Перейти к содержимому

Фотография

Строим Алматы из воспоминаний! [часть 3]Верный - Алма-Ата - Алматы.

* * * * - 11 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10003

#4061
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

А разве трамвай ходил до Карла Маркса по Ташкентской в 60-е? Или это о более раннем периоде речь?
Когда я родилась (начало 60-х) ...


Вы рассказываете про более поздние времена.
Цитата - 1938 - открыта линия по ул. Ташкентской от ул. К. Маркса до Жетысуской (закрыта в 1966)

Если человек родился, скажем, в 63 году :), навряд ли что-то осмысленное он расскажет о событиях этого 63-го года, как впрочем, и 66-го :).
Китайцы, скажем, возраст вообще считают от зачатия - и что, будем рассказывать события взглядом из интересного места? :)

Радиоклуб этот на Ташкентской-Маркса был весьма примечателен - для понимающих, естественно - ибо на нем стояло несколько антенн, причем весьма и весьма немалых.

Сообщение отредактировал soandso: 19.12.2012, 16:04:54

  • 0

#4062
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

По моему, знаю заочно Максима. Давным давно в Фидо и Ббс-нет был такой собеседник Максим Полубоярцев, по моему он. ;)

насчет Фидонет, не знаю..., но навряд ли он.

Очень интересный и познавательный сайт, Алекс!

рад что понравилось :-)
Жаль только, мало людей генеалогией интересуется...
  • 0

#4063
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений


А разве трамвай ходил до Карла Маркса по Ташкентской в 60-е? Или это о более раннем периоде речь?
Когда я родилась (начало 60-х) ...


Вы рассказываете про более поздние времена.
Цитата - 1938 - открыта линия по ул. Ташкентской от ул. К. Маркса до Жетысуской (закрыта в 1966)

Если человек родился, скажем, в 63 году :), навряд ли что-то осмысленное он расскажет о событиях этого 63-го года, как впрочем, и 66-го :).
Китайцы, скажем, возраст вообще считают от зачатия - и что, будем рассказывать события взглядом из интересного места? :)

Радиоклуб этот на Ташкентской-Маркса был весьма примечателен - для понимающих, естественно - ибо на нем стояло несколько антенн, причем весьма и весьма немалых.

Кроме собственной памяти есть еще и воспоминания более старших. Например, капитальный ремонт нашего дома совпал с закрытием трамвайного маршрута по Ташкентской и моим рождением. А так же введением талонов на белый хлеб, который выдавали кормящим матерям и больным. Одни события, даты, которых не запоминаются, сопоставляют с другими, время которых известно точно. И поэтому, хотя я и не могу помнить 63, но исходя из рассказов родных, в 63-м трамвай по Ташкентской -Джетысуйской уже не ходил. Хотя возможно, что тот разворот на Карла Маркса -Ташкентской и прослужил еще несколько лет.
  • 0

#4064
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Михална,
речь о каком развороте идёт...не вкурил что-то?
Ташкентская Карла-Маркса?
Это по Карламарла трамвай ходил и на Ташкентской разворачивался,так?
И это.
Что там про мой вопрос - об одновременной посадке на 2 ВПП в аэропорту?
Есть инфа?
З.Ы.
Это под аватаром тАперича карма показываеццО?
То бишь - скоко плюсов йузер отхватил?
А за какой срок?
За всё время что форум этой фичей обзавёлся?
:)
АПД.
ЭЭЭ!
Прочитал у Андреича про трамвайную линию...сорри - не просёк сразу.
Кстати - интересно.
Если линию закрыли в 1966 году - ИМХО, в фильмах киностудии Казахфильм дОлжно быть заметно трамваи...возле автовокзала.
Который позже Саяхатом стал.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.12.2012, 20:35:56

  • 0

#4065
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
На этот раз из 1973 года.
"В феврале 1927 года Алма-Атинский городской Совет постановил воздвигеуть на этом проспекте (Ленина имеется в виду), против братских могил героев гражданской войны, памятник В.И.Ленину. Проезд по проспекту Ленина от улицы Советской до улицы Гоголя предлагалось перекрыть.
И сегодня, пересекая Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, мы замедляем шаги у этого скромного памятника неподалеку от трехгранной стеллы, застывшей над Вечным огнем."

Трехгранная стелла - это понятно, старый мемориал панфиловцам. А вот рядом памятник Ленина (пусть и скромный :)) никак не получается вспомнить, хотя бывал десятки раз там и совсем не в три года.
Вот что значит идиосинкразия была на памятники вождей -смотреть, но не видеть...

