:18
Закреплено
Популярное сообщение!
Уважаемые ИП, каждый год в НК РК вносятся изменения, и каждый год они обрастают различными слухами и домыслами, хотя все четко и ясно прописано в НК РК!
Инспекторы НК тоже люди и могут ошибаться, при этом НК РК не несет ответственности за слова своих сотрудников и их разъяснения не являются официальной позицией НК. Поэтому перепроверяйте информацию в первоисточнике - налоговом кодексе.
По поводу изменений на 01.01.2014 для ИП на упрощенке:
1. Налоговый период изменен с квартала на полугодие, ст.434 НК РК (об этом говорили еще в начале прошлого года и связано это с уменьшением административных барьеров для малого бизнеса)
2. Предельный доход увеличен с 10 000 000 тенге в квартал до 1 400 МЗП (27 952 400 тенге в 2014 году) в полугодие, ст.433 НК РК.
3. Срок сдачи отчета 910.00 за 1 полугодие 2014 года - до 15.08.2014, п.1 ст.437 НК РК.
4. Срок уплаты налогов по декларации (п.2 ст.437 НК РК), а также ИПН, ОПВ и СО (ст.438 НК РК) за 1 полугоде 2014 - до 25.08.2014.
5. По налогу на землю и имуществу ИП на упрощенке не сдают больше расчет текущих платежей 701.01, а сразу только годовую декларацию и оплачивают раз в год, п.6 ст.391 НК РК по земле и п.8 ст.399 НК РК по имуществу.
6. Освободили от обязанности иметь ККА ИП на патенте до 01.01.2015, ИП на СНР торгующих на открытых торговых рынках до 01.01.2017 и крестьянские и фермерские хозяйства, пп.2 п.1 ст.645 НК РК.
Полгода ИП могут работать и не думать о налогах и отчетах, но не забывайте сохранять (собирать) деньги на выплату налогов в августе, т.к. сумма может быть немаленькой.
Р.S. Не забываем отчитаться за 4 квартал 2013 по старому законодательству до 15.02.2014 и уплатить налоги до 25.02.2014.
Сообщение отредактировал kumomoto: 10.02.2014, 16:36:44
#2001
Отправлено 11.07.2013, 11:08:28
спасибо. Постановления нет, просто удостоверение показывает. Вот стало интересно- что они проверяют? Что необходимо показать им?В торговой точке должны хранится обязательно кассовый аппарат, книга кассира, бланки первичных документов, - накладные, приходно-кассовые ордеры; лицензии, сертификаты на товар. При этом при проверке Вы должны предоставить (привезти с офиса, архива) запрашиваемые инспектором документы, как правило, договор аренды, трудовые договоры с сотрудниками, налоговые отчеты и т.д. Без документов никто не имеет право. Налоговый инспектор предоставляет Вам свое удостоверение и постановление на проверку, там пишут обычно обследуемый район. По этому постановлению инспектор запрашивает необходимые документы.подскажите, пож-та. -Какие док-ты должны хранится в точке продаж? Кассовый аппарат, кассовая книга, и что еще? -необходимо ли включать кассовый аппарат в начале смены, если не было продаж? -имеют ли право налоговый инспектор без каких либо документов требовать предъявить ему те или иные документы? копию договора, кассовую книгу, удостоверение ИП? Спасибо!
- накладные, приходно-кассовые ордеры- это необходимо???? Если 20 точек по городу- везде это должно быть? или это можем хранить в офисе? Для чего данные документы в точке продаж? насколько мне известно- это не обязательно. Кассовый аппарат имеется.
Я в итоге не поняла- что инспектор имеет право запросить непосредственно на точке продаж, не имея постановления? Показывает только свое удостоверение налогового инспектора. Есть ли где перечень?
Понятно, что по запросу он может попросить что-то привезти и показать. Интересует именно неожиданный приход налогового инспектора на точку. Что имеет он право потребовать?
-необходимо ли включать кассовый аппарат в начале смены, если не было продаж?
спасибо!
#2002
Отправлено 11.07.2013, 11:32:12
Доход за квартал 264 800, работников нет. доход только в двух месяцах (соответственно социалка и пенисонка за 2 месяца)
910.00.01 264800
910.00.02 0
910.00.03 0
910.00.04 0
910.00.05 7944
910.00.06 0
910.00.07 7944
910.00.08 3972
910.00.09 2106
910.00.10 37320
910.00.11 1866
910.00.12 37320
910.00.13 3732
буду благодарна ответам, спасибо )))
#2003
Отправлено 11.07.2013, 12:14:19
Если я хочу заняться продажей мобильных телефонов и аксессуаров, нужна ли для этого лицензия?
входит ли этот вид деятельности по упрощенке?
Если я покупаю тут в компании а потом перепродаю, мне нужен договор с компанией поставщиком?
или не важно откуда я беру телефоны, а важно документально оформить продажи???
проконсультируйте плиз!
заранее спасибо!
#2004
Отправлено 11.07.2013, 13:16:20
спасибо. Постановления нет, просто удостоверение показывает. Вот стало интересно- что они проверяют? Что необходимо показать им? - накладные, приходно-кассовые ордеры- это необходимо???? Если 20 точек по городу- везде это должно быть? или это можем хранить в офисе? Для чего данные документы в точке продаж? насколько мне известно- это не обязательно. Кассовый аппарат имеется. Я в итоге не поняла- что инспектор имеет право запросить непосредственно на точке продаж, не имея постановления? Показывает только свое удостоверение налогового инспектора. Есть ли где перечень? Понятно, что по запросу он может попросить что-то привезти и показать. Интересует именно неожиданный приход налогового инспектора на точку. Что имеет он право потребовать? -необходимо ли включать кассовый аппарат в начале смены, если не было продаж? спасибо!
