Перейти к содержимому

Фотография

Строим Алматы из воспоминаний! [часть 3]Верный - Алма-Ата - Алматы.

* * * * - 11 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10003

#4081
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Не так давно Ольга С. мне рассказывала о том что термин "горветка" применялся к узкоколейной железной дороге,
отходящей от вокзала 2 Алма-ата вверх петляя почти до Абая-байзакова.
так вот дядька утверждает категорически, что ни во время войны, ни позже - узкоколейки не было.


Эх, Дима, так надо было поинтересоваться у ОльгиС, когда эту узкоколейку построили - а когда разобрали :), и не было бы непоняток ни у ветерана, ни у вас...
Что до узкоколеек вообще - вспомните детскую жд, ее пассажирские вагоны - что, они по заводу стерженщиков и хонинговальщиков в столовую возили? Нет, это были настоящие пассажирские. А заводские - те всякие вагранки да поковки туда-сюда катали

Батя в свое время поездил в России после войны на узкоколейках. 40 км - 2 часа, едут минут 20, останавливаются, пассажиры цепочкой встают - чурки передают. А дрова для паровоза, пусть и небольшого - семечки. Через двадцать минут - опять...

Ну да и это не предел. Читал про гражданскую, где-то Западный Казахстан. Так там два бронепоезда - белый и красный - воевали на соломе. Останавливались, три дня заготавливали кураи, все площадки, все теплушки забивали - и что? на час-два езды хватало...:) и снова...
Сорри за оффтоп

Сообщение отредактировал soandso: 19.12.2012, 23:43:13

  • 0

#4082
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений


80-е, памятник дважды Герою Советского Союза, Сергею Даниловичу Луганскому.

Слава богу, до сих пор на месте. Не утратил исторической и моральной ценности.

Изображение


Подскажите, пожалуйста, где стоит этот памятник?

Сообщение отредактировал SvSp: 20.12.2012, 00:05:44

  • 0

#4083
Лесная сказка

Лесная сказка
  • В доску свой
  • 3 016 сообщений
Аблай хана - Гоголя, юго-западный угол, чуть выше.
  • 0

#4084
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений



80-е, памятник дважды Герою Советского Союза, Сергею Даниловичу Луганскому.

Слава богу, до сих пор на месте. Не утратил исторической и моральной ценности.

Изображение


Подскажите, пожалуйста, где стоит этот памятник?

На Коммуне, между Гоголя и Октябрьской, на западной стороне
  • 0

#4085
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

Бабушка тоже называла горветкой жд между 1-й 2-й Атой. Бабушка работала в районе Алматы 1-й телефонисткой и после смены доезжала по этой горветке до 2-й , а оттуда до дому пешком. По крайней мере так из ее рассказов помню. А узкоколейкой дядя называл заводские ветки. По РД пока не узнала. Но помню. Как узнаю, отпишусь.


Горветка. Помню так называли еще пригородные поезда. Станция Алма-Ата-1 до Ст. Чемолган, Ст. Алма-Ата-1 до ст. Или(Капчагай). На первой горветке в основном ездили на работу и учебу и дачники. А на Капчагай ездили в основном отдыхающие и дачники.
  • 1

#4086
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

Улицы прославленных летчиков Кожедуба и Покрышкина:


Луганского тоже вспомнили. А улицу Коккинаки - летчика испытателя, дважды героя СССР упустили. За дворцом Ленина вдоль малой Алма-Атинки.
  • 1

#4087
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

погода в 86-м была другая и собак на площади не было.


Собаки служебные на площади были.
  • 0

#4088
tenizz

tenizz
  • В доску свой
  • 3 625 сообщений

Батя в свое время поездил в России после войны на узкоколейках. 40 км - 2 часа,


Вот тоже ездил по России довольно много. Правда на так называемых пригородных. Скорость примерно такая. Можете себе представить Челябинск- Чебаркуль. Где то 6 часов езды. А ночью. За бортом минус 45-50 по Цельсию. В пустом вагоне без отопления с деревянными лавками не выше минус 30 по Цельсию. И так 6 часов.
  • 0

#4089
Андрэ77

Андрэ77
  • В доску свой
  • 3 093 сообщений

Что там про мой вопрос - об одновременной посадке на 2 ВПП в аэропорту?

Извиняюсь,что встреваю,но нельзя у нас садится на 2 ВПП слишком близко друг от друга находятся,забыл какое расстояние должно быть.
  • 0

#4090
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Вообще с маршрутами, в том числе и трамвайными, определенная путаница. Личные воспоминания не имеют, как правило, привязки к конкретным датам - а несколько лет сильно меняют общую картину.
Например, когда горветку закрыли, трамвай с элеватора продлили от Пушкина до вокзала А-Ата 2 - а когда - естественно, точных дат и здесь нет. Все по своему правы - и одновременно не правы.
Одно точно помню - когда автовокзал построили - ни трамваев, ни рельс по Ташкентского уже не было :)

Сайт Алмаатинский трамвай тоже грешит, в путеводителе А-А 1958 года, например, указаны данные, позволяющие говорить о частичной неверности схем этого сайта. А насколь велика эта частичная неверность?
Трамвай 1, шедший с Тастака, по моему, разворачивался на Ташкентской-Маркса, но я тоже не папа римский, который непогрешим...
Документы надо искать, документы...

Вот есть ли у кого фото трамвая на вокзале А-А 2?