Сообщение отредактировал soandso: 19.12.2012, 20:46:30

  • 0

#4066
Siberianez

Siberianez
  • Свой человек
  • 663 сообщений

  • 0

#4067
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Если линию закрыли в 1966 году - ИМХО, в фильмах киностудии Казахфильм дОлжно быть заметно трамваи...возле автовокзала.
Который позже Саяхатом стал.


Отец так рассказывает, что на месте автовокзала «Саяхат», была небольшая площадь с которой уходил трамвай в сторону элеватора.
Т.е две конечные точки с разворотами – элеватор и Пушкина Ташкентская. Так же на этой площади летом на пару месяцев иногда разворачивался цирк (брезентовый шатер-шапито). Ж/Д горветка соединяла вокзалы 1ю и 2ю Ату, ходила два раза в день утром (людей на работу) и вечером (людей с работы).
Причем конечная на 1й Ате была не на самом вокзале, а дальше метров 500 в тупике. На Ату 2ю горветка приходила на сам вокзал.
Ps
Также такой цирк разворачивался на Зеленом базаре.
  • 0

#4068
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений
Возле 40й школы некоторое время стояла пара этих скульптур. Но точно сказать, что именно они были у школы ДОСААФ на Розыбакиева не могу. Подтвердить нечем к сожалению (на Розыбакиева снимал скульптуры лет восемь назад, но снимки были мной утрачены). И кажется, что это не они. Есть некоторое сходство конечно. Вобщем 50/50, для меня по крайней мере.
Изображение
Ps
Во дворе школы ДОСААФ, стоял спортивный самолет ЯК-50.
  • 1

#4069
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений
80-е, памятник дважды Герою Советского Союза, Сергею Даниловичу Луганскому.

Изображение
  • 1

#4070
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений
Улицы прославленных летчиков Кожедуба и Покрышкина:

Изображение
Изображение
  • 0

#4071
Good Beer

Good Beer
  • Частый гость
  • 89 сообщений

Строим Алматы из воспоминаний!

в такой же морозный декабрьский вечер 86 года на площади Алма-Аты людей рубили саперными лопатками, травили собаками, обливали ледяной водой из поливалок....
  • -7

#4072
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

80-е, памятник дважды Герою Советского Союза, Сергею Даниловичу Луганскому.

Изображение

Слава богу, до сих пор на месте. Не утратил исторической и моральной ценности.

Изображение

Сообщение отредактировал Мулечка: 19.12.2012, 21:45:58

  • 1

#4073
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений


Строим Алматы из воспоминаний!

в такой же морозный декабрьский вечер 86 года на площади Алма-Аты людей рубили саперными лопатками, травили собаками, обливали ледяной водой из поливалок....

.... и кровавая гэбня мучала беззащитных демонстрантов, выпиливала им зубы напильниками,давила пальцы начищеными блестящими сапогами в мрачных подвалах и застенках НКВД.
теперь другой вопрос... что хотел сказать этим автор и каким образом это относится к тебе воспонминаний об алмате?

#4074
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений


Если линию закрыли в 1966 году - ИМХО, в фильмах киностудии Казахфильм дОлжно быть заметно трамваи...возле автовокзала.
Который позже Саяхатом стал.


Отец так рассказывает, что на месте автовокзала «Саяхат», была небольшая площадь с которой уходил трамвай в сторону элеватора.
Т.е две конечные точки с разворотами – элеватор и Пушкина Ташкентская. Так же на этой площади летом на пару месяцев иногда разворачивался цирк (брезентовый шатер-шапито). Ж/Д горветка соединяла вокзалы 1ю и 2ю Ату, ходила два раза в день утром (людей на работу) и вечером (людей с работы).
Причем конечная на 1й Ате была не на самом вокзале, а дальше метров 500 в тупике. На Ату 2ю горветка приходила на сам вокзал.
Ps
Также такой цирк разворачивался на Зеленом базаре.

Вот что кстати интересно.
Пару дней назад разговаривал со своим дядей,1931 года выпуска.
Он в Алма-ате с 1940 года.
И память хорошая у него...
Не так давно Ольга С. мне рассказывала о том что термин "горветка" применялся к узкоколейной железной дороге,
отходящей от вокзала 2 Алма-ата вверх петляя почти до Абая-байзакова.
так вот дядька утверждает категорически, что ни во время войны, ни позже - узкоколейки не было.
А "горветкой" называли ж.д. путь - соединяющий вокзалы Алма-ата 2 и 1.
Собственно - и я так думал все годы...
Как так???

