. А узкоколейкой дядя называл заводские ветки.
И вновь к теме узкоколеек...в том числе внутризаводских.
Как человек, получивший первое образование при СССР
и побывавший почти на всех крупных машиностроительных предприятиях города(почти - на завод Кирова не пустили
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
)
попал туда гораздо позжее...в 200-е
говорю вот что - узкоколейная железная дорога(пути)применялась токо для ПЕРЕВОЗКИ тяжёлых и крупногабаритных деталей
из цеха в цех или внутри цеха, между пролётами.
Там где невозможно было использовать цеховую кран-балку или мостовой кран.
То есть - локальный участок рельс...сотен несколько метров длиной - по нему двигается тележка на колёсах.
Всё.
Во всех остальных случаях - на территории предприятия использовалась стандартная ж.д. колея 1524 мм., а с 70-х годов 1520 мм.шириной.
Потому что - какой смысл перегружать грузы с одних вагонов/платформ внутрЕ завода на другие - стандартные ж.д.вагоны/платформы?
И наоборот?
Гораздо удобнее загнать вагон/платформу прямо в цех/склад и там уже все ПРР производить.
К примеру - на станкостроительном заводе "ХХ лет Октября" именно так и делали...готовые станки сразу ставили на ж.д.платформы - и к потребителю.
Токо вот со сборочно-испытательного цеха готовый станок везли к тупику на ЗиЛе метров 400...
Завод выпускал в месяц 200-250 токарных станков и одна-две машины-станковоза справлялись прекрасно.
Поправьте меня - если я не прав по поводу узкоколейки на предприятиях.
Сообщение отредактировал Алма-атинец: 19.12.2012, 22:59:54