Так, если к Вам приходит налоговый инспектор только с удостоверением этого недостаточно для проведения проверки. Обязательно должно быть предписание на проведение тематической проверки по Вашему району. Читаем п.1 ст.632 НК РК "1. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:
1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;
3) фамилию, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);
4) идентификационный номер;
5) вид проверки;
6) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;
7) срок проведения проверки;
8) проверяемый период (при документальных проверках)."
Наименование отдельного налогоплательщика в предписаниях по тематическим проверкам обычно не пишут, пишут проверяемы район и период (месяц, например).
Также в предписании обязательно пишут тему проверки, это оговорено в п.2 ст.632 НК РК "2. В предписании о назначении тематических проверок должны быть указаны:
1) проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 7) и 8) указанного пункта, при назначении тематических проверок по вопросам:
постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
наличия контрольно-кассовых машин;
наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;
2) сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного в подпункте 8) указанного пункта, при назначении тематических проверок по вопросам:
соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;
соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе;
3) сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, при назначении тематических проверок по вопросам, не указанным в подпунктах 1), 2) настоящего пункта."
Т.е. Вы смотрите в предписании темы проверок: например, постановка на учет (показываете копию свидетельства ИП, договор аренды), ККА (показываете карточку регистрации ККА, книгу кассира и прочие документы), проверка работников (показываете трудовые договоры, формы 200 и проч.), лицензирование и акцизы.
Кассовый аппарат в торговой точке кассир обязан включать каждый день по приступлению к работе. В случае отсутствия поступлений снимает пустой z-отчет.
Вообще, первичные документы, выписываемые при реализации (приходно-кассовые ордеры, накладные) должны храниться в месте реализации, но на практике многие хранят в офисе, главное, чтобы Вы их смогли предоставить по первому требованию.
#2006
Отправлено 11.07.2013, 13:48:25
Кассовый аппарат в торговой точке кассир обязан включать каждый день по приступлению к работе. В случае отсутствия поступлений снимает пустой z-отчет.
Вообще, первичные документы, выписываемые при реализации (приходно-кассовые ордеры, накладные) должны храниться в месте реализации, но на практике многие хранят в офисе, главное, чтобы Вы их смогли предоставить по первому требованию.
#2007
Отправлено 11.07.2013, 13:54:48
Хотел спросить. Если я хочу заняться продажей мобильных телефонов и аксессуаров, нужна ли для этого лицензия? входит ли этот вид деятельности по упрощенке? Если я покупаю тут в компании а потом перепродаю, мне нужен договор с компанией поставщиком? или не важно откуда я беру телефоны, а важно документально оформить продажи??? проконсультируйте плиз! заранее спасибо!
Лицензия на торговлю мобильными телефонами не нужна. Полный список лицензируемых видов деятельности можете посмотреть в Законе "О лицензировании".
Лучше всего иметь договор на поставку товара и первичные документы по поставке. При проверке у Вас будут узнавать откуда товар, и если на товар нет документов, то это контрабанда.
#2009
Отправлено 12.07.2013, 14:07:16
На мой вопрос, что это противоречит кодексу девочка в окошке просто пожимала плечами. Вот так вот у нас работает, а завтра придут с проверкой и доначислят...согласно НК РК.
#2010
Отправлено 12.07.2013, 16:06:50
Основной ОКЭД: Первичные сведения: Разработка программного обеспечения 62011
Вторичный ОКЭД: Вторичные сведения: Нет данных
хотя я отчетливо помню, что в заявлении при регистрации указывал второй ОКЭД "Рекламные услуги"
Сообщение отредактировал Den_S: 12.07.2013, 16:10:51
#2014
Отправлено 13.07.2013, 16:57:27
#2016
Отправлено 14.07.2013, 19:04:21
У Вас уменьшится сумма Соц. налога.Переплату можете использовать при начислении соцналога за 2 квартал или перебросить на другие налоги. Я свою перебросила на ИПН , и еще осталось на 3 квартал переплата.Да уж, спасибо большое! Значит будем исправлять с сентября. Я правильно понимаю, что в учёт берётся доход полученный после 24.09., а не за весь сентябрь?
Эти изменения приняты 13 сентября 2012 года и действуют с 24.09.2012г.Так. что допки надо делать начиная с сентября 2012г.(от дохода)
А с 17 февраля -это оплачивать надо с суммы не менее 1МЗР.
А все излишки, уплаченные по соцналогу вернутся на лицевой счет ИП? Я их потом в выписке по лицевому счету увижу? Заранее спасибо!
#2018
Отправлено 15.07.2013, 11:46:21
Доход 906820,00тг. Работников 1+сам ИП
910,00,001-906820
910,00,003-2
910,00,004-60000
910,00,005-27205
910,00,006-0
910,00,007-27205
910,00,008-13603
910,00,009-2704
910,00,010-55980
910,00,011-2799
910,00,012-55980
910,00,013-5598
910,00,014-10602
910,00,016-180000
910,00,017-18000
910,00,018-162000
910,00,019-8100
Все ли верно заполненно? И подскажите какие суммы нужно оплатить?
#2019
Отправлено 15.07.2013, 14:27:04
#2020
Отправлено 15.07.2013, 15:44:28
ДД.Сегодня прохожу трининг по пожар безопасности и возник вопрос ск-ко у нас сейчас МРП 1866 или как утвреждает инструктор 1731( тема пошла о взысканиях). Я плачу налоги указываю 1866. Может я что то путаю. В прошлом году мы платили 1731 Че то я в сомнении.
на 2013 год МРП 1731 тенге, МЗП 18660
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0