Не так давно Ольга С. мне рассказывала о том что термин "горветка" применялся к узкоколейной железной дороге,
отходящей от вокзала 2 Алма-ата вверх петляя почти до Абая-байзакова.
так вот дядька утверждает категорически, что ни во время войны, ни позже - узкоколейки не было.
Эх, Дима, так надо было поинтересоваться у ОльгиС, когда эту узкоколейку построили - а когда разобрали
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Что до узкоколеек вообще - вспомните детскую жд, ее пассажирские вагоны - что, они по заводу стерженщиков и хонинговальщиков в столовую возили? Нет, это были настоящие пассажирские. А заводские - те всякие вагранки да поковки туда-сюда катали
Батя в свое время поездил в России после войны на узкоколейках. 40 км - 2 часа, едут минут 20, останавливаются, пассажиры цепочкой встают - чурки передают. А дрова для паровоза, пусть и небольшого - семечки. Через двадцать минут - опять...
Ну да и это не предел. Читал про гражданскую, где-то Западный Казахстан. Так там два бронепоезда - белый и красный - воевали на соломе. Останавливались, три дня заготавливали кураи, все площадки, все теплушки забивали - и что? на час-два езды хватало...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Сорри за оффтоп
Сообщение отредактировал soandso: 19.12.2012, 23:43:13