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.12.2012, 22:20:36

  • 0

#4075
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений



Строим Алматы из воспоминаний!

в такой же морозный декабрьский вечер 86 года на площади Алма-Аты людей рубили саперными лопатками, травили собаками, обливали ледяной водой из поливалок....

.... и кровавая гэбня мучала беззащитных демонстрантов, выпиливала им зубы напильниками,давила пальцы начищеными блестящими сапогами в мрачных подвалах и застенках НКВД.
теперь другой вопрос... что хотел сказать этим автор и каким образом это относится к тебе воспонминаний об алмате?

Вот страшно любопытно.
Кто токо вот щас успел поставить дядьке Шхаманну минус за его пост?
И пяти минут не прошло...
КТО - откройтесь?
Чисто академический интерес.
Что вами двигало? И двигало ли вообще что-то?:)
Вы несогласны с его точкой зрения?
Или йумор его вам не вкусу?
Если стесняетесь прилюдно обозначиццО - можно мне в ЛС...анонимность гарантирую.
Мне просто понять хочется - что человеком двигало? :)

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.12.2012, 22:39:29

  • 0

#4076
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
Бабушка тоже называла горветкой жд между 1-й 2-й Атой. Бабушка работала в районе Алматы 1-й телефонисткой и после смены доезжала по этой горветке до 2-й , а оттуда до дому пешком. По крайней мере так из ее рассказов помню. А узкоколейкой дядя называл заводские ветки.
По РД пока не узнала. Но помню. Как узнаю, отпишусь.
  • 0

#4077
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
Был минус, стал ноль. И давайте соблюдать правила -не трогать политику.
И так на всякий случай,,погода в 86-м была другая и собак на площади не было.
  • 0

#4078
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

. А узкоколейкой дядя называл заводские ветки.

И вновь к теме узкоколеек...в том числе внутризаводских.
Как человек, получивший первое образование при СССР
и побывавший почти на всех крупных машиностроительных предприятиях города(почти - на завод Кирова не пустили :))
попал туда гораздо позжее...в 200-е
говорю вот что - узкоколейная железная дорога(пути)применялась токо для ПЕРЕВОЗКИ тяжёлых и крупногабаритных деталей
из цеха в цех или внутри цеха, между пролётами.
Там где невозможно было использовать цеховую кран-балку или мостовой кран.
То есть - локальный участок рельс...сотен несколько метров длиной - по нему двигается тележка на колёсах.
Всё.
Во всех остальных случаях - на территории предприятия использовалась стандартная ж.д. колея 1524 мм., а с 70-х годов 1520 мм.шириной.
Потому что - какой смысл перегружать грузы с одних вагонов/платформ внутрЕ завода на другие - стандартные ж.д.вагоны/платформы?
И наоборот?
Гораздо удобнее загнать вагон/платформу прямо в цех/склад и там уже все ПРР производить.
К примеру - на станкостроительном заводе "ХХ лет Октября" именно так и делали...готовые станки сразу ставили на ж.д.платформы - и к потребителю.
Токо вот со сборочно-испытательного цеха готовый станок везли к тупику на ЗиЛе метров 400...
Завод выпускал в месяц 200-250 токарных станков и одна-две машины-станковоза справлялись прекрасно.

Поправьте меня - если я не прав по поводу узкоколейки на предприятиях.


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.12.2012, 22:59:54

  • 0

#4079
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

Был минус, стал ноль. И давайте соблюдать правила -не трогать политику.
И так на всякий случай,,погода в 86-м была другая и собак на площади не было.

Был ноль стал плюс. Делов то. :D
А по поводу политики - полностью поддерживаю.
  • 0

#4080
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
Вообще с маршрутами, в том числе и трамвайными, определенная путаница. Личные воспоминания не имеют, как правило, привязки к конкретным датам - а несколько лет сильно меняют общую картину.
Например, когда горветку закрыли, трамвай с элеватора продлили от Пушкина до вокзала А-Ата 2 - а когда - естественно, точных дат и здесь нет. Все по своему правы - и одновременно не правы.
Одно точно помню - когда автовокзал построили - ни трамваев, ни рельс по Ташкентского уже не было :)

Сайт Алмаатинский трамвай тоже грешит, в путеводителе А-А 1958 года, например, указаны данные, позволяющие говорить о частичной неверности схем этого сайта. А насколь велика эта частичная неверность?
Трамвай 1, шедший с Тастака, по моему, разворачивался на Ташкентской-Маркса, но я тоже не папа римский, который непогрешим...
Документы надо искать, документы...

Вот есть ли у кого фото трамвая на вокзале А-А 2?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.