Есть фото трамвая на углу Ташкентской/Коммунистического ( здание на углу легко узнаваемо и сегодня - это жилой дом с прод магазином внизу ). Оно было в теме "Общественный транспорт Алматы" Фото из коллекции Петера Бэма вагон Х № 30. Фото датируется 1964 годом

Прикреплённые изображения:

  • Фото из коллекции Петера Бэма вагон Х № 30.jpg

Сообщение отредактировал cc1963: 20.12.2012, 06:17:24

  • 1

#4091
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
Здесь трамвай поворачивает с Коммуны на Ташкентскую в сторону нынешнего Саяхата. Вокзал остался позади. Обратите внимание - рельсы только в одну сторону, а это значит, что приходил трамвай на Вокзал-2 скорее всего вместе с поездами по Горветке с Красногвардейского тракта....

Сообщение отредактировал cc1963: 20.12.2012, 06:15:19

  • 0

#4092
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

Здесь трамвай поворачивает с Коммуны на Ташкентскую в сторону нынешнего Саяхата. Вокзал остался позади. Обратите внимание - рельсы только в одну сторону, а это значит, что приходил трамвай на Вокзал-2 скорее всего вместе с поездами по Горветке с Красногвардейского тракта....

Возможно, но он мог там делать "петлю". Как, например, автобус 66 по Гоголя тоже движется только в одном направлении, объезжая парк 28. Возможно трамвайные пути были проложены с Красногвардейского вдоль здания вокзала и поворачивали на Коммунну. ИМХО.
  • 0

#4093
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений
Вот на таком трамвае я ездил в гости к брату отца. Они жили по Цимлянской на против рощи. Только цвет вагона мне вспоминается не красный, а какой точно сказать не могу. Мы садились в трамвай на Ташкентской, остановка была, как мне кажется, между Пушкина и К.Маркса. И еще в памяти, что-то вроде разделительной полосы на Ташкентской в виде газона с деревьями. Остановка и была как раз на этой полосе. Может я что-то и путаю, какие-то смутные воспоминания.

#4094
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений
Вот что мне рассказала знакомая старушка по поводу трамваев: трамвай с Ташкентской поворачивал вниз она точно не помнит, но по какой-то небольшой улице вроде Панфилова мимо базы Совмина на Танкерейской , доходил до вокзала и шел вверх по Коммунне до Ташкентской.
И еще она говорит, что часть путей с Ташкентской убрали раньше (от Джетысуйской до Красногвардейского) а часть , которая была от Карла Маркса до Красногвардейского до элеватора и до вокзала уже позже. Тогда возможно трамвайные пути были по Пастера, уходили вниз по Карла Маркса до Ташкентской, а с Ташкентской были маршруты на элеватор по Красногвардейскому и на вокзал (предположительно по Панфилова).

Сообщение отредактировал Мулечка: 20.12.2012, 12:45:43

  • 1

#4095
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
Это да, здесь воспоминания достаточно единодушны - с Ташкентской трамвай поворачивал на Панфилова, потом по Сазной до вокзала, обратно - вверх по Коммуне.
А вот вроде как виден контактный провод, уходящий на западное направление по Ташкентской? Служебная ветка на трамвайное депо? Маршрутов вроде как в ту сторону не было
  • 0

#4096
Мулечка

Мулечка

    Никто не замечает того, что я делаю, пока я не перестану это дел

  • В доску свой
  • 7 271 сообщений

А вот вроде как виден контактный провод, уходящий на западное направление по Ташкентской? Служебная ветка на трамвайное депо? Маршрутов вроде как в ту сторону не было

А не может это быть не трамвайными проводами, а троллейбусными-может какое-то хитрое сплетение на перекрестке? Вроде в депо трамваи по Шевченко и по Пастера уходили. Или мы еще что-то не выяснили?:)
  • 0

#4097
maceman

maceman
  • В доску свой
  • 1 480 сообщений

Это да, здесь воспоминания достаточно единодушны - с Ташкентской трамвай поворачивал на Панфилова, потом по Сазной до вокзала, обратно - вверх по Коммуне.
А вот вроде как виден контактный провод, уходящий на западное направление по Ташкентской? Служебная ветка на трамвайное депо? Маршрутов вроде как в ту сторону не было

Это растяжка к столбу, чётко видно изолятор.
  • 0

#4098
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений

А вот вроде как виден контактный провод, уходящий на западное направление по Ташкентской? Служебная ветка на трамвайное депо? Маршрутов вроде как в ту сторону не было

Только рельсов не хватает под тем проводом.

#4099
Андрэ77

Андрэ77
  • В доску свой
  • 3 093 сообщений

Что там про мой вопрос - об одновременной посадке на 2 ВПП в аэропорту?

Вот нашёл ответ,думаю садится 2-м бортам одновременно тоже нельзя.
Использование двух полос
В Алматинском аэропорту часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой - для посадки. А вот сделать обе ВПП "активными" т.е. использовать их независимо и одновременно для взлета и посадки - не получится!!! Потому что одним из главных условий разрешения на совместную эксплуатацию параллельных ВПП является выполнение требования: расстояние между полосами должно быть более 1,5—2 км).

Сообщение отредактировал Андрэ77: 20.12.2012, 15:21:32

  • 1

#4100
Good Beer

Good Beer
  • Частый гость
  • 89 сообщений

Был минус, стал ноль. И давайте соблюдать правила -не трогать политику.
И так на всякий случай,,погода в 86-м была другая и собак на площади не было.

а откуда такие самоуверенные ответы? если сами не знаете да еще и сомневаетесь в словах других, то может стоит посмотреть архивы сводок госметеослужбы от 19 декабря указанного года (-20 в 21:00 местн. времени). а про собак и лопатки почитать в отчетах комиссии М.Шаханова...

и это тоже так... на всякий случай...
  • -4


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.