Наверное надо не забывать что во главе стратегии сегодняшней линейки БЗК стоит понятие малогабаритности и всеядности оптики, работающей хотя и в мануальном режиме, но позволяющей при неторопливой фотосьёмке получить рисунок того обьектива, который у нас есть в арсенале...
И те обьективы из родной линейки БЗК, у которых действительно наблюдается настоящая малогабаритность, они получили эту малогабаритность за счёт очень сильного усечения оптических характеристик.
Именно поэтому у тех фотографов, которые хотят получать по настоящему хорошее качество снимков, на подобных ролях редко используется кропнутая БЗК - профессионалы от свадебной фотографии и репортажа чаще всего используют в своей работе 24-70/2,8 и 70-200/2,8 - к тяжёлой и бескромисной оптике покупается и соответствующая тушка.
Пейзажисты используют светосильные ЗУМы диапазона 14-30, ну и каие-то фиксы, которые имеют в своём арсенале все фотографы, как дополнение к ЗУМам - ведь достаточно мало людей сегодня, которые снимают только фиксами, отказавшись полностью от удобного ЗУМа, хотя и такие чудаки встречаются...
А предназначение БЗК - либо любительская камера, малогабаритность и всеядность оптики которой перевешивает недостатки качества малогабаритной оптики, либо вторая камера для профессионала в поездке или на прогулке.
Поэтому-то сегодня большинство фотокамер и продаётся с универсальным ЗУМом, прикупив который начинающий фотограф начинает обрастать Фиксами.
-*-
В общем-то алгоритм покупки фотолюбителями дополнительных обьективов к ЗУМу примерно одинаков - первым покупается телевик - птички-бабочки и портрет на длинном конце - кто освоил любой телевик в качестве портретника, а этому почему-то фотолюбители уделяют слишком мало внимания и те кто тяготеют к сьёмке на солнечной поляночке, дающей максимальное качество фотоснимков при избытке света, те часто этим и удовлетворяются.
Если вы не адепт Солнечной Поляночки, а хотите что-то снимать и при недостатке света без искуственного освещения, к примеру как я - первым покупается дешёвый полтинник со светосилой 1,8-1,4, в зависимости от толщины кошелька - на кропе это отличный лицевой и поясной портрет с приличным размытием фона и сьёмка при недостатке света для ЗУМа.
Далее фотограф замечает что утренники-ёлки хоть и освещены неплохо, но щёлкать пыхой по детским глазам не всегда приветствуется и фотолюбитель к полтиннику прикупает что-то в районе 24мм, чаще более дешёвый 35мм со светосилой 2,0-1,8-1,4, опять-же всё зависит от толщины кошелька - то что позволяет снимать заодно и какой-то неплохой пейзаж и то, что очень резко по всему полю, позволяет снимать и группы и ростовые портреты.
Ну и наконец, имея два этих фикса, фотолюбитель уже понимает что и как снять, начинает склоняться в своих увлечениях либо к портрету, либо к пейзажу и тогда он уже идёт за лучшими шириками для пейзажа в районе фокусны от рыбоглаза и до 30 мм, либо за портретником на фокусных в районе 100-180мм.